Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемmdoau33.ucoz.ru
1 Тема: Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОАУ 33 г.Бузулука
2 Мониторинг – это «градусник», позволяющий измерить «температуру» объекта. М.М.Крулехт
3 Вопрос: В озможно ли качественное построение образовательного процесса и модернизация системы дошкольного образования в целом, если этот процесс и система не ориентированы на конечный результат?
4 -п.2.14 – система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (как раздел Обязательной части Программы); - п.3.5. – планируемые результаты должны описывать интегративные качества ребенка. Есть итоговые и промежуточные результаты, в приказе описываются итоговые интегративные качества. - п – мониторинг позволяет осуществить оценку динамики достижений детей. Должен включать описание объекта, форм, периодичности и содержание. Периодичность мониторинга устанавливается учреждением. Мониторинг в Федеральных государственных требованиях
5 Цель: построение целостной системы информационно - аналитической деятельности дошкольного учреждения. Задачи: - создание системы мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной Программы ДОУ; - разработка и утверждение Положения о мониторинге; - повышение квалификации педагогов по проведению мониторинга.
6 SWOT- анализ. (открыт профессором Гарварда Кеннетом Эндрюсом в 1963 году). Strengths (свойства коллектива и учреждения, дающие преимущества) Weaknesses (свойства коллектива, ослабляющие) Opportunities (вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) Threats (вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели).
7 Проблемные вопросы Определение содержания системы мониторинга; Содержание оценки планируемого результата; Механизм оценки; Выбор методов изучения; Взаимодействие субъектов мониторинга; Периодичность мониторинга; Технологические проблемы; Компетентность педагогов; Управленческий аспект.
8 Система мониторинга Промежуточные, итоговые результаты Изучение интегративных качеств (мониторинг развития) Изучение Интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» (образовательный процесс) Особое внимание! Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» в подготовительной группе два раза в год – сентябрь, апрель
9 Содержание мониторинга - совокупность мониторинговых индикаторов -параметры (направления оценки) – физическое развитие, интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально- личностное; -- критерии (общее мерило) – интегративные качества, формирование которых и является объектом мониторинга; - показатели (индикаторы) -внешние проявления, качественная или количественная характеристика )
10 ПозицииПрограмма «Детство» Программа «Истоки»Программа «От рождения до школы» Програм ма «Успех» Оценка и интерпре тация Цвет: зеленый, желтый, красный 1.Показатель проявляется ярко 2.Показатель проявляется нестабильно, требуется поддержка 3.Показатель почти не проявляется, необходима помощь. Уровневая -достаточный; -близко к достаточному; -недостаточный уровень Преобладание оценки «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении Программы как отдельным ребенком, так и группы в целом. Даны конкретные индикаторы достаточности по 4-м линиям развития. Балл от 0 до 3 Итоговая оценка: -Требует внимания специалистов; -требует коррекционной работы педагогов; -средний уровень; -высокий уровень. Балл Уровни
11 «+» и «-» проявление интегративного качества или его отсутствие Оценка достижений Уровневый подход «Высокий уровень» - по всем критериям ( по всем интегративным качествам) ребенок имеет высокий уровень «Средний уровень» - по всем критериям выставлен средний уровень - количество низкого и высокого уровня совпадают, - среднего уровня больше, чем низкого; «Низкий уровень» - большинство (из 10 образовательных областей 6 низкого уровня).
12 Методы изучения Приоритетный метод изучения – наблюдение «+» 1.Оценка строится на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. 2.Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игре, в режимных моментах, в различных видах деятельности), а не в надуманных ситуациях. 3. Мониторинг проводится без ущерба для образовательного процесса с минимальными временными затратами на специальную организацию мониторинга.
13 Риски использования высокоформализованных методов риск нарушения права детей и семьи; опасность нарушения образовательного процесса; большие временные затраты; опасность переутомления детей.
14 Возможность использования высокоформализованных методов используются лишь специалистами (психолог, учитель-логопед, члены ПМПк) При: необходимости выявления обнаруженной проблемы ; отсутствие динамики в развитии ребенка, имеющего низкий уровень; определении уровня сформированности универсальной учебной деятельности детей 6-7 лет.
16 Изучение специалистами ДОУ интегративных качеств Интегративные качестваСпециалист ДОУ Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками. Воспитатель по физкультуре, педагог психолог, воспитатель, медицинская сестра. Любознательный, активный.Воспитатель, педагог-психолог. Эмоционально отзывчивый.Воспитатель, педагог-психолог, музы кальный руководитель. Овладевший средствами общения и спо собами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Воспитатель, педагог-психолог. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Воспитатель, педагог-психолог.
17 Интегративные качестваСпециалист ДОУ Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Воспитатель, педагог – психолог. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Воспитатель, педагог – психолог. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Воспитатель. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Воспитатель. Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог – психолог.
18 Периодичность проведения мониторинга 1 раз в год, конец года (апрель) Приказ 655, п.3.6. Периодичность мониторинга устанавливается учреждением
19 Карта освоения основной общеобразовательной программы детьми старшего дошкольного возраста. Фами лия имя ребен ка Образовательные области итого ЗдоровьеФизиче ская культу ра Социа лизац ия ТрудБезоп аснос ть Познан ие Комму никац ия Чтение худ. лит- ры Худ. творчест во Музыка Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур Ур.
20 Карта развития интегративных качеств детей _______________________ дошкольного возраста Фамил и я, и м я ре бе н к а Уровень развития интегративных качеств Физическо е разви тие Любознате льно сть актив ность Эмоциона льно сть, отзы вчив ость Овладения средс твам и обще ния и спос обам и взаи моде йств ия со взрос лыми Способнос ть упра влять свои м пове дени ем и план иров ать свои дейст вия Способнос ть реша ть инте ллект уаль ные и личн остн ые задач и Представл ения о себе, семь е, обще стве, госуд арств е, мире и прир оде Овладение пред посы лкам и учеб ной деяте льно сти Итоговый резул ьтат УР УР УР УР УР Ур Ур Ур.
22 Диагностические методики при мониторинге УУД методика «Десять слов» (Л.А. Венгер) - слуховая память методика «Положи картинки правильно» (Л.А. Венгер) - мыслительные процессы методика «Графический диктант» (Эльконин Д.Б.) – произвольная сфера методики «Нарисуй домик» (Н.И. Гуткина), «Копирование фразы» (Керн-Йерасик) - работа по образцу
23 Уровень сформированности школьнозначимых функций Начало года ______________ Конец года ______________ Показател и Дети с высоким уровнем Дети со средним уровнемДети с низким уровнемИтого количество % в/ус/ у н/ у Слуховая память (10 слов) Воспроизвел 7-9 слов: Воспроизвел 5-7 слов:Воспроизвел менее 4 слов: Зрительна я память (10 картинок ) Запомнил 7-9 картинок: Запомнил 5-7 картинок:Запомнил менее 4 картинок: Произвол ьность (графиче ский диктант)- для воспитат елей интерпре тация по уровню, для психолог ов по баллам. Все узоры в целом соответствуют диктуемым узорам: Узоры частично соответствуют диктуемым, есть ошибки: Ни один из узоров не соответствуют диктуемым узорам:
24 Оценка по модели ФИПИ
25 Weaknesses (свойства коллектива, ослабляющие) Недостаточная компетентность педагогов по вопросу современных подходов к оценке результатов. Слабые аналитические умения и навыки. Неумение делать качественный анализ. Сложность перехода от традиционного определения уровня ЗУНов (с середины 20 века дошкольное образование базировалось на этом подходе) у опытных педагогов. Затруднения в смысловом понимании некоторых индикаторов у молодых педагогов. Широкий спектр деятельности педагога снижает качество мониторинга. Непонимание важности и необходимости проведения мониторинга некоторыми педагогами. Тенденция к завышению результатов у части педагогов
26 Методическое сопровождение Формы работыСодержаниеОтветственный Анкетирование Самообразование Консультация Семинар-практикум Тренинг круглый стол
27 Положение о мониторинге УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 33» ________________ Е.Г. Захарова «12_» __январь__ 2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге освоения детьми планируемых результатов основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад комбинированного вида 33 » ПРИНЯТО: На педагогическом совете «_12_» __января__ 2012г.
28 График результатов освоения ООП (минусовый)
29 Итоговый график по интегративным качествам
30 Проблемный анализ Выявленные проблемы 1. Освоение детьми основной общеобразовательной программы 1.1.Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи Формирование умений различать виды изобразительного искусства Развитие связной речи. 2. Уровень развития интегративных качеств 2.1.Формирование интегративного качества «Любознательный, активный» 2.2.Формирование интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту» Формирование интегративного качества «Способный управть своим поведением….» Вероятные причины 1.Недостаточные знания педагогов в данных сферах. 2.Отсутствие перспективных планов (по ознакомлению с изобразительным искусством) 3.Слабый контроль со стороны администрации за использованием педагогами созданных условий в ДОУ (картинная галерея, компьютерный класс, интеллектуальный клуб) 4.Недостаточное использование педагогами приемов, повышающих познавательный интерес: проблемные вопросы, мотивирование детей на деятельность. 5.Недостаточные знания педагогов в области возрастной психологии (формирование эмоционально- волевой сферы старших дошкольников) Пути их разрешения 1.Усиление работы старшего воспитателя по повышению профессионализма педагогов в областях с выявленными проблемами 2.Создание банка упражнений и игровых заданий по формированию каждой школьнозначимой функции (причинно-следственные связи, произвольность памяти и внимания, работа в едином темпе, произвольность поведения).
31 Повестка педсовета Итоговый мониторинг- показатель развития детей и эффективности работы педагогического коллектива. Уровень развития дошкольников на этапе завершения дошкольного образования. Сформированность школьнозначимых функций дошкольников. Эффективность деятельности педагогов по обеспечению реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Совершенствование мониторинговых исследований.
32 Условия для проведения мониторинга
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.