Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.mosniirpo.ru
2 Самооценка по критериям премий по качеству
3 Во всем мире качество стало ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ. Причем это не только качество продуктов и услуг, но, в первую очередь, качество бизнес-процессов и системы управления организацией.
4 Качество имеет решающее значение при удовлетворении требований и ожиданий потребителей, партнеров, акционеров и других заинтересованных лиц.
5 Принципы, декларируемые организаторами конкурсов на соискание премий в области качества, становятся принципами ведения бизнеса и концептуальной основой для национальной политики в области качества.
6 Успех мировых премий в области качества подталкивает многие страны к разработке национальных программ по качеству и учреждению собственных наград за качество.
7 Направления, по которым учреждаются награды в области качества:
8 Признание лучших продуктов и услуг. Победители таких премий, как "Сто лучших товаров России", "Народная марка", "Товар года" производят высококачественные товары, обладающие лучшими потребительскими свойствами, лидируют на рынках по объему продаж и в рейтингах брэндов;
9 Индивидуальные премии за вклад в развитие движения качества. Среди наиболее уважаемых в мире: премия Акайо (Akao Prize), премии Американского Общества Качества, персональная премия Деминга;
10 Награды для компаний за построение лучших систем управления, за качественно организованный бизнес- процесс, позволяющий компании совершенствовать деятельность и обеспечивать свою конкурентоспособность.
11 МЕЖДУНАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ КАЧЕСТВА
12 Премия Э. Деминга (Япония) г.(с 1984 г. статус международной премии) – награда за успешную разработку и применение методов управления качеством в масштабах всей компании;
13 Японская премия по качеству – 1996г. - вручается организациям, достигшим высоких результатов в построении качественной системы управления, ориентированной на потребителя; позиционируется как модель для самооценки организации, как часть процесса непрерывного совершенствования;
14 Премия М. Болдриджа (США) 1987 г. - критерии этой премии сформировали философию не только американского, но мирового бизнеса последних лет;
15 Европейская премия по качеству г. - образец взаимовыгодного сотрудничества организаций Европы под эгидой Европейского фонда управления качеством ;
16 Премия Правительства РФ г. - построена на базе Европейской премии качества.
17 Премии качества инициируются преимущественно на государственном уровне, и поэтому носят статус национальных. Методическое и организационно- техническое обеспечение конкурсов возлагается на правительственные или близкие к правительственным организации. Для проведения экспертной оценки конкурсантов привлекаются представители государственного управления, бизнеса и науки.
18 Основные этапы проведения конкурсов на соискание премий качества приблизительно одинаковы: 1.подготовка отчета о деятельности компании и ее достижениях в области улучшения качества; 2.анализ и оценка отчетов экспертами премии качества;
19 3. определение лучших компаний по итогам оценки отчетов; 4. обследование и оценка лучших компаний на местах; 5. определение победителей конкурса; 6. оглашение результатов и награждение победителей.
20 Один из важнейших элементов оценочного процесса, благодаря которому многие организации принимают решение об участии в конкурсе – экспертное заключение. Эксперты премий оценивают: используемые конкурсантом подходы, методы; внедрение этих подходов в деятельность организации; влияние заявленных инициатив на получаемые результаты.
21 Экспертное заключение содержит балльную оценку по каждой категории, которая позволит конкурсанту сопоставить свой уровень с эталонным и с уровнем победителей, а также проследить динамику улучшений относительно прошлых показателей.
22 Функции Премий качества Модель совершенствования бизнеса Самооценка деятельности Инструмент бенчмаркинга Независимая экспертная оценка бизнеса Повышение имиджа компании
23 TQM (Всеобщее управление качеством) – общефирменная деятельность, осуществляемая под руководством высшего менеджмента с вовлечением всех сотрудников компании, с целью производства продукции и предоставления услуг, удовлетворяющих требованиям и желаниям потребителей лучшими способами, более быстро, более безопасно, более простым путем по сравнению с компаниями конкурентами.
24 Краткая характеристика мировых премий качества
25 Премия Деминга ( Учреждена Японским союзом ученых и инженеров в 1951 г. Присвоение ей имени ученого призвано подчеркнуть его вклад в развитие идей качества в Японии. Критерии, используемые при оценке конкурсантов, во многом базируются на цикле PDCA.
26 Базовыми критериями для награждения компаний являются эффективное внедрение статистических методов управления процессами и понимание качества как соответствия техническим условиям. Оценка деятельности компаний проводится по 100-балльной шкале, при этом рассматривается 48 показателей, объединенных по 6 критериям.
27 1 Политика корпорации 2 Организация и администрирование 3 Образование и распространение знаний 4 Выполнение 5 Результаты 6 План на будущее Критерии модели премии им. Э. Деминга
28 Совет руководителям председателя совета директоров Aisin Seiki Co Шигео Аики, неоднократного обладателя премии Деминга: "… участвовать в конкурсе, чтобы научиться получать ежедневную оценку деятельности компании, планировать улучшения и реализовывать эти планы. … "просто делая это" можно достичь желаемого эффекта для бизнеса, а именно: сплотить работников под общей целью "завоевание Премии Деминга"; активизировать деятельность по достижению этой цели, руководствуясь графиком конкурса и контрольными датами проверки; услышать объективное мнение независимых профессионалов в форме отчета по результатам обследования организации и использовать полученную информацию при разработке дальнейших планов".
29 Лауреатами Премии Деминга за более чем 50 лет ее существования были практически все ведущие компании Японии. В разные годы, и зачастую неоднократно, Награды Деминга удостаивались Hitachi, Nissan Motor, Toyota, Mitsubishi, Fuji-Xerox, NEC и многие другие.
30 Национальная Премия Качества Малколма Болдриджа ( Утверждена конгрессом США в 1987 г. Цель - защитить американские компании от давления со стороны конкурентов и преодолеть экономический спад 1980-х годов. Вручение награды обычно проводится Президентом США.
31 Оценка участников конкурса проводится по 32 показателям, сгруппированным по 7 критериям. В соответствии с требованиями лауреаты премии должны делиться своим опытом о ходе и результатах работы по внедрению принципов TQM на предприятии через прессу, на ежегодных семинарах и конференциях. Присуждается тем предприятиям, которые могут подтвердить значительное повышение качества и производительности как результат применения принципов TQM.
32 "… лидерство США в обеспечении качества изделий и качества процессов оспаривалось (и иногда успешно) зарубежными конкурентами, и темпы роста нашей внутринациональной производительности оказались меньше, чем у наших конкурентов за последние два десятилетия". Закон , учреждающий Премию Качества Малколма Болдриджа
33 Стратегия и планы действий, Ориентированные на рынок и потребителя 4 Информация и анализ (60) 1 Лидерство (90) 2 Стратегическое Планирование (80) 3 Ориентация на рынок и удовлетворенность потребителя (300) 6 Управление процессом (140) 5 Управление и развитие персонала (150) 7 Деловые результаты (180) Критерии национальной премии США по качеству им. М. Болдриджа
34 С 1988г. премия Болдриджа вручалась ежегодно по трем основным категориям: промышленное производство, сфера услуг, малый бизнес. В 1999 г. к этим трем базовым категориям были добавлены категории для некоммерческого сектора: образование, здравоохранение.
35 Национальная премия США по качеству им. М. Болдриджа подтвердила следующее: Улучшение качества должно предшествовать повышению производительности. Руководство процессом улучшения качества должно осуществляться на уровне организации.
36 Учет компетенции сотрудников, вовлечение сотрудников в связанную с качеством деятельность, а также применение статистических методов управления процессами ведет к улучшению качества процессов и выпускаемой продукции.
37 В числе 46 компаний, получивших Премию Болдриджа Xerox, Motorola, Boeing, IBM, Cadillac Motor, FedEx. Дважды лауреатами становились Solectron Corp. и сеть отелей Ritz-Carlton Hotel.
38 В категориях образования и здравоохранения первые премии получили Chugach School District (Alaska); Pearl River School District (New York); University of Wisconsin-Stout (Wisconsin).
39 Европейская Премия Качества ( - самая престижная европейская награда за достижение превосходства в бизнесе. Учреждена в 1992 г. Европейским фондом управления качеством (European Foundation for Quality Management – EFQM), созданным в 1988 г. 14 ведущими компаниями Европы (Bosch, Nestle, Olivetti, Renault, Phillips, Volkswagen, Electrolux и др.) при поддержке Европейской комиссии. В данный момент - это партнерство более чем 750 различных европейских организаций.
40 Европейской Премии Качества присуждается для следующих категорий организаций: крупные организации и бизнес-единицы; производственные подразделения (с 1997 г.); некоммерческие организации (с 1996 г.); предприятия малого и среднего бизнеса (с 1997).
41 При разработке критериев модели рассмотрен опыт всех ранее созданных премий по качеству и проанализированы их сильные и слабые стороны. В результате были сформированы 9 критериев, которые сгруппированы в два класса: критерии возможностей; критерии результатов.
42 В конце 2001 г. эксперты EFQM разработали систему признания достижений организаций и бизнес-единиц в области качества, не зависимо от размера, оборота и сферы деятельности компании, – Levels of Excellence или Уровни Совершенства, включающие следующие ступени: Европейская премия качества; Признание совершенства; Стремление к совершенству. Каждая ступень является конкурсом качества, в иерархии этих конкурсов Европейская премия качества является наивысшей ступенью.
43 Лидерство Сотрудники Политика и стратегия Партнерство и ресурсы Процессы, Результаты для сотрудников Результаты для клиентов Результаты для общества Ключевые резуль- таты деятельнос ти предприя- тия ВОЗМОЖНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ Критерии для оценки по улучшенной модели делового совершенства EFQM Инновации и обучение
44 Среди победителей последних лет компании Siemens, Bosch, Nokia, Volvo, Yellow Pages, TNT и многие другие признанные мировые лидеры.
45 Японская премия качества ( Разработана в 1996 г. на базе Критериев Болдриджа и адаптирована к японской практике менеджмента. Ежегодно вручается организациям, достигшим высоких результатов в построении качественной системы управления, ориентированной на потребителя.
46 Номинации Японской премии качества: промышленной производство, сфера обслуживания, малый и средний бизнес. С 2003 г. наряду с частными компаниями в конкурсе могут принимать участия муниципальные организации.
47 Причина создания премии: "Успех премии Болдриджа в деле совершенствования систем управления, показал, что японским компаниям следует не только заботиться о качестве своих продуктов и услуг, но и уделять пристальное внимание качеству менеджмента. В связи с этим, в Японии встал вопрос о создании национальной премии в области качества". Шоиши Саба, экс-председатель комитета премии
48 Отличие от премии Э. Деминга: Большинство организаций, участвующих в конкурсе Деминга, нацелены на завоевание премии, компании-соискатели Японской премии качества не стремятся именно к победе. Комитет конкурса позиционирует премию как модель для самооценки организации, как часть процесса непрерывного совершенствования.
49 Лауреаты премии: NEC, Ricoh, Fuji-Xerox, IBM Japan, Pioneer и др.
50 Российская премия качества (Премия Правительства РФ в области качества Вручается с 1997 года, в основе российской премии лежат модель и критерии Европейской премии качества. Организаторы, Госстандарт России и ВНИИС.
51 Задача конкурса – вывести качество менеджмента на принципиально новый более высокий и современный уровень, что позволило бы российским предприятиям успешно конкурировать не только на российском, но и на мировом рынке.
52 Начиная с 2002 года, Премия присуждается по двум категориям организаций, в зависимости от их численности: не более 250 человек; свыше 250 человек.
53 Лидиру- ющая роль руковод- ства баллов (10%) Персонал 120 баллов (12%) Политика и стратегия организации 100 баллов (10%) Партнерство и ресурсы 100 баллов (10%) Процессы, организации 130 баллов (13 %) Удовлетво- ренность персонала 90 баллов (9%) Удовлетво- ренность потребителей качеством продукции и услуг 180 баллов (18%) Влияние организации на общество 60 баллов (6%) Резуль- таты работы органи- зации 120 баллов (12%) ВОЗМОЖНОСТИ 550 БАЛЛОВ (55%) РЕЗУЛЬТАТЫ 450 БАЛЛОВ (45%) Модель Премии Правительства Российской Федерации в области качества
54 Среди победителей конкурса : ОАО "Нарзан", ОАО "Кондитерский комбинат "Кубань", ОАО "Северсталь", ОАО "Ивтелеком", ОАО "Лакокраска" и другие.
55 Современные широко распространенные и признанные в мире премии в области качества: Премия Болдриджа и Европейская премия качества стали не только конкурсами, но и реальными инструментами управления бизнесом. Сегодня более 60 стран вручают национальные награды за качество на базе этих премий.
56 Премии качества – это, прежде всего, модели совершенствования бизнеса, которые позволяют руководителям структурировать и систематизировать работу внутри компании и начать процесс совершенствования. Сегодня многие западные компании на базе моделей премий качества выстраивают стратегию управления компанией, нацеленную на постоянное совершенствование бизнеса.
57 В США с 1988 г. разошлось более 2 млн. копий "Руководства" по применению критериев Болдриджа, и это без учета книг, описывающих модель и электронных версий, которые распространяются через Интернет-сайт конкурса.
58 По данным Европейского фонда управления качеством модель совершенствования, разработанная этой организацией в рамках Европейской премии качества, используют более различных компаний Европы. В их числе, 15 из 25 крупнейших компаний Евросоюза и 9 из 13 компаний ЕС, входящих в 50 ведущих компаний мира.
59 Применение моделей премий качества предполагает два важных условия, которые одновременно могут являться барьерами к их использованию в качестве моделей совершенствования.
60 1.На этапе подготовки отчета для описания критериев моделей необходимо дать ответы на сотни вопросов, определяющих, что и как сделано в том или ином направлении. Вопросы разрабатываются в расчете на усредненную компанию и не могут учитывать индивидуальных специфических особенностей организации, что ставит необходимость глубокого и более детального изучения процессов компании и зачастую вызывает сложности для проведения объективной оценки бизнеса. Это обстоятельство может потребовать довольно длительной и тесной работы с консультантами.
61 2. Отсутствие регламентированных решений, алгоритмов совершенствования. Понимание критериев различных моделей и их взаимосвязи с бизнес-процессами организации не дает определенного ответа, как проводить улучшения. Система оставляет пользователю возможность самому определять области для улучшения и находить пути совершенствования, применяя различные методы, инструменты и подходы.
62 Самооценка организации
63 Одна из основных целей не только лауреатов и дипломантов, но и всех участников конкурса – освоение метода самооценки деятельности организации на соответствие критериям премии качества. И даже не участвуя в конкурсе, любая организация – на каком бы уровне развития она не находилась – может применять критерии премии для самооценки.
64 Самооценка – способ сопоставить свою деятельность и ее результаты с моделью работы организации, являющейся образцом, примером для остальных.
65 ЧТО ТАКОЕ САМООЦЕНКА? всеобъемлющий и регулярный анализ деятельности организаций и достигнутых результатов относительно модели совершенствования деятельности; процесс, которым позволяет организации определить ее сильные стороны и области совершенствования; получение объективных оценок, основанных на фактах, а не на личном восприятии отдельных работников или руководителей;
66 проведение мероприятий по совершенствованию, которые можно оценить; процесс, позволяющий обеспечить постоянный процесс обучения для всех сотрудников в организации.
67 ПРЕИМУЩЕСТВА САМООЦЕНКИ: использование при оценке своей деятельности и ее результатов единого комплекса критериев, который нашел широкое применение во многих странах; систематический подход к совершенствованию деятельности;
68 согласованное понимание того, что в данной ситуации должна сделать организация в целом, ее отдельные подразделения и каждый работник, исходя из единой концептуальной базы и, прежде всего на ключевых направлениях; обучение персонала применению принципов TQM; внедрение различных инициатив и передовых методов управления качеством в повседневную деятельность организации; выявление и анализ процессов, в которые можно ввести улучшения;
69 определение глубины изменений, происшедших с момента проведения предыдущей самооценки; возможность распространения передового опыта лучших подразделений организации или других организаций; возможность признания и стимулирования посредством премирования достижений подразделений и работников; возможность сравнения с лучшими результатами, достигнутыми как в данной организации, так и в других.
70 В самооценке заложено одно из главных свойств премий качества, которое делает их не просто знаком признания заслуг, а процедурой, помогающей организации определить свои достижения и недостатки, свои шансы на успех или задачи на будущее.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.