Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемtom-turschool.edu.tomsk.ru
1 МБОУ «ТУРУНТАЕВСКАЯ СОШ» ТОМСКОГО РАЙОНА ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Я+ТЫ=МЫ»
2 Бухгольц Вера Эдуардовна Заместитель директора по воспитательной работе Руководитель Центра «Я+ТЫ=МЫ» Синявская Вера Ивановна Учитель истории Преподаватель модуля «Правовые знания» Преподаватели Центра
3 Образовательная программа «Школа гражданина» Центра "Я+ТЫ=МЫ" состоит из трех модулей: 1 модуль: « Уроки толерантности » 2 модуль: « Правовые знания » 3 модуль; « Уроки толерантности для первоклашек » (ФГОС) Категория слушателей учащиеся 1-2 классов 5-11 классов Объем программы: 72 часа В том числе: практических занятий - 61 лекций-11 ролевых игр-25
4 Цель и задачи программы. Развитие активной гражданской позиции обучающихся. Формирование правовой культуры личности и основ толерантного поведения Создание условий для получения детьми опыта взаимодействия. Задачи В области образования: содействие формированию у обучающих представлений об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, о личностях, оставивших заметный след в истории страны; расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по окружающему миру; привитие младшим школьникам умений и навыков поисковой деятельности; обучение учащихся начальных классов наблюдать и описывать факты из истории Томской области, исследовать и систематизировать собранный материал, оформлять его. активное стимулирование ученика к самооценке, самовыражению, саморазвитию, рефлексии. В области воспитания: содействие гармоничному развитию личности школьника; дать знания о правах, обязанностях, нормах и законах; сформировать навыки бесконфликтного общения. формирование самостоятельности и деловых качеств; развитие способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности; воспитание ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность ; развитие толерантного сознания младшего школьника, межэтнической терпимости и уважения к своему, и другим этносам; приобщение учеников к богатой культуре Томской области активное стимулирование ученика к самооценке, самовыражению, саморазвитию, рефлексии.
5 Основные формы и методы обучения На занятиях Центра в первую очередь ставятся задачи развития личностных качеств и приобретения опыта, используются преимущественно активные методики. Учитель может достичь успеха только в том случае, если ему удастся создать атмосферу сотрудничества между собой и группой, а главное - внутри группы. Ориентироваться не только на конкретное содержание (предоставление информации, развитие определенных навыков), но и на процесс (динамику отношений между участниками группы). Особенно большую роль в проведении занятий играют активные формы обучения, групповые формы работы с использованием некоторых технологических приемов. Игровые технологии Проблемное обучение Элементы исследовательской деятельности Практические, лабораторные работы Технология развития критического мышления Коллективные способы обучения Творческие мастерские Метод проектов
6 Модуль «Правовые знания» Цель формирование правовой культуры личности. Задачи: дать знания о правах, обязанностях, нормах и законах; ввести школьников в сложные правовые отношения; сформировать навыки бесконфликтного общения. Ожидаемый результат: самостоятельно получать информацию из нормативно-правовых источников и анализировать её; применять на практике знания по защите прав человека, находить пути разрешения конфликтов, связанных с нарушением прав, пользоваться основными механизмами для их защиты; проводить социологический опрос, представлять его результаты в виде графиков, таблиц, диаграмм, интерпретировать результаты полученных сведений; выявлять проблемы, осуществлять поиск путей их разрешения, обсуждать результаты, делать выводы; создавать и защищать свой проект; развивать организационно-деятельностные, лидерские, ораторские умения и навыки; называть основные права, объяснять их основной смысл и характеризовать содержание, а также классифицировать их по различным основаниям; определять свой правовой статус, определяя права и ответственность на разных этапах возрастного становления от рождения до достижения совершеннолетия; анализировать юридические казусы (случаи, дела, ситуации) с точки зрения правовых норм; рассматривать жизненные повседневные ситуации в контексте прав человека.
7 Содержание модуля Для обучающихся 7-11 классов Тема 1. Классификация прав человека Тема 2. Всеобщая Декларация прав человека Тема 3. Равенство всех прав человека Тема 4. Ограничение прав человека Тема 5. Права и обязанности Тема 6. Содержание понятия «Гражданские права» Тема 7. Право на жизнь Тема 8. Свобода от жестокого обращения и пыток Тема 9. Право на свободу и личную неприкосновенность Тема 10. Право на справедливый суд Тема 11. Право на неприкосновенность частной жизни Тема 12. Свобода мысли. Свобода совести и религии Тема 13. Право на собственность Тема 14. Взаимосвязь гражданских и политических прав Тема 15. Право на участие в управлении Тема 16. Право на получение информации. Свобода выражения мнения. Тема 17. Свобода ассоциаций Тема 18. Свобода собраний
8 Модуль «Уроки толерантности» Цель: Цель: Формирование основ толерантного поведения. Формирование основ толерантного поведения. Задачи: Задачи: выявление, а не вытеснение опыта учащегося, окультуривание, согласование с иным опытом, что и есть результат обучения в рамках личностно- ориентированного обучения;во главу угла ставится индивидуальность, самобытность, неповторимый субъектный (не субъективный), т. е. лично накопленный опыт ученика, через призму которого и воспринимается субъектом все происходящее. выявление, а не вытеснение опыта учащегося, окультуривание, согласование с иным опытом, что и есть результат обучения в рамках личностно- ориентированного обучения;во главу угла ставится индивидуальность, самобытность, неповторимый субъектный (не субъективный), т. е. лично накопленный опыт ученика, через призму которого и воспринимается субъектом все происходящее. выявление субъектного опыта ребенка; выявление субъектного опыта ребенка; выделение опыта на уровень осознания учителем и самим учащимся; выделение опыта на уровень осознания учителем и самим учащимся; выделение знаний, нацеленных на согласование этого опыта с опытом других и научным содержанием; выделение знаний, нацеленных на согласование этого опыта с опытом других и научным содержанием; активное стимулирование ученика к самооценке, самовыражению, саморазвитию, рефлексии. активное стимулирование ученика к самооценке, самовыражению, саморазвитию, рефлексии. Мы разные, но мы вместе!
9 Содержание модуля Для обучающихся 7-11 классов Тема 1. «Чем мы отличаемся друг от друга» Тема 2. «Что такое толерантность» Тема 3. «Межкультурное взаимодействие» Тема 4. «Большинство и меньшинство» Тема 5. «Богатые и бедные» Тема 6. «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди» Тема 7. «Нетерпимость по отношению к инакомыслящим.» Тема 8. «Нетерпимость к асоциальным группам» Тема 9. «Проблемы межнациональных отношений» Тема 10. «Отцы и дети» Тема 11. «Мужчины и женщины» Тема 12. «Что такое стереотипы и предрассудки: причины их возникновения и влияния на нашу жизнь» Тема 13. «Как противостоять нетерпимости» Тема 14. «Декларация принципов толерантности» Тема 15. «Насколько я толерантная личность» Тема 16. «Толерантность вокруг меня»
10 Путешествие по Стран е Толерантности
11 СЛУШАТЕЛИ ЦЕНТРА
12 Участники образовательного события
13 Участие в мероприятиях
14 Подготовка консультантов
15 Урок права
16 Классный час в 1 классе «О пользе прощения» Классный руководитель Галкина А.А.
17 16 ноября- День Толерантности Конкурс рисунков «Дети имеют право»
18 VIII региональный Фестиваль педагогических идей и инновационных разработок. 23 августа 2012 г. была организована выставочная экспозиция региональной сети Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области
19 Стендовый доклад нашего Центра
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.