Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinternat9.yaroslavl.biz
1 Использование элементов технологии самосовершенствования личности на уроках математики в классах коррекционно – компенсирующего обучения Работа учителя математики МОУ специальной (коррекционной) школы-интерната 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Новиковой Екатерины Николаевны
2 По данным НИИ детства, ежегодно рождается детей с наследственной патологией, 8 – 10 % имеют выраженную врождённую или приобретенную патологию, 4 – 5% составляют дети – инвалиды, значительное число детей имеют стертые нарушения развития.
3 Выделяют четыре генезисных типа задержки психического развития
4 ЗПР конституционального происхождения Состояние ЗПР определяется наследственностью. Дети отличаются гармоничной незрелостью одновременно телосложения и психики, поэтому такую форму задержки обозначают, как гармонический психофизический инфантилизм.
5 ЗПР соматогенного происхождения Дети рождаются у здоровых родителей. ЗПР- следствие перенесенных в раннем детстве заболеваний, влияющих на развитие мозговых функций: хронических инфекций, аллергии, дистрофии, дизентерии. Длительные, тяжело протекающие, часто хронические заболевания резко снижают психический тонус детей.
6 ЗПР психогенного происхождения Дети имеют нормальное физическое развитие, соматически здоровы. По данным исследований, у большинства имеется мозговая дисфункция. Очаг формирования данной детской аномалии - неблагополучные семьи.
7 ЗПР церебрально-органического происхождения ЗПР обусловлено более стойким локальным нарушением созревания мозговых структур. Причины отклонений в развитии мозга: патология беременности; алкоголизм, наркомания матери или отца; родовые патологии: недоношенность; родовая травма; асфиксия (удушье плода); тяжелые заболевания на первом году жизни; тяжелые инфекционные заболевания.
8 На уроках математики, как и на других уроках, необходимо создавать оптимальные условия для усвоения программного материала. Важное внимание должно быть уделено отбору базового материала, который осуществляется в соответствии с принципом доступности.
9 Учебный материал по содержанию и объему должен быть посильным для учащихся. Процесс обучения необходимо сделать проще и легче путем детального объяснения и с систематическим повтором, многократной тренировкой в применении знаний.
10 обеспечивать возможность ученику работать в свойственном ему темпе деятельности контролировать усвоение каждой части Учителю необходимо: разбивать учебный материал на небольшие части
11 Я Мозг Внутренние процессы саморазвития Самопознание Самовоспитание Самоутверждение Самовыражение Самоопределение Саморегуляция Самореализация Внешние воздействия ( процессы ) Педагогическое руководство Обучение воспитание Другие влияния управление Поиск удовлетворения Среда Потребности Самосовершенствование в з начительной м ере определяется с оциальной с редой и п рименяемыми педагогическими с редствами
12 Целесообразно использовать на уроках: занимательные элементы разноуровневые карточки развивать задатки самосовершен ствования личности тем самым обеспечивая дифференцирова нный подход к учащимся тем самым пробуждать интерес к предмету побуждать ученика работать самому, а не только впитывать готовую информацию
13 Тема: «Координатная плоскость» Карточка 2 « Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами, соедините их отрезками в порядке следования. Изображение какого животного получилось ?» A (-4; 4); В (-3; 4); С (-3; 3); D (-1; 2); E (4; 1); G (7; 0); L (4; 0); К (4; -4); M (3; -4); N (3; -2); P (-1; -1); S (-1;-1); T (-1; -4); R (-2; -4); H (-2; -1); Q (-4; 1); U (-6; 1); X (-6; 2); Y (-5; 2); 7 (-4; 3)
14 Дети любят самостоятельные и исследовательские работы в форме игры «Дешифровщик» - выполнив математическое задание, дети составляют название, например, какого-то исторического факта, о котором рассказал учитель. Задания такого типа позволяют реализовывать межпредметные связи и развивают общую эрудицию учащихся.
15 Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей » Как называется одно из государств полуострова Индокитай? ( Лаос)( Лаос) 1) 27,5+х=41,83 К –69,33 Л –14,33 Р –14,78 С –13,78 2) Х-0,07=1,5 А –1,57 И –1,12 О –1,43 У –2,2 3) Х+17,51=21,12 М – 38,63 П – 2,61 Т – 4,39 О – 3,61 4) 8,127-х=5,548 Н – 13,675 С – 2,579 Р – 3,421 В – 3,579
16 Задание на корректировку восприятия Найти и исправить ошибки, если они есть в следующих действиях: а)3, = 4,0; б) ,1 = 100; в)16,6 - 5 = 16,1; г) 25,16 + 0,4 =25,56.
17 Можно использовать задания,решение которых будет соответствовать определенному цвету картинки
18 Задание на анализ отношений Слова из данного ниже списка расставьте в окошки схемы на Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник.
19 Задание на классификацию Даны три ряда чисел. Укажите, по какому правилу составлен каждый ряд чисел, и продолжите его еще на три числа в соответствии с этим правилом. а)1, 3, 5, 7, 9, 11,.... б)2, 4, 6, 8, 10… в) 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13….
20 Упражнения для усвоения учащимися 5-6 классов приемов составления задач 1.Составьте задачу, обратную следующей: «На одной ферме 847 коров, а на другойна 309 коров больше. Сколько коров на двух фермах?» 2.Составьте задачу по краткой записи: Зт на 1 т больше, чем в 2 раза меньше, чем 3.Составьте задачи по выражениям: a)1264 b) c)(18 79 – 1264): 3
21 4.«Купили 3 кг картофеля, 3 кг свеклы, 4 кг моркови, 5 кг яблок, 6 кг капусты,2 кг груш и 4 кг слив. Сколько было куплено килограммов овощей и сколько килограммов фруктов?» Составьте задачу, решаемую тем же способом, но с другим сюжетом. 5.Составьте задачи, при решении которых: a).по известным частям находят целое; b).по целому и его частям находят другую часть. 6.Составьте задачи, используя слова: a)«ехали, проехали, осталось»; b)«было, изменили, стало»; c)«дороже» «дешевле»; d)«легче» «тяжелее».
22 При изучении отдельных тем возможно применение эвристического метода обучения. Учащимся не сообщают готовых, подлежащих самостоятельному «открытию» правил - сохраняется видимость игры, что позволяет поддерживать у ребенка иллюзию собственного открытия истины.
23 Любое открытие, пусть самое маленькое, сделанное при решении даже самой простой задачи, сродни большому открытию ученого. Тем самым у ребенка пробуждается желание совершать новые открытия, самостоятельно добиваться каких–то успехов.
24 Оборудование каждого урока должно обеспечивать учащимся возможность для работы всех анализаторов Если вызвать интерес к изучаемой теме то учащиеся хорошо усвоят материал и надолго его запомнят! В кабинете должно быть много подсобного материала из бумаги, картона, проволоки, пластилина и т.п.
25 Учащиеся охотно выполняют задания на компьютере Например: Отметить числа на координатной прямой Отметить точки по заданным координатам Определить координаты точек, задающих рисунок Сравнить числа Выполнить действия Найти числа, противоположные данным
26 Блицопрос Фронтальный опрос Опрос- «вертушку» с консультантам и Работу парами или в группе Самостоятель ную работу Тестирование Контроль и оценка знаний важнейший момент в организации учебного процесса
27 Чтобы удержать внимание учащихся в течение всего урока, общую оценку целесообразно выставлять в конце урока. В течение урока каждый ученик получает три-четыре отметки, оценку «2» практически не получает никто из учащихся. Оценивая ученика важно помнить, что отметка используется правильно лишь в том случае, когда она способствует достижению успеха и в целом развитию учащихся.
28 Способы облегчения трудных заданий: дополнительные наводящие вопросы; опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы приемы-предписания с указанием последовательности операций, ; помощь в выполнении определенных операций; образцы решения задач; поэтапная проверка задач, упражнений.
29 Необходимо требовать от учащихся самостоятельное почтение и осмысление задания к упражнению (не только при решении задач, но и при выполнении различных видов примеров). Ребенок дожжен стараться сам разобраться и понять задание, и обращаться к учителю лишь за помощью, а не за конкретным ответом на вопрос «Что надо делать?».
30 Учить проверять качество своей работы ( как по ходу ее выполнения так и по конечному результату ) Учить проверять качество своей работы ( как по ходу ее выполнения так и по конечному результату ) Развивать потребность детей в самоконтроле ( формировать осознанное отношение к выполняемой работе ) Развивать потребность детей в самоконтроле ( формировать осознанное отношение к выполняемой работе ) Работая с детьми с ЗПР учителю нужно Для этого на уроках следует отводить специальное время на самопроверку и взаимопроверку выполненного задания
31 Созданию ситуации для переноса знаний в измененные условия Учитель создает условия, способствующие следующему Принятию ребенком целей предстояще й работы
32 Микроалгоритмическая организация деятельности учащихся на уроке ( выслушать устное задание еще раз ) Дополнительный контроль за занятостью ребенка ( при признаках усталости смена деятельности на другую, более легкую ) Использование разнообразных видов занятий, игровых моментов Применение красочного наглядного дидактического материала Организация самопланирования и самопроверки, оречевление учеником своей деятельности Средства педагогической поддержки детей с ослабленным вниманием, памятью :
33 Заботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке Шире опираться на игру как ведущую деятельность ребенка с ЗПР Избегать ощущения скуки монотонности посредством включения разных видов деятельности Создавать ситуации успеха в учебной деятельности Формировать чувство уверенности в себе,, объективной самооценки и радости Снижать тревожность детей, исключая упреки, выговор, насмешку, угрозы и т. д Стремиться исключить страх школьника перед риском ошибиться, забыть, смутиться, неверно ответить ; Для формирования положительного отношения к учению учитель должен : Снижать тревожность детей, исключая упреки, выговор, насмешку, угрозы и т. д Стремиться исключить страх школьника перед риском ошибиться, забыть, смутиться, неверно ответить ; Снижать тревожность детей, исключая упреки, выговор, насмешку, угрозы и т. д
34 .Нестандартные виды домашних заданий, как элемент технологии саморазвития личности. Определяющие требования к домашним заданиям : - аккуратность, - самостоятельность их выполнения.. Знания могут быть глубокими, полными и прочными только в том случае, если они самостоятельно продуманы, усвоены путем преодоления некоторых трудностей. Самостоятельный поиск решения воспитывает у учащихся - убежденность в знаниях, уверенность в своих силах, - формирует потребность самостоятельно заниматься учебной деятельностью, - воспитывает навыки самообразования. В процессе самостоятельной домашней работы каждый школьник осуществляет самоконтроль, что предполагает развитие умений анализировать свои знания, находить недочеты и ошибки и затем исправлять их.
35 Индивидуальное домашнее задание (карточка) Постройте фигуру по точкам Вариант 1Вариант 2 A (6; 6) B (3; 7) C ( 0; 8) D (-3; 5) E (-6; 3) F (-8; 5) G (-5; 7) D (-3, 5) K (-15;-7) L (-10;-5) M ( -6;-5) N ( -3;-6) O ( -1;-10) P ( 5;- 10) R ( 6; -6) N (-3; -6)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.