Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемdata.lact.ru
2 В настоящее время, показатели здоровья детей характеризуются резким снижением Проведённые исследования показали, что поколение 70-х слабее чем сверстники 60-х годов, дети 90-х годов слабее тех кто родился в 80-е годы Психическое и физическое здоровье детей ухудшилось
3 Мнение, что к группе риска относятся лишь дети из неблагополучных семей – крайне ошибочно. Творчески одарённые, а так же дети «вундеркинды», являются большой составляющей группы риска
4 Дети Индиго Высокая самооценка Мудрость не по годам Обострённое чувство справедливости Проницательность Не откликаются на тактику внушения чувства вины
5 Эти дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям, Они умеют принимать хорошие решения, им нужно лишь немного помочь. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали как нечто значимое.
6 Они высказываются с удивительной рассудительностью. Они сражаются с неуверенностью, со своим возрастом, с бессилием и внушенным им чувством собственной беспомощности, с социальным неравенством. Они борются с тем, что непохожи на других, с разницей между мальчиками и девочками, с обилием или отсутствием друзей, с успехами или неудачами в спорте. Они воины
7 Мы должны учить их тому, как выглядит уважение, какие чувства оно пробуждает. Эти дети должны понять, что делать, чтобы его заслужить, - и как его проявлять.
8 Они стремящиеся найти свой путь в жизни и обуздать собственную силу. Прислушивайтесь именно к этому. Рассказывайте им о великих свершениях и подвигах таких людей. Когда призываете их к порядку, делайте это честно и открыто, лаконично и обосновывая свои требования, которые будут понятны детям.
9 депрессия Депрессиям подвержены люди разных возрастов и социального статуса. длительность депрессии – 2-4 месяца, 5% из находящихся в таком состоянии свершают попытку к самоубийству. Депрессия – тоскливое, подавленное настроение с осознанием собственной недостаточности, сопровождается чувством пессимизма, однообразием представлений и отсутствием позитивной эмоциональной реакции на ряд раздражителей, ранее активно интересующих данную личность.
10 Депрессия обычно «разрешается» через ярость или через печаль (плач, скорбь). Человек, находящийся в депрессивном состоянии, совершенно по-особому воспринимает мир, совсем не так как раньше.
11 Виды депрессий Депрессии, возникающие по причинам связанным с реальными событиями жизни, это тяжёлые заболевания, развод или неразделённая любовь, смерть родного человека, финансовый кризис и так далее, называется реактивной, то есть возникшей как реакция на внешние раздражители. Второй вид депрессии – эндогенная, то есть внутреннего происхождения. Это ситуация недовольства самим собой, чрезмерно критичного отношения к собственным поступкам
12 Психологический кризис, приводящий к решению покончить жизнь самоубийством, может возникнуть внезапно (под влияние сильного аффекта). Но чаще внутренняя душевная напряженность накапливается постепенно, сочетая в себе разнородные негативные эмоции.
13 Суицид - агрессия, но направленная на самого себя. Суицид - острое эмоциональное состояние, вызванное какими-то особенными, личностно значимыми психотравмирующими событиями. Это кризис такого масштаба и такой интенсивности, что весь предыдущий жизненный опыт человека, не может подсказать иного выхода из ситуации, так как он считает её абсолютно невыносимой. Очень важная черта потенциального самоубийцы – амбивалентность. Она затрудняет распознание действительных намерений. Поэтому о пытавшихся совершить самоубийство иногда можно услышать: «Не похоже на депрессию. Вчера вечером у него было хорошее настроение».
14 Внутри личностный конфликт Конфликтная ситуация приобретает характер суицидоопасной, когда личность осознает ее как высокозначимую, предельно сложную, а свои возможности – как недостаточные для ее преодоления, переживая при этом чувство безнадежности и выбирая суицидальные действия как единственно возможный для себя выход.
15 Диагностика депрессивных состояний очень важно вовремя диагностироват ь депрессивное состояние ребёнка.
16 Диагноз с помощью рисунков
17 Выбор позиции 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий 2, 19, 18, 11, 12общительность, дружескую поддержку 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности) 5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость 9 мотивация на развлечения 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя 10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация 14 кризисное состояние, «падение в пропасть». Позицию 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство Следует заметить, что позицию 16 уч-ся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка 17»,а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под 17).
18 Симптомы депрессии: - физические (бессонница, потеря аппетита, усталость, вялость, соматические заболевания); - моторика (пассивность, опущенные плечи, сутулость, плаксиво-озабоченное выражение лица, монотонная тихая речь); - эмоции (подавленное настроение, отсутствие желаний, потеря интереса к жизни); - жизненная позиция (недоверчивость, враждебность по отношению к людям, обвинение себя во всех смертных грехах).
19 Этапы, ведущие к суициду Недифференцированные мысли – размышления об отсутствии ценности жизни, которые выражаются в формулировках типа: «Жить надоело», «Жить не стоит», «Устал от такой жизни» и т.п., где нет четких представлений о собственной смерти, а имеется отрицание смысла жизни.
20 Пассивные суицидальные мысли – характеризуются представлениями, фантазиями на тему о своей смерти, но не на тему лишения себя жизни: « Хорошо бы умереть, только безболезненно», «Заснуть бы и не проснуться» и т.п. Они отражают внутреннюю готовность к суициду.
21 Суицидальные замыслы – это активная форма проявления суицидальности: разработка плана самоубийства (придумывается способ, выбирается время и место действия).
22 Суицидальные намерения – принятие решения о самоубийстве и непосредственное побуждение к суицидальным действиям.
23 Суицидальные действия – как итог представлений о невозможности существования в данной конкретной ситуации.
24 Ресурсы которыми следует воспользоваться Внешние - ресурсы окружающей среды. Семья, друзья, их желание (нежелание) помочь Психологическая помощь; Медицинская помощь; Победы в учёбе; Спортивные победы; Церковь;
25 Ресурсы которыми следует воспользоваться Внутренние Отношение к жизни. Если ли у ребёнка есть причины умереть, важно знать есть ли у него превосходящее причины жить? Интеллект; Инстинкт самосохранения; Опыт: житейский, социальный, решения проблем и т. д. Коммуникативный потенциал;
26 Те, кто действительно пытались покончить с собой, чаще предпринимают повторные попытки, чем лица симулировавшие самоубийство для того, чтобы привлечь чье-то внимание или добиться иных выгод. Повторные попытки чаще заканчиваются смертью, чем первые. Вторая попытка обычно совершается в течение 3х месяцев после первой.
27 Профилактика Самое важное выработать в ребёнке опыт достижений
28 цель усилие Результат удовольствие
29 Следует научить проектировать достижения достижение Его желание Приложить усилие Мотивировка ребёнка Ваша уверенность в его способностях Формирование цели
30 Суицидальное поведение является одним из видов общеповеденческих реакций человека в экстремальных ситуациях. У всех суицидентов, обнаруживались объективные и субъективные признаки социально - психологической дезадаптации личности, а также внутренняя или внешняя конфликтная ситуация.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.