Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемpiro.edu-penza.ru
1 Сравнительный анализ показателей деятельности
2 В 2009 – 2011 годах для системы общего образования Пензенской области характерны процессы модернизации, направленные на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего инновационным требованиям экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Это, прежде всего, оптимизация сети общеобразовательных учреждений, подготовка к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты, усиление практической направленности обучения, совершенствование системы оценки качества образования, оснащение школ современным оборудованием, повышение заработной платы работников образования и др. При этом существует вариативность процессов модернизации общего образования в муниципальных районах.
3 Доступность образовательных услуг 2.1 Оптимизация сети общеобразовательных учреждений
4 Обеспечение доступности качественного образования в области осуществляется путем оптимизации сети общеобразовательных учреждений и организации подвоза учащихся.
6 Количество общеобразовательных школ по состоянию на Начальных общеобразовательны х школ Основных общеобразовательны х школ Средних общеобразовательны х школ ВСЕГО ВсегоВ том числе малокомпле ктных Всего В том числе малокомпле ктных Всего В том числе малокомпле ктных Итого
7 2.2 Изменение численности обучающихся по ступеням обучения
8 Распределение обучающихся по ступеням обучения в среднем по области В течение годов распределение обучающихся по ступеням обучения в среднем по области существенных изменений не претерпело и характеризуется следующим соотношением:
12 2.3 Развитие сетевых форм обучения
13 2.4 Развитие услуг дополнительного образования детей
15 Образовательные результаты 3.1 Учебные достижения Количество учащихся, проходивших государственную (итоговую) аттестацию с использованием механизмов независимой оценки знаний (далее – ГИА), с 2009 по 2011 год увеличилось примерно в 2 раза (с 35% до 67%).
16 Сравнительная диаграмма участия муниципалитетов, общеобразовательных учреждений и выпускников в ГИА в Пензенской области за гг.
17 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме в 2011 году ПредметКоличество учеников Отметки, в % «2»«3»«4»«5» Русский язык64020,422,842,434,4 Математика69941,717,74040,6 Физика50200,727,871,5 Химия1651,2330,365,5 Биология35403,124,972 История22404,542,453,1 География8404,859,535,7 Обществознаяние47003,239,857 Информатика19031,652,615,8 Немецкий язык1606,368,725
18 Анализ результатов за 2009 – 2011 годы позволяет сделать следующие выводы Доля выпускников с результатом выше уровня минимального количества баллов по обязательным предметам в целом по области в гг. превышала 97%. При этом максимальное значение этого показателя было достигнуто в 2010 г. и составило по русскому языку 99,2%, по математике – 99,4%. В трех районах (Вадинском, Лунинском, Спасском) данный показатель в течение всех трех лет составлял 100%, еще в ряде районов (Бековском, Иссинском, Малосердобинском, Никольском, Сосновоборском, Шемышейском) – в основном 100%. Доля выпускников с результатом выше уровня минимального количества баллов по обязательным предметам никогда не достигала 100% в г. Пензе, г. Заречном, г. Кузнецке, Башмаковском, Бессоновском, Городищенском, Мокшанском, Пензенском, Сердобском районах.
19 Доля выпускников с результатом выше уровня минимального количества баллов по русскому языку
20 Доля выпускников с результатом выше уровня минимального количества баллов по математике
21 Изменение тестового балла по обязательным предметам в Пензенской области за гг
22 Максимальное значение среднего тестового балла было достигнуто: - по русскому языку в 2009 г. в Спасском районе (65 б.), в 2010 г. в Лунинском районе (63 б.), в 2011 г. в Спасском районе (71 б.); - по математике в 2009 г. в Иссинском районе (61 б.), в 2010 г. в Наровчатском районе (59 б.), в 2011 г. в Спасском районе (65 б.).
23 2009 год Средний тестовый балл по русскому языку участников ЕГЭ Пензенской области в основной этап проведения в 2009 году Средний тестовый балл по математике участников ЕГЭ Пензенской области в основной этап проведения в 2009 году
24 2010 год Средний тестовый балл по русскому языку участников ЕГЭ Пензенской области в основной этап проведения в 2010году Средний тестовый балл по математике участников ЕГЭ Пензенской области в основной этап проведения в 2010 году
25 2011 год Средний тестовый балл по русскому языку участников ЕГЭ Пензенской области в основной этап проведения в 2011 году Средний тестовый балл по математике участников ЕГЭ Пензенской области в основной этап проведения в 2011 году
26 3.2 Внеучебные достижения
27 4. Условия функционирования системы образования 4.1 Кадры
29 Соотношение возрастных групп учителей за 2009 – 2011 годы
30 Доля учителей в возрасте до 30 лет в 2011 году
31 Доля работающих пенсионеров сопоставима с долей молодых учителей и колеблется в пределах 12%.
32 Аттестация педагогических работников В течение 2009 – 2011 годов в процедуре аттестации участвовало более 80% педагогов области.
33 Квалификационный ценз педагогических работников
34 Доля аттестованных учителей за год
35 4.2 Финансовые ресурсы В последние годы ярко выражена тенденция роста средней заработной платы педагогических работников. В мае 2011 года по сравнению с 2009 г. среднемесячная зарплата учителей увеличилась в среднем по области почти на 30%. Средняя заработная плата учителей Среднее значение За 2009 годЗа 2010 годНа май 2011 года 8000 т.р.8513 т.р т.р.
36 4.3 Материально-техническая база По данным муниципальных органов управления образованием оснащенность школ современным оборудованием в 2009 – 2011 году имела положительную динамику.
37 Анализ данных по оснащенности специализированных кабинетов
38 Сведения по оснащению библиотек современным оборудованием
39 Организация питания школьников
40 Оснащение спортивных залов и пришкольных спортивных площадок
41 Вывод: Итак, в системе образования Пензенской области явно прослеживается тенденция развития. Вектор развития направлен на решение задач модернизации образования, которая призвана решить давно назревшие проблемы в экономике и социальной сфере региона, и направлена на создание условий для раскрытия способностей наших детей и молодёжи.
42 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.