Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемmaiola.ru
1 Вопросы: 1. Понятие и классификация мировых товарных рынков. 2. Общая характеристика мировых товарных потоков. 3. Роль ВТО в развитии мировой торговли. 4. Понятие, факторы влияния и система показателей конъюнктуры мирового товарного рынка. Тема 1. Мировое хозяйство и мировые товарные рынки. Конъюнктура мировых товарных рынков
2 Понятие товара Товар – продукт труда, предназначенный для обмена. Товар (ГОСТ ) - любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи Товар (в целях таможенного законодательства РФ) – любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу РФ (в т.ч. тепловая и электрическая энергия) российскиеиностранные Российские товары – находящиеся в свободном обращении на территории РФ. Признаки: - полное производство товаров на территории РФ; - выпуск товаров для свободного обращения на территории РФ; - изготовление в РФ товаров из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на территории РФ
3 Международная торговля товарамиМеждународная торговля услугами Осязаемы и видимыНеосязаемы и невидимы Поддаются хранениюНе поддаются хранению Не связана непосредственно с производствомПроизводство и потребление услуг происходит единовременно Основа развития других форм МЭОСвязующее (посредническое) звено в реализации и развитии других форм МЭО Избирательная система государственной поддержки отраслей материального производства, в отношении остальных действуют принципы свободной конкуренции Больше защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства В международный оборот могут поступать все производимые товары Не все виды услуг являются "торгуемыми" и могут вовлекаться в международный оборот (коммунальные и бытовые услуги) Экспорт товаров означает их вывоз за рубеж с таможенной территории без обязательства об обратном ввозе Экспорт услуг может осуществляться как по- ставкой услуг за границу, так перемещением потребителя услуг в страну производитель или временного перемещения за границу физического лица-поставщика услуг Допустим институт посредниковПосредники отсутствуют Основные различия международной торговли товарами и международной торговли услугами
4 Рынок - институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара (услуги) Мировой товарный рынок – всемирный интегрированный рынок товаров, сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на МРТ и обладающий особыми чертами, отличающими его как от любого национального рынка, так и от их простой совокупности Товарный рынок - сфера продажи однородного товара и его ближайших субститутов. Степень взаимозаменяемости товара определяется ценовой эластичностью спроса Торгуемые и неторгуемые товары
5 Торгуемые товары Неторгуемые товары Произведены в с/х, добывающей и обрабатывающей промышленности В сфере строительства, транспорта и связи, коммунальных, общественных и личных услуг Разделение товаров и услуг на торгуемые и неторгуемые имеет условный характер и может изменяться под воздействием НТП Важным для разграничения торгуемых и неторгуемых товаров является механизм определения его цены. Цена торгуемого товара определяется мировым рынков, а неторгуемого товара – внутренним
6 Черты мировых товарных рынков категория товарного производства, вышедшего в поисках сбыта своей продукции за национальные рамки; проявляются в межгосударственном перемещении товаров, находящихся под воздействием не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения; оптимизируют использование ФП, показывая отрасли и регионы, где они могут быть применены эффективнее; санирующая роль, выбраковка из МТ товаров и производителей, не способных обеспечить международный стандарт качества при конкурентных ценах 1.Автономность, наличие более значительных параметров, чем у национальных рынков, огромное воздействие на национальные рынки. 2. Относительная самостоятельность. 3. Особые условия формирования мировой цены. Формируется на основе интернациональной стоимости и отклоняется от нее под воздействием колебаний соотношения совокупного спроса и предложения вне национальных границ 4. Материальная основа его формирования и развития – МРТ, а основа национального рынка - разделение труда внутри страны. Особенности мировых товарных рынков
7 Основные характеристики товарного рынка Емкость рынка - потенциальный объем спроса при соответствующем уровне цен, состоянии конъюнктуры и значения др. параметров. Величина не фиксированная, а переменная, определяемая выбранным набором параметров Объем рынка - совокупность актов купли-продажи, в результате которых товары от их производителя доходят до потребителя. Может быть определен как сумма первичных продаж товаров.
8 Классификация товарных рынков машин и оборудования - различные рынки машинотехнических изделий минерального сырья и топлива: а) рынок топлива и энергетического сырья (уголь, нефть, газ, уран); б) рынки минерального сырья (руды ЧМ и ЦМ, бокситы и др.); в) рынки химического сырья и удобрений. с/х сырья, продовольственных и лесных товаров: а) промышленного с/х сырья (хлопок, лен, шерсть); б) лесных товаров (древесина, пиломатериалы, целлюлоза); в) продовольственного сырья (зерно, сахар, животные и растительные масла, жиры, кофе, фрукты, овощи, рыба и рыбопродукты). По товарно-отраслевому признаку с многоуровневой детализацией Потенциальный рынок - совокупность потребителей, проявляющих некоторый интерес к определенному продукту. Доступный рынок - совокупность потребителей, имеющих интерес, средства и доступ к определенному продукту. Целевые рынки - сегменты рынка, на которых фирма сосредотачивает свои основные усилия. Они отличаются друг от друга по показателям доходности, предпочтительности и ответных реакций. Освоенный рынок - совокупность потребителей, купивших или являющихся постоянными покупателями некоторого продукта. С точки зрения маркетингового исследования
9 Мировой экспорт товаров и коммерческих услуг (2008 г.) Объем, млрд. долл. В процентах Экспорт товаров и услуг Экспорт товаров ,8 в т.ч., с/х продукция8526,8 топливно-минеральные ресурсы ,9 промышленная продукция731258,1 Коммерческие услуги241519,2 транспорт5704,5 поездки6855,4 др. услуги11609,2
10 Страны-лидеры мировой торговли (экспорт, 2008 г., млрд. долл.) Местостранаэкспортдолярост за год (%) 1ФРГ14659,111 2Китай14288,917 3США13018,112 4Япония7824,910 5Нидерланды6343,915 6Франция6093,810 7Италия5403,310 8Бельгия4773,010 9Россия4722,933 10Великобритания4582,84 11Канада4562,88 12Юж. Корея4222,614 13Гонконг3702,36 14Сингапур3382,113 15Саудовская Аравия3292,040 16Мексика2921,87
11 Страны-лидеры мировой торговли (импорт, 2008 г., млрд. долл.) Местостранаимпортдолярост за год (%) 1США216613,214 2ФРГ12067,38 3Китай9566,918 4Япония7624,613 5Франция7084,38 6Великобритания6323,86 7Нидерланды5743,57 8Италия5563,412 9Бельгия4702,915 10Юж. Корея4352,712 11Канада4182,510 12Испания4022,58 13Гонконг3932,416 14Мексика3232,012 15Сингапур3201,915 16Россия2921,88
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.