Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемeducontest.net
1 А.С. Макаренко "Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический ВУЗ, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"
2 Старший воспитатель МБДОУ ЦРР- д/с 11 города Глазова Блинова Наталия Витальевна
3 Совершенствование Профессиональной компетентности молодых специалистов, не имеющих специального образования в процессе организации методической работы в ДОУ
4 Национальная образовательная инициатива«Наша новая школа» Проект профессионального кодекса учителя Федеральная целевая программа развития образования на годы Российское образование 2020: Модель образования для экономики, основанной на знаниях Основные нормативные документы:
5 Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Т.И. Шамова и др. Ученые, занимающиеся изучением профессиональной компетентности
6 Подходы к определению понятий: Тождественные понятия Компетенция и Компетентность разные понятия мастерство профессионализм квалификация способности техника М.В. Ларионова, Э. Ф. Эсер, В. С. Безрукова, А.С. Белкин, В.С. Безрукова, Э.Ф.Зеер, О. Н. Шахматов, А.А. Вербицикий, Н.С. Розов, Г.Н. Сериков и др. компетентность компетенция Л.Н. Боголюбов, В.И. Даль
7 Под компетенцией мы будем понимать совокупность знаний, умений, навыков, которые необходимы для выполнения педагогической работы. Компетентность же будем трактовать как интегральную характеристику, определяющую способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей
8 Структура профессиональной компетентности: Духовно – нравственный компонент Познавательно- творческий компонент Социальный компонент Коммуникативный компонент
9 И.В. Беляева, М.С. Гвоздева, Л.М. Денякина, Л.И. Фалюшкина и др.
10 низкая заработная плата, непрестижность профессии, высокий уровень ответственности, завышенные требования со стороны администрации и родителей. Причины нежелания молодых специалистов, работать по профессии
11 Соотношение молодых и опытных педагогов
12 Категорийный уровень: Без категории Вторая категория Первая категория
13 Образование:
14 Стаж педагогической работы:
15 Специальное образование:
16 - отсутствие сформированной позиции «я - воспитатель»; - незнание специфики дошкольного возраста, и особенностей работы с детьми данного возраста; - случайный выбор профессии либо выбор по остаточному принципу, и как следствие отсутствие желания самореализации и проявления в профессиональной деятельности; - отношение к работе в качестве воспитателя как к промежуточному этапу, и как следствие не 100% выполнение должностных обязанностей; - недейственность принятой в ДОУ системы профессиональной мотивации; -преобладание школьных форм работы с детьми по типу классно- урочной системы; - преимущественное использование авторитарного стиля взаимодействия с детьми; - потребительский тип отношения к ДОУ, и, в целом, к системе дошкольного образования (кто-то что-то должен, но не я); - неудовлетворенность работой (отсутствие сиюминутных результатов); - высокий уровень тревожности. Особенности молодых специалистов, не имеющих специального образования:
17 Базовый уровень (имеющиеся профессиональные знания, умения, навыки, необходимые для выполнения работы) 1 блок: (духовно-нравственный) Формирование позиции «Я - воспитатель» По итогам обучения в ВУЗе, ССУЗе Спецкурс ««Профессионально- личностное саморазвитие педагога» 2 блок: (познавательно-творческий) Совершенствование профессиональных навыков, инновационное их применение Клуб: «Флешка» «Школа молодого воспитателя» Наставничество 3 блок: (социальный) Взаимодействие с социумом, социализация и адаптация молодых педагогов -«Посвящение в воспитатели»; - Приобщение к традициям коллектива; - совместные воспитательные мероприятия 4 блок: (коммуникативный) Умение взаимодействовать, строить общение со всеми категориями людей «Методический совет»; - Диспуты, дебаты, дискуссии, круглые столы по актуальным проблемам воспитания Стажировка КОМПЕТЕНТНОСТЬКОМПЕТЕНТНОСТЬ
18 ТЕМА 1234 творческая индивидуальность педагога 4 82 искусство работы педагога над собой 4 82 режиссура педагогической деятельности 4 62 способы профессионально- личностного саморазвития 44 2 Программа курса «Профессионально-личностное саморазвитие педагога»
19 Достижения молодых специалистов: Опубликованы тезисы выступлений на конференции северного образовательного округа в Вестнике педагогического опыта – 2 (10%): «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач»- О.М. Емельянова; «Особенности формирования изобразительного образа в рисовании у детей младшего дошкольного возраста» -Т.В. Невоструева.
20 Рефераты: М.С. Некрасова (воспитатель) «Влияние труда в природе на воспитание ответственности у детей старшего дошкольного возраста»; И.П. Дорофеева (инструктор по физкультуре) « Использование возможностей «замещающего онтогенеза» при обучении плаванию детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»; Ю.М. Бобылева (учитель-дефектолог) «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»; О.М. Емельянова (воспитатель) «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач»; Т.В. Невоструева (воспитатель) «Особенности формирования изобразительного образа в рисовании у детей младшего дошкольного возраста». Достижения молодых специалистов :
21 Курсы повышения квалификации: Организация сюжетно-ролевой игры (1), Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения (2), «Замещающий онтогенез» как средство коррекции регуляторных функций (1), Модульные курсы (1), Курсы повышения квалификации при ГОУ ВПО ГГПИ им. В.Г. Короленко (8). Достижения молодых специалистов :
22 Конкурсы: - «Россия глазами детей», номинация до 35-ти лет - М.С. Некрасова, - Заявка на участие в конкурсе «Педагог года – 2010», номинация молодой воспитатель - М.С.Некрасова, -Показ открытого занятия в рамках работы методобъединения инструкторов по физкультуре – И.П. Дорофеева, -Школа молодого воспитателя, -Методобъединения для воспитателей групп раннего возраста, - Методобъединения по программе «Радуга». Достижения молодых специалистов :
23 Соавторы в написании пособия «Чтобы в наш лес не пришла беда, будь с огнем осторожен всегда» в рамках участия в конкурсе «На лучшее пособие по противопожарной безопасности», Участие в таких городских конкурсах как «На лучшее чучело масленицы», «Конкурс агитбригад», участники карнавальных шествий, выступлений молодых специалистов на итоговых августовских конференциях работников дошкольного образования и т.п. Достижения молодых специалистов :
24 Участвовали в следующих конкурсах ДОУ: «Урожайное лукошко» (поделки из природного материала), Центров развития речи, Новогодних головных уборов, Новогодних «Чудо-деревьев», Зимних участков «Создай детям зимнюю сказку», Фотоколлажей «Воспитатель – это звучит гордо?» Достижения молодых специалистов :
25 Планируется: вторая категория без категории первая категория
26 Высшее образование Среднее- специальное образование Планируется:
27 Противоречия : между требованиями общества и состоянием профессиональной компетентности молодых педагогов; между научными исследованиями и реальным состоянием практики работы ДОУ; между объективной необходимостью в повышении профессиональной компетентности воспитателей ДОУ и недостаточностью методических средств, обеспечивающих успешность этого процесса.
28 Цель исследования: разработка системы работы по совершенствованию профессиональной компетентности молодых специалистов ДОУ, не имеющих специального образования в процессе организации методической работы в ДОУ Объект исследования: процесс совершенствования профессиональной компетентности молодых специалистов ДОУ, не имеющих специального образования Предмет исследования: методическая работа как фактор повышения уровня профессиональной компетентности молодых специалистов ДОУ, не имеющих специального образования
29 Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме совершенствования профессиональной компетентности молодых специалистов ДОУ, не имеющих специального образования; Уточнить понятие профессиональная компетентность, раскрыть его содержание и структуру; Определить показатели, критерии, уровни профессиональной компетентности молодых специалистов ДОУ, не имеющих специального образования; Разработать и апробировать блочную модель методической работы в ДОУ, с молодыми специалистами, не имеющими специального образования
30 Практическая значимость: уточнены понятия «компетентность», «компетенция», определены структурные составляющие профессиональной компетентности; изучена психолого-педагогическая литература по проблеме; Планируем: разработана система методической работы в ДОУ, с молодыми специалистами, не имеющими специального образования, которая требует апробации и возможно корректировки; разработаны конспекты методических мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной компетентности молодых специалистов ДОУ, не имеющих специального образования.
31 Спасибо, за внимание! Ваши вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.