Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемgimnaz5-tuva.ru
1 Готовность ребенка и семьи к школьному обучению
2 Школьная зрелость определяется как такое состояние психики и организма ребенка, когда он способен не только успешно осваивать школьную программу, но и справляться с новым для себя режимом, спокойно и уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, а также поддерживать соответствующие отношения с окружающими.
3 Для успешного обучения в школе ребенок должен обладать интеллектуальной, речевой, эмоциональной и социальной зрелостью. Сочетание этих компонентов обеспечивает успех адаптации ребенка к условиям школьного обучения.
4 Интеллектуальная готовность способность управлять своими действиями и регулировать их, выделять существенные признаки предметов и устанавливать причинно- следственные связи между ними, развитое логическое запоминание, развитие тонкой моторики руки и зрительно- двигательной координации.
5 Интеллектуальная готовность Способность самостоятельно спланировать и проконтролировать результат своих учебных действий, а также повторить учебные действия по образцу или правилу. Умение держать внимание на учебной задаче. Умение заставить себя преодолеть трудности в решении учебной задачи. Умение понять и выполнять задания взрослого
6 Развитие мышления - высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов окружающего мира; использование схем и схематических изображений; способность к обобщению (например, помидор и клубника красные). Интеллектуальная готовность
7 Начальный уровень развития логического мышления: способность к умозаключению и выводу на основе имеющихся данных. Образные представления ( обеспечивают понимание условий математической задачи, её соотнесения с реальной жизнью, а затем контроль за реалистичностью решения. Вспомните мультфильм, где у мальчика в ответе задачи получилось полтора землекопа.)
8 Речевая готовность - понимание смысла текста и простых понятий. Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи). Основы словесно-логического мышления, без которых невозможно успешное обучение в школе, тесно связаны с развитием речи. Родной язык -это фундамент для изучения всех остальных школьных дисциплин.
9 Социальная готовность Ребёнок должен уметь устанавливать дружеские отношения. Умение считаться с коллективом, работать в паре, группе. Умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем. Проявление уважения к учителю. Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм поведения.
10 Ребёнок должен уметь сам следить за своим поведением, двигательной и эмоциональной активностью на уроке и во внеурочной деятельности. Слышать и реагировать на словесные замечания взрослых и сверстников. Первоклассник должен быть активным и самостоятельным в работе на уроках и во внеклассной работе. Ребёнок должен иметь желание учиться и идти в школу. Эмоциональная готовность
11 Физическая готовность это прежде всего здоровье ребёнка и способность организма выдерживать школьные нагрузки.
12 Физическая готовность Сформированность мелких движений: ребёнок уверенно и правильно держит карандаш, рисует чёткие линии, при раскрашивании не калякает, раскрашивает аккуратно, не заезжая за границы фигуры. Сформированность крупных движений: устойчивая, ровная походка. Нет нарушений в координации движений: яркий пример - это умение завязывать шнурки. Отсутствие лишних, зачастую нервозных движений.
13 Готов ли мой ребенок к школе? ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории.
14 Готов ли мой ребенок к школе? Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. `Хочешь пойти в школу?` - `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п
15 Что наблюдают воспитатели? Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?
16 Что наблюдают воспитатели? Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?
17 Что наблюдают воспитатели? Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?
18 Готовность родителей Новый этап в жизни ребёнка - это новый этап и в жизни взрослых !!!!
19 Проверьте себя!!!! Как вы считаете, готов ли ваш ребёнок к поступлению в школу? Позаботились ли вы о том, чтобы получить как можно больше информации о школах шаговой доступности? Учитываете ли вы при выборе образовательного маршрута для ребёнка его увлечения и пожелания?
20 Проверьте себя!!! Советовались ли вы при выборе школы с врачами, воспитателями,, педагогами, психологами, логопедами? А лично вы проводите дома занятия с вашим ребёнком? Часто ли вы с ребенком опаздываете (в детский сад, на занятия и т. д.)?
21 Проверьте себя!!! Планируете ли вы оставить на время работу (взять отпуск, отгулы и т. п.) либо изменить график рабочего дня? Имеет ли дома ваш ребёнок своё место (например, шкаф, полка), за порядок в котором он отвечает самостоятельно?
22 Проверьте себя!!! Есть ли у ребёнка постоянные обязанности в семье? Готова ли ваша семья материально к поступлению ребёнка в школу?
23 Если многие из Ваших ответов были отрицательными, не расстраивайтесь и не волнуйтесь. Вернитесь к анкете и постарайтесь ещё раз проанализировать вопросы. Возможно они помогут вам что-то изменить в привычном ритме жизни и подготовиться всей семьёй к поступлению вашего ребёнка в школу.
25 Главные свойства любви
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.