Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsk1ost.narod.ru
1 В помощь выпускнику (Инструкция по работе над частью 3 экзамена по русскому языку в 9 классе по новой форме) В помощь выпускнику (Инструкция по работе над частью 3 экзамена по русскому языку в 9 классе по новой форме) Презентация учителя русского языка МОУ СОШ 1 г.Осташкова Тверской области Шишковой Юлии Никитичны Шишковой Юлии Никитичны
2 Работа с частью 3 Ваша задача - написать небольшое сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) Ваша задача - написать небольшое сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) Необходимо Необходимо Использовать информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Использовать информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выразить свою позицию по данной теме. Выразить свою позицию по данной теме. Привести не менее 2 аргументов, подтверждающих вашу точку зрения. Привести не менее 2 аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.
3 Любое рассуждение содержит тезис, аргументы, вывод. Тезис может быть заложен в тему сочинения: например, «Заботиться о памятниках культуры своей страны – значит любить своё Отечество», или «Любовь к животным – важная черта в характеристике человека», или «Басни Крылова живы и работают спустя века», или «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» Тезис может быть заложен в тему сочинения: например, «Заботиться о памятниках культуры своей страны – значит любить своё Отечество», или «Любовь к животным – важная черта в характеристике человека», или «Басни Крылова живы и работают спустя века», или «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…»
4 Тогда свою работу можно начать прямо с тезиса. Далее логично высказать свою позицию, но она должна быть заявлена предельно чётко. Далее логично высказать свою позицию, но она должна быть заявлена предельно чётко. Можно использовать такие выражения: « Я согласен с этим утверждением…», или «Нельзя не согласиться с этим мнением…», или «Я разделяю позицию автора статьи. Действительно, …», или «Бесспорно, автор прав в том, что…» Можно использовать такие выражения: « Я согласен с этим утверждением…», или «Нельзя не согласиться с этим мнением…», или «Я разделяю позицию автора статьи. Действительно, …», или «Бесспорно, автор прав в том, что…»
5 Иногда тема формулируется в качестве вопроса. В этом случае уже в теме заявлена проблема. Например, «В чём противоестественность крепостничества?» ( проблема – крепостное право противоестественно, так как убивает человека в человеке, делает из человека раба) или «Чем опасно потребительское отношение к природе?» (проблема человек и его варварское отношение к природе) Тогда свою работу можно начать с формулировки тезиса: например, «В предложенной статье автором поднимается очень важная проблема – потребительское отношение человека к природе. Действительно…» Тогда свою работу можно начать с формулировки тезиса: например, «В предложенной статье автором поднимается очень важная проблема – потребительское отношение человека к природе. Действительно…»
6 Тема может быть сформулирована так: «Что значит быть интеллигентом?» Вам предлагают поразмышлять, высказаться по данному вопросу. Вам предлагают поразмышлять, высказаться по данному вопросу. Начать свою работу можно сразу с рассуждения. Например, «Что значит быть интеллигентным? На мой взгляд,…» (По- моему,… По моему мнению,… Я считаю,… Я думаю,…) Начать свою работу можно сразу с рассуждения. Например, «Что значит быть интеллигентным? На мой взгляд,…» (По- моему,… По моему мнению,… Я считаю,… Я думаю,…) Не забудьте заглянуть в толковый словарь! Он ваш помощник! Не забудьте заглянуть в толковый словарь! Он ваш помощник!
7 Где брать убедительные аргументы? Обязательно должна быть опора на предложенные тексты. Найдите и извлеките из текста мысль, которая послужила бы доказательством. Обязательно должна быть опора на предложенные тексты. Найдите и извлеките из текста мысль, которая послужила бы доказательством. Её можно оформить как прямую речь. (Ю.Сохряков справедливо считает: «Варварское, потребительское отношение человечества к природе вплотную столкнулось с угрозой экологической катастрофы…» Её можно оформить как прямую речь. (Ю.Сохряков справедливо считает: «Варварское, потребительское отношение человечества к природе вплотную столкнулось с угрозой экологической катастрофы…» Можно прибегнуть к косвенной речи, оформив как сложноподчинённое предложение.( Ю.Сохряков справедливо считает, что «варварское, потребительское отношение человечества к природе столкнулось с угрозой экологической катастрофы…») Можно прибегнуть к косвенной речи, оформив как сложноподчинённое предложение.( Ю.Сохряков справедливо считает, что «варварское, потребительское отношение человечества к природе столкнулось с угрозой экологической катастрофы…») Можно использовать частичное цитирование. (Ю.Сохряков справедливо считает, что «варварское, потребительское отношение» человека к природе ведёт к экологической катастрофе.) Можно использовать частичное цитирование. (Ю.Сохряков справедливо считает, что «варварское, потребительское отношение» человека к природе ведёт к экологической катастрофе.)
8 Чтобы достойно аргументировать, можно опираться на примеры из произведений, изученных на уроках литературы. Но будьте внимательны! Вы должны точно помнить имена авторов, героев и название произведения, чтобы не допустить фактической ошибки. Но будьте внимательны! Вы должны точно помнить имена авторов, героев и название произведения, чтобы не допустить фактической ошибки. Если память вам изменила, примените перифраз! Например, герой Тургенева или классик 19 века, или известный критик считал… Если память вам изменила, примените перифраз! Например, герой Тургенева или классик 19 века, или известный критик считал…
9 В качестве аргумента можно использовать высказывание классика и присоединиться к его тонкому замечанию. Для этого заведите блокнотик с афоризмами великих людей. Для этого заведите блокнотик с афоризмами великих людей. Каждый аргумент выделяйте в абзац! Каждый аргумент выделяйте в абзац!
10 Вывод обобщает и возвращает нас к теме! К выводу можно перейти, используя такие вводные слова, как «Следовательно,…Таким образом,… Итак,…Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что… В заключении хочу вернуться к предложенной теме и ещё раз подчеркнуть, что…» К выводу можно перейти, используя такие вводные слова, как «Следовательно,…Таким образом,… Итак,…Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что… В заключении хочу вернуться к предложенной теме и ещё раз подчеркнуть, что…»
11 Не забудьте про грамотность! Загляните в орфографический словарь! Загляните в орфографический словарь! Вспомните правила орфографии и пунктуации. Вспомните правила орфографии и пунктуации. Перечитайте черновик: ясно ли у вас изложена мысль, нет ли неоправданных повторов, разнообразны ли синтаксические конструкции (БСП, ССП, СПП, причастный и деепричастный обороты, ряды однородных членов) Перечитайте черновик: ясно ли у вас изложена мысль, нет ли неоправданных повторов, разнообразны ли синтаксические конструкции (БСП, ССП, СПП, причастный и деепричастный обороты, ряды однородных членов) Обязательно используйте вводные слова и конструкции, только тогда получится рассуждение. Обязательно используйте вводные слова и конструкции, только тогда получится рассуждение.
12 Успеха на экзамене!!!
13 Приложение (из опыта учителя) Приложение (из опыта учителя) В учебном году девятиклассники впервые сдавали государственную итоговую аттестацию по русскому языку в новой форме. Чтобы нацелить учащихся на выполнение части 3, была разработана данная инструкция. В учебном году девятиклассники впервые сдавали государственную итоговую аттестацию по русскому языку в новой форме. Чтобы нацелить учащихся на выполнение части 3, была разработана данная инструкция. Диаграмма показывает, насколько успешно шла работа по подготовке к экзамену. Это видно из результатов пробных работ, которые писались в декабре 2007 и апреле 2008 года и самого выпускного экзамена. Диаграмма показывает, насколько успешно шла работа по подготовке к экзамену. Это видно из результатов пробных работ, которые писались в декабре 2007 и апреле 2008 года и самого выпускного экзамена. В диаграмме представлены результаты работ учащихся 9б класса СОШ 1 г. Осташкова Тверской области. В диаграмме представлены результаты работ учащихся 9б класса СОШ 1 г. Осташкова Тверской области.
14 Динамика достижений по русскому языку учащихся 9б класса (экзамен в новой форме) балл
15 Учащиеся 9б класса, результаты которых заявлены в диаграмме. ( около 70% учащихся значительно улучшили свои результаты) 1.Бубненкова Юлия ( ) 2.Волкова Яна ( ) 3.Голубева Мария ( ) 4.Ефимов Александр ( ) 5.Журавлёва Александра (17-21) 6.Иванов Евгений (6-15) 7.Лебедев Виктор ( ) 8.Нетёскина Алёна ( ) 9.Новак Владимир ( ) 10.Пыркин Алексей ( ) 11.Семёнова Екатерина ( ) 12. Силиванова Анастасия (11-18) 13.Фадеева Анна ( ) 14.Храмцов Евгений (22-30) 15.Бодров Михаил ( )
16 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.