Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемif.tsu.ru
1 Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире». Квалификация (степень) выпускника Магистр © А.Н. Сорокин, 2012
2 Цели освоения учебной дисциплины Сформировать системные, глубокие и разносторонние знания об историческом опыте формирования и современных проблемах и тенденциях развития научно- технического потенциала регионов Сибири; научиться применять полученные знания в профессиональной деятельности, в том числе в области подготовки аналитических досье по отдельным регионам; рекомендаций для государственных, общественных, коммерческих и иных организаций, касающихся продвижения их интересов в регионах Сибири; в области научно-исследовательской и преподавательской деятельности. Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации
3 Задачи формирование понимания студентами определения понятия «научно-технический потенциал», его значении и роли в модернизационных процессах; выявление и анализ основных исторических этапов формирования и составляющих научно-технического потенциала регионов Сибири в конце XIX–XX вв.; определение тенденций, векторов и перспектив развития научно-технического развития регионов Сибири в современных условиях перехода России на инновационный уклад экономики. Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации
4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: – историю становления регионоведения как науки и ее теоретические основы; - базовые научно-технические понятия и определения, применяемые в исторических исследованиях; – особенности формирования пространственной структуры России и сопредельных международных регионов; – конкретный материал о регионах Сибири, их отношениях между собой и с соседними российскими регионами; – основы регионоведческого анализа. Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации
5 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Уметь: – анализировать и систематизировать документально оформленную информацию регионоведческого характера; – осуществлять самостоятельный поиск информации, используя различные ресурсы, в том числе глобальные компьютерные сети; – ставить цели и выбирать пути их достижения; выделять социально-значимые региональные проблемы, намечать и обосновывать пути их решения в соответствии с полученными теоретическими знаниями; – интерпритировать и представлять результаты исследования конкретного региона в рамках поставленных задач в сфере профессиональной деятельности. Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации
6 Владеть: – основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области регионоведения; – основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере; – навыками подготовки научных текстов и презентаций результатов индивидуальной научно- исследовательской деятельности. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации
7 Образовательные технологии проектная технология; дебаты; деловые игры; встречи с представителями академической и вузовской науки, инновационных предприятий; самостоятельная работа студента (СРС). Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации
8 Обучение в рамках курса предусматривает работу слушателей по четырем тематическим блокам Теоретико-методологические основы курса; Основные исторические этапы формирования и развития научно-технического потенциала регионов Сибири в XIX– начале XXI вв.; Современные тенденции научно-технического развития регионов Сибири; Инновационный потенциал регионов Сибири: проблемы и перспективы развития. Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Структура и содержание учебной дисциплины
9 Формы итогового контроля: 1. Защита проектов. 2. Зачет в конце третьего семестра. Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.