Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемedu.tatar.ru
1 Илона Геннадьевна Морозова заместитель директора Института дистанционного обучения по международной деятельности Зарубежный опыт деятельности педагогов в сфере инклюзивного образования
2 Правительства многих стран сегодня особое внимание уделяют подготовке педагогов инклюзивного образования Конгресс США всесторонне поддерживает и развивает систему подготовки и профессионального развития педагогов, работающих с детьми с особыми потребностями и возможностями. No Child Left Behind Act, 2001 Individuals with Disabilities Education Act
3 No Child Left Behind Act, 2001 All children have a fair, equal, and significant opportunity to obtain a high-quality education. This purpose can be accomplished by ensuring high-quality academic assessments, accountability systems, teacher preparation and training…. '' Все дети имеют справедливые, равные и широкие возможности для получения качественного образования. Эта цель может быть достигнута путем обеспечения высокого качества академических оценок, систем отчетности, подготовки учителей и их обучения….
4 Teacher quality is a high priority Преподаватели в США должны соответствовать следующим критериям: Они должны иметь степень бакалавра или магистра. Они должны показать высокий уровень знаний в области преподаваемой дисциплины. Они должны обладать навыками и знаниями для работы с людьми с особыми образовательными потребностями и возможностями. Соединенные штаты Америки
5 Т.е. среда, где ребенка с ограниченными возможностями здоровья стараются как можно меньше ограничивать от обучения с детьми без каких-либо нарушений в здоровье. Раздельное обучение детей желательно проводить только в том случае, если характер или степень тяжести инвалидности не позволяет им обучаться в обычных классах. На занятиях в школах США создается На занятиях в школах США создается Least restrictive environment (LRE) Наименее ограничивающая среда
6 Что представляет собой учебный класс инклюзивной группы в учебных заведениях США? В классе находятся специальные кресла, высокие или низкие столы и стулья, рабочий стол ученика с указанием его имени. Создается хорошее освещение в классе. Преподавателями используется наглядный материал. Создается спокойная обстановка в классе, что помогает ученикам сконцентрироваться. Преподаватели всегда имеют раздаточный материал, для того раздать его ученикам при необходимости.
7 Делят класс на небольшие группы. Больше времени уделяют обмену идеями, знаниями. Используют магнитофон при необходимости. Используют язык жестов при необходимости. Используют сенсорный экран. Работают в малых группах. Оказывают помощь детям с ограниченными возможностями в здоровье (подсказки, словесные сигналы, жесты, физическая помощь). Дают дополнительные баллы на занятиях за позитивное поведение или выполнение дополнительных заданий.
8 В финских школах обеспечена индивидуальная поддержка учащихся с особыми потребностями. Школьные консультанты поддерживают учащихся старших классов в процессе их обучения и в выборе ими дальнейшего образования. Особое внимание в Финляндии уделяется подготовке преподавателей. Требованием для преподавания является наличие степени магистра. Кроме того, в процессе обучения на педагога необходимо пройти практику преподавания. Каждый учитель должен обладать навыками, необходимыми для оказания поддержки всем учащимся. Individuals with Disabilities Education Act
9 Незначительные трудности в обучении. Наблюдаемые языковые трудности. Недостатки в развитии моторики. Недостаточное развитие внимания. Недостаточная психологическая и социальная зрелость ребенка для обучения в школе.
11 Частичное специальное обучение получают 21,9 % учащихся. В подготовительном обучении основное внимание уделяют детям с логопедическими нарушениями. В начальном обучении- на проблемы с чтением и письмом. В старших классах – на проблемы в математике и иностранных языках.
13 § 17 Учащийся, у которого наблюдаются незначительные трудности при обучении, имеет право на получение дополнительного специального обучения в процессе общего обучения. Учащийся, у которого наблюдаются значительные трудности в обучении, связанные с болезнью, травмой или развитием, имеет право на обучение в специальном классе или специальном учреждении по программе, максимально приближенной к программе общей школы.
14 Слабые и сильные стороны подготовленности учащегося. Цели и задачи ближайшего и перспективного планирования процесса обучения. Количество необходимых дополнительных часов в годовом плане по усвоению отдельных дисциплин программы. Перечень предметов, в которых учащийся нуждается в дополнительном специальном обучении. Методы педагогического контроля и оценки процесса специального обучения.
15 Директор, педагог, психолог и куратор и другие социальные работники, ответственные за процесс специального обучения учащегося.
16 Индивидуальные собеседования ребенок- родитель-учитель в начале и в конце учебного года. Составление индивидуального плана. Систематический контроль за успеваемостью учащихся (педагог, специальный педагог).
17 Учащийся, который постоянно нуждается в дополнительной помощи при обучении и в работе с которым одновременно применяются различные методы для улучшения усвоения изучаемого материала, имеет право получить дополнительно более эффективную помощь в обучении, разработанную в соответствии с учебным планом.
18 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В АФРИКАНСКИХ СТРАНАХ Преподаватели создают инклюзивную обучающую среду: стены в кабинете окрашены в светлый цвет, помещение хорошо освещается, создается обстановка совместного обучения.
19 Обладать педагогическими навыками, быть специалистами в области преподаваемой ими дисциплины. На протяжении всей своей карьеры приобретать новые знания, навыки и компетенции. Уметь преподавать в инклюзивных классах. Участвовать в научных исследованиях. Постоянно учиться в своем профессиональном развитии.
20 Уметь определять конкретные потребности каждого отдельного ученика и реагировать на них, использовать широкий спектр стратегий обучения. Уметь работать в мультикультурной среде (уважать студентов другой нации и религии). Работать в тесном сотрудничестве с коллегами, родителями и обществом в целом.
21 BE approachable BE proactive BE planned BE flexible BE human (Brown & West, 2010)
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.