Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемost-euro.ru
1 1 Bergischer Abfallwirtschaftsverband Союз по управлению отходами Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере жилищного хозяйства и предоставления муниципальных услуг Курск, 21 мая 2009 г. Моника Лихтингхаген-Виртс, управляющая
2 2 2 Организация управления отходами Цели 1. Снижение количества отходов 2. Использование ценных фракций отходов 3. Устранение отходов без ущерба экологии Раздельный сбор Остаточный мусор – Макулатура – Биологические отходы – Вредные вещества – Использованные электроприборы – Использованная упаковка – Стекло Управление Максимальное вторичное использование отходов отходами Сжигание частей мусора, непригодных для вторичного использования (остаточный мусор) Частные Обязанность подключиться к муниципальной системе домохозяйства вывоза мусора Предприятия Обязанность подключиться только в отношении остаточного мусора Подлежащие вторичному использованию отходы – собственная ответственность
3 3 3 Правовые основы деятельности публичной муниципальной сферы управления отходами Европейское право Правовые Распространяются непосредственно на предписания ЕС государства-члены например: Постановление ЕС о перевозке отходов Директивы ЕС Служат построению единого правового пространства в государствах-членах ЕС, подлежат своевременному претворению в национальном праве, например: Директивы по использованным электроприборам Немецкое право Национальное Федеральные законы и постановления Федеральных земель Законы земель и постановления Города и общины Уставы
4 4 4 Разграничение ответственности в муниципальной сфере управления отходами в Федеральной земле Северный Рейн – Вестфалия Крупные города ( > жителей) Ответственность за вывоз и удаление отходов, собственные предприятия по управлению отходами, иногда с участием частного партнера, например в Кёльне или Дюссельдорфе Небольшие муниципалитеты, входящие в районы ( < жителей) Ответственность исключительно за вывоз отходов, собственные предприятия экономически не эффективны, поэтому в основном заказ размещается у частных предприятий Районы Ответственность за утилизацию / удаление отходов и консалтинг в сфере управления отходами Как правило, муниципальные образования управляют собственными сооружениями; в отдельных случаях с привлечением частных партнеров или в сотрудничестве между собой.
5 5 5 Территория деятельности Союза 21 город и община Район Обербергиш и Райниш-Бергиш Население: Площадь: 1350 кв. км
6 6 6 Задачи Союза по управлению отходами Концепция управления отходами с целью надежного удаления отходов на 10-летнюю перспективу Документирование объемов отходов и их местонахождения Прогноз будущих объемов отходов Мероприятия, нацеленные на избежание возникновения отходов и переработку отходов Производственные мощности для утилизации и удаления отходов Сортировочные станции, логистика, станции перевалки, сбраживание и компостирование биологических отходов, мусорные полигоны, мусоросжигательные заводы Консалтинг в сфере управления отходами Служба консультаций по телефону / Интернет-страница для домохозяйств и предприятий, консультации для органов управления и школ, работа с прессой и общественностью Межмуниципальное сотрудничество Принятие на себя ответственности за выполнение муниципальных задач в сфере управления отходами, совместная эксплуатация сооружений по переработке мусора
7 7 7 Муниципальное хозяйство в сфере управления отходами на территории обслуживания Союза Союз МО Население Утилизация / Удаление отходов Сбор / вывоз отходов Раздельный сбор мусора
8 8 Организационно-правовые формы в сфере управления отходами : Публично-правовые ОПФ: целевой союз собственное предприятие публично-правовая корпорация межмуниципальное сотрудничество Частно-правовые ОПФ: Частно-публичное партнерство размещение заказа у третьих лиц
9 9 9 Публично-правовые ОПФ Целевой союз Целевой союз Объединение нескольких муниципальных образований (например, муниципальных районов) с целью совместного решения определенного вопроса местного значения. Организационно-правовая форма: субъект публичного права Правовые основы деятельности: Закон о межмуниципальном сотрудничестве, Закон федеральной земли об управлении отходами, Устав союза Органы управления: Управляющий члены Союза направляют представителей для участия в собраниях Союза Пример: Союз по управлению отходами Бергиш принял на себя в качестве целевого союза исполнение задач по удалению отходов для двух муниципальных районов.
10 10 Собственное предприятие Собственное Хозяйствующий субъект МО, с организационной и предприятие финансово-экономической точки зрения является обособленный имуществом муниципалитета с отдельным планом финансово-хозяйственной деятельности. Его деятельность подчиняется МО. Организационно-правовая форма: В принципе, не является самостоятельным юр.лицом Часто, однако, существует в форме ООО, но без участия частных соучредителей Правовые основы деятельности: Устав общины или района Органы управления: Управляющий Пример: Предприятие по управлению отходами в городе Бергиш Гладбах (ок жителей): уборка улиц, вывоз мусора и эксплуатация приемных пунктов в черте города. 64 технических и 17 административных сотрудников Публично-правовые ОПФ
11 11 Публично-правовая корпорация (AöR) Публично-правовая Учреждение, выполняющее публичные задачи корпорация (AöR) в рамках самостоятельной организационной единицы. с правовой и экономической точки зрения самостоятельно, но участие частного соучредителя невозможно. МО в качестве обеспечителя несет ответственность только опосредованно. Организационно-правовая форма: является самостоятельной ОПФ Правовые основы деятельности: Закон федеральной земли и Устав корпорации Органы управления: Правление Административный или Наблюдательный Совет Собрание поручителей Пример: Городские предприятия г. Рёсрат приняли на себя в качестве публично-правовой корпорации исполнение суверенных задач города по управлению отходами. Публично-правовые ОПФ
12 12 Межмуниципальное сотрудничество Межмуниципальное Общее обозначение сотрудничества сотрудничество муниципалитетов при решении суверенных задач Организационно-правовые формы: сотрудничество в рамках проектов, целевой союз, эксплуатация совместных хозяйственных обществ Правовые основы деятельности: Закон о межмуниципальном сотрудничестве, Соглашения о кооперации Публично-правовые соглашения Органы управления: Коллективные органы управления или Наблюдательные Советы Примеры: Совместные торги, Союз по управлению отходами в качестве Целевого союза, совместные предприятия по управлению отходами Союза по управлению отходами и города Леверкузен в рамках AVEA, делегирование исполнения муниципальных задач. Публично-правовые ОПФ
13 13 Межмуниципальное сотрудничество между городом Леверкузен и Союзом по управлению отходами в рамках совместного общества AVEA Район Обербергиш Город Леверкузен 50% Союз по управлению отходами Группа предприятий AVEA 50% Район Райниш-Бергиш
14 14 Группа предприятий AVEA Контроль AVEA GmbH & Co. KG Руководство Внутренние ревизии Безопасность труда Логистика Производство/ удаление Переработка отходов/ полигоны Переработка отходов/ полигоны Термическая обработка Управление материало- потоками Централь- ные службы Финансы и бухгалтерия Муниципаль ные службы Производственные службыЦентральные службы Административные службы
15 15 Услуги по управлению отходами группы предприятий AVEA Логистика Вывоз Перевалка Складирование
16 16 Сбраживание и компостирование Сортировка ценных фракций Переработка отходов Мусоросжигающий завод Услуги по управлению отходами группы предприятий AVEA
17 17 Частно-правовые ОПФ Частно-публичное партнерство (PPP) Частно-публичное Использование частного капитала и ноу- партнерство (PPP) хау для исполнения публичных задач Публичные партнеры используют частные организационно-правовые формы для более гибкого решения поставленных задач. Организационно-правовая форма: Сотрудничество оформлено различно часто: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) Коммандитное товарищество Преимущества: - в основном финансирование за счет частного партнера - повышение эффективности - многолетний опыт частного партнера Критика: - различие интересов: максимизация прибыли против общего блага - коалиция публичного и частного партнера, обременяющая третьих лиц Пример: AVG Кёльн, AVISTA Дюссельдорф
18 18 Размещение заказа Размещение заказа Размещение заказа на вывоз или у третьих лиц у третьих лиц обработку отходов у частных предприятий по управлению отходами Небольшие муниципалитеты, как правило, размещают у малых или средних предприятий заказ на вывоз мусора. Организационно-правовая форма: частно-правовые договоры Правовые основы деятельности: Германское Гражданское уложение (=ГК), Законодательство о недобросовестной конкуренции Размещение публичного заказа у частных предприятий производится в обязательном порядке путем проведения публичных торгов по законодательно установленным формальным критериям. Beispiele: Neuenhaus Entsorgung, Lobbe Entsorgung Частно-правовые ОПФ
19 19 Услуги по удалению отходов, предоставляемые малыми и средними частными предприятиями Объем услугвывоз контейнеров и мусоросборников дальние перевозки, обработка смешанного мусора Оборот10 млн млн. / год Персонал10 – 500 сотрудников Техникаспецтранспорт для опорожнения мусоросборников и транспортировки контейнеров, склады, техника для сортировки смесей твердых отходов Зона предоставлениямалые предприятия – район / фед.земля услуг средние предприятия – Германия / Европа Муниципальный вывоз мусоросборников и негабаритного заказмусора, обработка заявлений и претензий Частные заказывывоз отходов производства от предприятий перевалка и сортировка производственных отходов
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.