Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемximinform.ru
1 ГОУ СОШ 186 Санкт-Петербург учитель химии и информатики Лихолетова Н. В.
2 Личность это сложная, постоянно развивающаяся система. большое значение в формировании и развитии личности принадлежит процессу ее профессионального развития. значительное по времени и значимое по важности место в этом процессе занимает период обучения в высшем учебном заведении. Профессиональная направленность - совокупность мотивов, установок личности, планов, ценностных ориентаций в области определенной профессиональной деятельности. Профессиональное самоопределение это длительный и многоаспектный процесс, включающий в себя: осознанный поиск личностно значимых смыслов профессиональной деятельности; поиск личностью своего жизненного пути. Личностно-профессиональное развитие напрямую зависит от тех смыслов и ценностей, которые учащиеся находят в профессиональной деятельности.
3 особенности подросткового возраста определение круга интересов и объёма знаний, необходимых для будущей деятельности мотивация к процессу обучения в школе изучение индивидуально-личностных особенностей учащихся осознанный выбор предметов для сдачи итоговой аттестации в формате ЕГЭ
4 Моти́в (фр. motif, от лат. moveo двигаю) побудительная причина для чего-либо, повод к какому-либо действию. Мотива́ция (от лат. movere ) 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность человека через труд, удовлетворять свои материальные потребности.
5 некоторые проблемы в учёбе – 9 чел. большое количество часов физики – 9 чел. лень – 5 чел. проблемы по физике – 9 чел. учёба по субботам - 7 чел. большая загруженность – 8 чел. общение с друзьями – 16 чел. перемена – 12 чел. некоторые уроки – 9 чел. друзья – 15 чел. еда – 15 чел. музыка – 13 чел. Что приносит положительные эмоции? Что радует в школе? Жизненные проблемы на сегодняшний день? Какие проблемы связаны со школой?
6 Иностранный язык (48%) Физическая культура (35%) Информатика (35%) Биология (30%) Литература (26%) География (22%) Диаграмма «Любимые учебные предметы в школе» (уровень интереса – высокий; процент учащихся, отметивших высокий уровень интереса) Физика (74%) Алгебра (35%) Геометрия (22%) Химия (13%) Ин. язык (13%) Диаграмма «Особо трудноусваиваемые предметы, нужна помощь преподавателей»
7 любимое занятие Спорт (26%) Игра на музыкальном инструменте (22%) Вокал (9%) Танцы (22%) Чтение книг (39%) Просмотр видеофильмов (52%) Сочиняю музыку. Пишу стихи, рассказы (35%) Изучение иностранных языков (9%)
8 Оценка физического развития удовлетворён, но хотел бы стать более развитым физически 52% хорошо развит, но специально этому внимания не уделяю 22% отличное, постоянно занимаюсь спортом 19% физически развит слабо, приходиться работать над собой 7% Болезни как и многие, иногда болею простудными заболеваниями, но серьёзные болезни обходят меня стороной 56% болею не часто, но подолгу, поэтому стараюсь всячески оберегать себя от возможных болезней 15% сейчас относительно здоров, раньше был болезненным и стараюсь избегать нагрузок и волнений 15% практически ничем не болею с самого детства 7%
9 30% 19% 11% 7% чуткость, искренность, отзывчивость, добродушие самокритичность, правдивость, дисциплинированность целеустремлённость, самостоятельность, решительность ответственность, добросовестность, трудолюбие коллективизм, тактичность, вежливость, общительность Самооценка качеств личности Отношение к преподавателям есть преподаватели, которые нравятся, остальные – безразличны 44% ко всем без исключения с уважением, пониманием, доверием 30% слушаю всех, но особой симпатии не испытываю 11%
10 26% учусь, так как знаю, что знания – основа будущих успехов19% нравятся отдельные предметы, по которым могу проявить себя 11% не знаю нравиться или нет, учусь потому, что так надо всем 11% отбивают охоту однообразие и сухость в преподавании Нравится ли учиться? Успехи в учёбе 37% сначала учился хорошо, а в последнее время – хуже 26% учусь только на «4» и «5» 15% всё время учился средне, главное – без двоек 11% учился с самого начала хорошо, сейчас на том же уровне
11 Увлечения 30% - совпадением с моими нравственными идеалами 26% - желанием приобрести необходимые знания, умения, навыки 15% - стремлением доказать, проявить свои способности 15% - просто из-за желания разнообразить свою жизнь Проведение досуга 22% - спорт, туризм, занятия физической культурой, активный отдых 15% – самодеятельность, занятия музыкой, танцами, пением 15% – посещение кафе, баров, дискотек 15% - общение с товарищами на улице, во дворе Выбор увлечений
12 Профессиональная деятельность Мог бы добиться успехов: 26% - пока не знаю, на что способен; 26% - пока не знаю, на что способен; 11% - требующей знаний математики, физики, химии; 11% - требующей знаний математики, физики, химии; 11% - в музыке; 11% - в музыке; 11% - в изобразительном искусстве, сфере культуры 11% - в изобразительном искусстве, сфере культуры Ближайшие планы 41% - продолжить учёбу по выбранной специальности; 41% - продолжить учёбу по выбранной специальности; 19% - найти работу по душе; 19% - найти работу по душе; 15% - решать имеющиеся проблемы 15% - решать имеющиеся проблемы
13 Тип профессии 44% человек- человек 41% человек- художествен- ный образ 7% человек- техника 7% человек- природа 7% человек- знаковая система
14 недостаточная информированность участников учебно-воспитательного процесса о процессах развития личности; сравнительно низкая заинтересованность участия в диагностических исследованиях; временной фактор; создание психолого-диагностической службы; профильные классы, система отбора; профориентационные экскурсии, беседы со специалистами; издание печатной продукции на тему «Моя будущая специальность»
15 Lixnatali
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.