Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Доклад по теме: Портфолио ученика (содержание и оформление) как оценка достижений планируемых результатов. подготовлен учителем начальных классов Зотовой Е.В.
2 Портфолио (от франц. «porter» - излагать, формулировать, нести и «folio» - лист, страница) – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его образовательной деятельности
3 ВИДЫ ПОРТФОЛИО Портфолио технология продукт Аутентичное оценивание Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов Портфолио -отчет
4 Портфолио ученика Формирование УУД Учет возрастных особенностей Учет особенностей развития критического мышления Вовлечение родителей Инструмент сопровождения
5 Преимущества рабочего портфолио сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования; содержание заданий портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты; разделы портфолио (Портрет, рабочие материалы, коллектор, достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике. Преимущества рабочего портфолио сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования; содержание заданий портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты; разделы портфолио (Портрет, рабочие материалы, коллектор, достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике.
6 Структура портфолио I раздел «Портрет» предназначен для представления информации об ученике, отображает особенности личности автора портфолио. Структура портфолио I раздел «Портрет» предназначен для представления информации об ученике, отображает особенности личности автора портфолио.
7 Магаданская область Ола МБОУ «СОШ» ПОРТФОЛИО Фамилия…………………………………………………………………………………………………….. Имя……………………………………………………………………………………………………………… Отчество…………………………………………………………………………………………………… Число, месяц, год рождения……………………………………………………………………… Класс…………………………………………………………………………………………………………… Место для фото
10 Я умеюЯ люблю
11 Время Мой режим дня Подъем Зарядка Умывание Завтрак
12 Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
13 II раздел «Коллектор» - содержит материалы, авторство которых не принадлежит ученику (памятки, схемы, выдержки из статей, иллюстративный материал)
14 Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения. План – памятка Решения задачи Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ» Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ» Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.) Памятка: Правила общения Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения. План – памятка Решения задачи Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ» Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ» Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.) Памятка: Правила общения
15 III раздел «Рабочие материалы»- включает материалы, выполняемые учеником. -материалы стартовой диагностики; - материалы промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам; III раздел «Рабочие материалы»- включает материалы, выполняемые учеником. -материалы стартовой диагностики; - материалы промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам;
16 Виды работ, подлежащие обязательному оцениванию (для портфолио) Предметы Диктант Сочинение Изложение Творческие работы Дневники наблюдений Результаты исследовательских проектов Фото-, видео-, аудиозаписи Продукты самостоятельного творчества Комплекс физических упражнений Иллюстрации по темам Математические модели Примеры учебных задач Контрольные работы Устные ответы Результат самоанализа и рефлексии Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Предметы эстетического цикла Технология Физкультура ++++ Иностранный язык
17 ПредметыСтартовая диагностика Промежуточная диагностика Текущее оценивание Итоговое оценивание Русский язык++++ Литературное чтение ++++ Математика++++ Окружающий мир ++++ Предметы эстетического цикла Технология Физкультура Иностранный язык -- ++
19 Достижения планируемых результатов освоения программы начальной школы в 1 классе Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе. Предметная готовность основывается на показателях ожидаемой подготовки первоклассников. Предметная стартовая диагностика проводится с целью: а) выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или курса; б) выяснения уровня готовности конкретного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей.
20 IV раздел «Достижения» - помещаются материалы, отражающие лучшие результаты учащегося и демонстрирующие его успехи. Данный раздел включает в себя все виды социальной практики: кружки, секции, социальные проекты, оказание помощи нуждающимся IV раздел «Достижения» - помещаются материалы, отражающие лучшие результаты учащегося и демонстрирующие его успехи. Данный раздел включает в себя все виды социальной практики: кружки, секции, социальные проекты, оказание помощи нуждающимся
21 Этапы и уровни использования системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС 1. Начальный уровень использования системы оценки 2. Стандартный уровень использования системы оценки 3. Максимальный уровень использования системы оценки ПРАВИЛО 1. Различие оценки и отметки. ПРАВИЛО 3. Одна задача – одна оценка. ПРАВИЛО 4. Таблицы результатов и «Портфель достижений») – полное использование. ПРАВИЛО 2. Самооценка.ПРАВИЛО 4. Таблицы результатов и «Портфель достижений») – частичное использование. ПРАВИЛО 5. Право отказа от отметки и право пересдачи. ПРАВИЛО 6. Уровни успешности. ПРАВИЛО 7. Итоговые оценки.
22 Показатели ожидаемой готовности первоклассников к изучению отдельных тем и разделов курсов. МАТЕМАТИКА Арифметика. Числа и вычисления: счет Дети могутПримеры устанавливать и моделировать числовое соответствие в пределах 10, подбирая заданное устно учителем количество предметов. накройте стол для четырех друзей. подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10. объединитесь вместе так, как того требуют считалочки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10. описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных. кто стоит третьим, пятым? оценивать и сравнивать группы предметов. ответьте на вопрос: «Где предметов больше?» вести счет в прямом и обратном порядке.например, отвечая на прямую просьбу учителя.
23 Арифметика. Величины Дети могутПримеры выявлять, описывать и сравнивать реальные объекты по признакам, их характеризующим, в форме высказываний или действий с предметами размеры массы и вместимость температура «Мой карандаш длиннее», «Ее портфель тяжелее», используя слова длиннее, короче, больше, меньше, такой же, тяжелее, теплее, холоднее. устанавливать временные отношения: сначала, потом, до, после, раньше, позже, во время (сна, обеда) в устной форме или в форме рисунка Изобрази то, что было вчера, что может случиться завтра; объясни, что было сначала и что было потом.
24 Русский язык. Чтение Язык. Речь Дети могутПримеры описывать свои потребности, чувства и мысли. испытывать и демонстрировать любопытство и интерес к печатному тексту, знакам, словам, символам; к книгам, рассказам, стихам, песням, схемам; к продуктам визуального ряда. Экспериментируют и играют с написанием и «чтением» букв, слов, символов. Выбирают тексты для совместного чтения вслух или самостоятельного «перечитывания». Рассматривают и создают иллюстрации, цитируют любимых героев передач или книг.
25 Звуки и буквы. Дети могутПримеры выделять звуки речи среди других звуков (музыкальных, природных, шумов) н., во время прогулки, при прослушивании аудиозаписей отличать звуки в начале и окончании слов, узнавать первые и последние звуки в знакомых словах н., в собственных именах стараться говорить ясно, чтобы быть понятым, экспериментировать с произношением слов н., меняя ударение различать символы, буквы, словасортировка карточек: с картинками, с буквами, со словами, со значками писать буквы и выделять их значениемн., в игре с песком «читать» знакомые печатные знаки (дорожные знаки, этикетки, вывески) «Что означает этот знак?» «подписаться» рядом с соответствующей буквой своего имени «Где твоя буква?» демонстрировать понимание направления письма (слева направо) и делать попытки образовывать буквы четко и согласно принятым правилам их написания
26 Высказывания и тексты (устная речь) Дети могутПримеры говорить о своих собственных рассказах, сочинениях, картинах и моделях н., пересказать личный жизненный опыт (случай из жизни, случай проживания трудного дня) слушать внимательно, чтобы продолжить пересказ и описать случившиеся события «Кто продолжит рассказывать нам историю?» (например, по иллюстрированной книге) поддерживать беседу при помощи опоры пересказать избранный рассказ задавать вопросы и давать верные ответы следовать простым инструкциям
27 Наблюдение Метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации учителем наличия заранее выделенных им показателей какого-либо аспекта деятельности класса или ученика.
28 Лист наблюдений Оценка работы в группе Дата________________ Ф.И.________________ чередует говорение и слушание; задает уместные вопросы; говорит по теме; пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе; Оценка работы в группе Дата________________ Ф.И.________________ чередует говорение и слушание; задает уместные вопросы; говорит по теме; пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе; Оценка устной презентации Дата________________ Ф.И.________________ наглядно передает содержание и структуру сообщения; выбирает доступное содержание; использует специальные слова и выражения; использует разнообразные предложения и словосочетания, оживляющие речь; Оценка устной презентации Дата________________ Ф.И.________________ наглядно передает содержание и структуру сообщения; выбирает доступное содержание; использует специальные слова и выражения; использует разнообразные предложения и словосочетания, оживляющие речь; Сбор и организация данных Ф.И.________________ в качестве источника информации использует (учебник/различные источники информации); описывает наблюдения (с помощью учителя/использует знакомые способы: рисунки, таблицы); Сбор и организация данных Ф.И.________________ в качестве источника информации использует (учебник/различные источники информации); описывает наблюдения (с помощью учителя/использует знакомые способы: рисунки, таблицы); Формулировка вопросов, постановка проблемы Ф.И.________________ задает вопросы (простые/конкретные, показывающие область интересов/ставит исследовательские вопросы); использует вопросительные слова/пытается формулировать ясные вопросы по теме исследования/активно участвует в постановке вопросов; Формулировка вопросов, постановка проблемы Ф.И.________________ задает вопросы (простые/конкретные, показывающие область интересов/ставит исследовательские вопросы); использует вопросительные слова/пытается формулировать ясные вопросы по теме исследования/активно участвует в постановке вопросов;
29 Параметры оценки портфолио Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио осуществляется с учетом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых ФГОС; Оценка портфолио должна вестись на критериальной основе; Портфолио должно сопровождаться специальными документами, описывающими его состав и критерии, на основании которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопительную оценку;
30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.