Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемgasu.ru
2 Проект: «Формы и технологии воспитания профессионально компетентного специалиста в добровольческих студенческих сообществах». г. Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, «Инновации в воспитании», 14 – 16 апреля, 2010 г.
3 В современном российском обществе область деятельности добровольческих студенческих сообществ становится все более широкой. В рамках стратегии государственной молодежной политики разработан и реализуется проект «Доброволец России», целью которого является системное вовлечение молодежи в многообразные социальные практики и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности через организацию добровольческой деятельности.
4 Особенно тема стала актуальной после публикации текста «Стратегии модернизации содержания общего образования» и «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» происходит резкая переориентация оценки результата образования с понятий «подготовленность», «образованность», «общая культура», «воспитанность», на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся. Соответственно, фиксируется компетентностный подход в образовании.
6 Специалисты разных уровней признали за добровольчеством действенное воспитательное средство в работе с молодежью, которое традиционно рассматривается как социально-ценная деятельность. Однако анализ опыта создания добровольческих отрядов в других регионах показал, что сама добровольческая деятельность ориентирована на самой деятельности (юридическая консультация, экологическая защита, досуговая деятельность и т.д.).
7 Кроме того разработчики (деканаты – менеджеры образовательных программы) не представляют ценности (не видят связи между реализацией самой программы и участием студентов в профессионально- оирентированных сообществах). Вместе с тем, внедрение в практику подготовки специалиста образовательных стандартов третьего поколения заставляет обращать внимание на формирование, в том числе, и профессиональных компетенций.
9 При реализации университетских проектов возникла необходимость привлечения самоорганизованных студенческих групп в этих мероприятиях. Участвуя в проектах вуза, студенты не только активно взаимодействуют со студентами первого курса, социальными партнерами, но и приобретают дополнительные навыки и умения профессионального характера. Поэтому возникла необходимость создания добровольческих студенческих отрядов разного спектра деятельности.
11 В частности, три последних года в университете активно развивается волонтерское движение, направленное на формирование здорового образа жизни в студенческой среде. На добровольных основах открылась и успешно работает юридическая клиника. Студенты психолого- педагогического факультета создали педагогический отряд.
13 Анализируя опыт работы существующих сегодня в университете ДСО, авторы программы пришли к выводу о необходимости создания условий для формирования профессиональных компетенций. Существование ДСО с различной направленностью - это возможность рассмотреть возникшую социальную проблему с точки зрения различных специалистов (юристов, психологов, педагогов, историков и т.д.).
15 Работая волонтерами, студенты получают управленческий опыт, устанавливают новые деловые контакты, знакомятся с общественными лидерами, совершенствуют коммуникативные навыки. Кроме того, участие молодежи в добровольческой деятельности решает важную задачу повышения конкурентоспособности и профессиональной компетенции молодых людей, за счет получения в добровольчестве первичного опыта участия в профессиональной деятельности, увеличения возможностей профессионального ориентирования.
17 Организация системной добровольческой деятельности молодежи способна решить проблему дефицита кадров в сфере реализации социальной политики, как на местном уровне, так и в масштабах государства. Критериями результативности и эффективности программы являются: - решение выбранной студентами проблемы; - формирование профессиональной компетенции студентов; - умение самостоятельно строить линию поведения и нести ответственность за результат своей деятельности.
19 В ходе реализации программы предполагаем повышение конкурентоспособности наших выпускников на рынке труда как в Республике Алтай, так и за ее пределами. Результаты внедрения программы измеряются (определяются) с помощью проведения мониторинга, рейтинга конкурентоспособности на рынке труда, анализа отзывов работодателей.
21 Для внедрения опыта используем: Кадровый потенциал. Профессорско- преподавательский состав психолого- педагогического факультета управление, по воспитательной работе, отдел по работе со студентами, отдел трудоустройства, отряд волонтеров, педагогический отряд, сотрудники юридической клиники, институт кураторов.
23 Научно-методический потенциал представлен грантами, учебно- методическими пособиями и монографиями; материалами научно- практических конференций, итоговыми документами всероссийских форумов, программа «15». Финансовый: финансирование самим университетом внеучебных проектов; поездок, конференций, участие в программах; гранты некоммерческих организаций.
25 Материально-технический: авторы программы опираются на значительную материально-техническую базу, которая представлена спортивным залом, аудиторией для тренингов, компьютерным классом с локальной системой и выходом в Интернет, банком программного обеспечения внеучебного процесса; мультимедийной техникой, ноутбуками, компьютерной и копировальной техникой, фото и видеотехникой.
27 Программа внедрения проекта «Формы и технологии воспитания профессионально компетентного специалиста в добровольческих студенческих сообществах». Цель: создание условий в вузе для подготовки конкурентоспособного выпускника на рынке труда Республики Алтай и др. регионов. (Основная идея: создавая условия для эффективной подготовки добровольцев в вузе, мы тем самым способствуем личностному становлению будущего специалиста).
29 Задачи: развитие и поддержка инициатив ДСС в формировании профессиональных компетенций специалиста; создание (формирование) организационной культуры ДСС; включение ДСС в учебно-воспитательный процесс.
31 Этапы внедрения п/пЭтапыСодержание работыОжидаемые результаты 1.Организационный Подготовка кадров из числа преподавателей и студентов старших курсов, распределение функций, определение сроков эксперимента, обеспечение (расширение) материально-технической базы. увеличение доли студентов добровольческих отрядов, расширение видов (типов) ДСО 2.Практический Реализация календарного плана, проведение мониторинга по направлениям деятельности. Возрастет количество реализованных проектов сила СДО. Расширение базы методических пособий и программ проектов. 3.ОбобщающийОбработка полученных данных, создание методических рекомендаций и разработка новых форм и технологий воспитательной работы (стопроцентное) востребованность и трудоустройство выпускников
32 Календарный план работы на год п/пСрокиМероприятиеУчастникики 1.Модуль «Организационно-управленческий» Сентябрь - октябрьСамопрезентация клубов, центров, студенческих сообществ и др. Волонтеры, педотряд, юрклиника, преподаватели Августподготовка памятки первокурсникуОтветственные за неделю адаптации АвгустМониторинг основных направлений деятельностиУВР АвгустМетодический семинар для кураторовСовет кураторов, УВР В течение годаМетодическое сопровождениеСовет по ВР 2.Модуль «Практико-ориентированный» Октябрь – март Семинары, тренинги для участников и тренеров (школа вожатого, неделя добра, тренинги на сплочение коллектива, реализация программы «Равный - равному», уроки гражданственности) Волонтеры, педотряд, юрклиника, преподаватели, студенческие сообщества 3Модуль «Рефлексивно – обобщающий» Июнь - августЛетний лагерьСтудсовет, профком В течение года Создание методических рекомендаций и разработка новых форм и технологий воспитательной работы: 1. Информация для студентов 1 курса, сирот; 2.Сборник законов регламентирующих, жизнедеятельность студенческой молодежи; 3.«В помощь куратору: Планирование и организация работы куратора академической группы»; 4.Журнал куратора: 5.Методический материал по профилактике ЗОЖ (памятки, буклеты, блокноты); 6.Сборник игр, упражнений, тренингов для студенческого актива юрклиника Совет кураторов Волонтеры ЗОЖ Педотряд ИюньИтоговое заседание совета по ВРСовет по ВР
33 Предложения по дальнейшему распространению результатов инновационной деятельности: Реализация данной программы будет способствовать возможности использования полученных студентами компетенций навыков в новых сферах жизнедеятельности региона.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.