Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемeuro-ief.ru
1 Flash моделирование в цитологии для сети Интернет (дистанционный курс в среде Moodle) Предметные области: Информатика, биология Участники: 6-10 класс, лет. Цели курса: преодоление предметной разобщенности, интеграция знаний, формирование профессиональных навыков работы на компьютере, развитие способностей, формирование естественно-научного мировоззрения. Задачи: Общее развитие и становление мировоззрения учащегося. Систематизация и конкретизация ранее полученных знаний. Преодоление предметной разобщенности, интеграция знаний. Динамичное мультимедийное моделирование, являются более наглядным. Основной идеей курса является использование образного и непременно индивидуального изложения основных биологических процессов клеточного уровня с помощью тех мультимедийных технологий, которые могут быть использованы для описания в полноценной современной науке. Таким образом развивается ранняя мотивация к углубленному изучению современной биологии и развитию профессиональных навыков работы на компьютере с представлением результатов на конференции в конце года. Ключевые слова: жизнедеятельность растительной клетки, компьютерная микроскопия, моделирование, анимация, сценарий, алгоритм. Автор: Белиовская Лидия Георгиевна, к.ф.-м.н., ГОУ лицей 1557 г.Москвы
2 Планирование проекта Актуальность и оригинальность проекта –В настоящее время интерактивных моделей растительных клеток в цитологии крайне мало. Тема растительные клетки в изучении курса Биология рассматривается только в 6 классе. Для более глубокого изучения этой темы не отводится дополнительного времени. В ЕГЭ по биологии встречаются вопросы, связанные с цитологией. В предлагаемом курсе средствами мультимедийных технологий отрабатываются навыки ведения научно-исследовательской работы по тематике, востребованной в ЕГЭ. Эти навыки могут быть использованы в полноценной современной науке. Таким образом развивается ранняя мотивация к углубленному изучению современной биологии и развитию профессиональных навыков работы на компьютере. Оригинальность курса заключается в проектной форме обучения. Каждый вид flash-анимации отрабатывается на модели, в последствии которая входит проект как составная часть. Итогом завершения обучения является представление проектов на конференции. Ожидаемые результаты –Отбор материала осуществляется на основе обще дидактических принципов научности, доступности изучения биологии с использованием современных компьютерных средств в соответствии с возрастными возможностями учащихся. Для изучения и моделирования выбираются основные биологические процессы, с которыми учащиеся могут ознакомиться по современным учебникам, атласам, мультимедийным энциклопедиям и специализированным Интернет-ресурсам. Отбор материала развивает междисциплинарное мышление учащихся и способствует повышению общего уровня подготовки. Учащиеся должны овладеть навыками создания анимации нескольких типов для моделирования основных процессов жизнедеятельности растительной клетки, провести опыты по микроскопии с последующей обработкой видео. Оформить результаты моделирования в HTML коде и разместить небольшой web-сайт в сети Интернет. По окончании курса учащийся –может обрабатывать графическую, текстовую, звуковую и видео информацию в среде Flash; –приобретает навыки современного программирования линейных, циклических структур; –умеет самостоятельно проводить информационный поиск включая ресурсы Интернет; –знакомится с основами оптической микроскопии биологических объектов с компьютерной оцифровкой и обработкой изображений; –овладевает основами составления сценария логически законченного описания биологического процесса в клетке. –Составление собственного представления предполагает многократную рефлексию в отношении взаимодействия элементов описываемой модели биологических процессов в клетке. –В итоге обучения учащийся создает авторский мультимедийный проект с элементами анимации по собственному сценарию. Проект может быть опубликован как на компьютере, так и в интернете. –По окончании обучения проводится очная конференция с возможным заочным участием через Интернет. На конференции заслушиваются доклады с презентацией работ учащихся, что является кульминационным и эффективным этапом обучения. Программа проекта –Курс рассчитан на 50 часов. Курс апробирован автором в течение 5 лет в 8 классах (Изучение технологий Flash) 34 часа 1 час в неделю и в 9 классах (Web-технологии) 16 часов. План курса Образовательная среда проекта –Для проведения занятий достаточно оснащение класса компьютерами стандартной конфигурации и для проведения микроскопии необходим подключенный к каждому компьютеру микроскоп QX5 Computer Microscope Digital Blue и наличие лицензионной среды Flash MX.
3 Учебно-методические материалы Учебные материалы курса расположены на На главной странице расположены flash-анимации моделей. Для их отображения необходимо открывать курс в браузерах Mozilla FireFox или Operahttp://learning ru/course/view.php?id=487
4 Оценка и стандарты Для оценивания работ используются весь инструментарий среды Moodle. В данный момент на курсе обучаются 43 ученика. Обучение проходит в рамках учебного процесса. Примеры оценивания
5 Автор проекта: Белиовская Лидия Георгиевна, кандидат физико-математических наук, пед.стаж 11 лет, педагог высшей квалификационной категории, область интересов – научно-исследовательская работа со школьниками, тренер сборной школьников России по робототехнике, Лауреат премии Грант Москвы, Лауреат премии Президента России, трижды награждена медалью Лауреат ВВЦ, Лауреат премии города Москвы 2010 в образовании. Контактная информация: личная страничка ГОУ лицей 1557 г. Москвы Преподавание по программе курса ведется с 2005 года. Проведено три конференции в конце курса с презентациями проектов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.