Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемtvnovi.mblsaratov.ru
1 Альтамира (Испания)
2 Первое искусство – вырезанные фигурки Первыми действительными проявлениями искусства считаются вырезанные фигурки животных, повторяющиеся на фрагментах костей. Также широко известны рисунки на стенах пещеры
3 Магическое предназначение искусства В эпоху палеолита общество состояло из охотников, которые жили изолированно. Социальные связи между ними были очень слабыми. Это было время, когда действовала «экономика выживания». Ее суть в том, что люди не производили потребляемую ими пищу, а добывали ее. От успеха в добыче пищи зависело их существование. Все это заставляет предполагать, что искусство также исполняло чисто практические функции.
4 Фронтальное изображение палеолитической «Венеры Леспугской» (высота 14,7 см), найденной в департаменте Верхняя Гаронна (Франция) и хранящейся в парижском Музее Человека. Одна из наиболее известных находок эпохи Верхнего палеолита. Автор «разложил» женское тело на геометрические формы, что является отличительной чертой изображения. Эта -Венера», вырезанная из бивня мамонта, представляет собой сочетание окружностей, овалов и эллипсов. Обращает на себя внимание, что ее автор уделил минимум внимания ногам фигуры, изобразив их в виде некоей «культи», разделенной небольшим углублением
5 И еще: анализ произведений искусства палеолитической и неолитической эпох свидетельствует о том, что натурализм связан с анархическими и индивидуалистическими формами жизни, в которых в определенной мере отсутствуют традиции, а значит, и четкие нормы и убеждения. Геометризм, напротив, демонстрирует тенденцию к объединению в организацию и представляет собой более широкое видение мира.
6 «Венера Лоссельская», называемая еще Дама с рогом», барельеф на известняковой скале (размер 42 см), хранящийся в Музее Аквитании (Бордо, Франция). Обнаружен в Лоссельской пещере, святилище эпохи Верхнего перигора. Заметно стремление автора совместить фронтальное изображение с профильным, для чего он располагает ягодицы по обеим сторонам живота. В то время как живот и ягодицы изображены детально, лицо лишено своих черт, и ноги едва обозначены
7 Особенность пещерных изображений палеолита: – первые наскальные изображения штрихи, красочные пятна, контуры рук. – освоение приемов графики (контурный рисунок, передача объема штриховкой и тенями); – передача в рисунке действия и силы (важнее, чем передача формального сходства); – точность в передаче признаков животного и его движений палеолитическим художником; – изображение животного как удостоверение родства с ним (тотемическое родство) – Одиночные малофигурные изображения
8 Первые вещи, сделанные человеком палеолита, имели практическое назначение. Это были предметы повседневного обихода, хотя сегодня назначение многих из них трудно определить. С ориньякского периода они уже украшались декором, но повсеместно декорирование распространяется именно в мадлене. Среди орудий, сделанных из кости или бивня, выделяются ножи, резцы, скребки, гарпуны и иглы. Обращают на себя внимание копьеметапки, а также продолговатые предметы из рога северного оленя с крючком на одном конце, имеющем вид фигуры животного, и овальным отверстием на другом. Замечательны фигурки скачущей лошади, найденные на стоянке Монтаструк (Гаронна, Франция).
9 Мезолит Многофигурные композиции (сцены охоты, военные эпизоды, культовые церемонии) «Сражающиеся лучники» (Кастильон, Испания)
10 Левантийская наскальная роспись Кова дель Кавалльс из Валльторты (Кастильон, Испания). Она демонстрирует схематизацию и склонность к плоскостной и монохромной манере, типичную для этого направления в постпалеолитическом искусстве.
11 Роспись из Рока дельс Морос в Когуле (Лльейда, Испания), на которой группа женщин в юбках исполняет ритуальный танец вокруг обнаженного мужчины. Человеческие фигуры здесь стилизованы, обращает на себя внимание скупость штрихов и великолепный лаконизм деталей, особенно очевидный на примере двух женщин, у которых не изображены ноги. Но, несмотря ни на это, ни на монохромный характер росписи, сцене присуща большая энергия и динамизм. Стоит отметить, что женщины представлены с обнаженной грудью, и изящество их форм подчеркнуто юбками
12 Неолит: геометризм и анимизм В переходный период от палеолита к неолиту имело место первое стилистическое изменение в Истории искусств: произошел переход от палеолитического натурализма к неолитической абстракции.
13 Формы искусства сельскохозяйственного общества В искусстве не воспроизводится реальность, а создаются знаки и символы. Типичным творением этой культуры стали менгиры, которые, как предполагалось, охраняли дух и покой божеств, героев и покойников. Не зря эти камни, втыкавшиеся в землю с огромным усилием, устанавливались в вертикальном положении, которое отличает человека от животных. Портреты этой эпохи несут в себе лишь основные черты, являясь как бы аббревиатурой, а изображение человеческой фигуры сводится к геометрической абстракции. Отличием изображения мужчины является почти всегда наличие оружия, а женщины изображением округлостей на груди. Это начало типологической дифференциации в искусстве.
14 Изменение мировоззрения в неолите человек становится центром мира. Центральное положение человека в неолитических пещерных рисунках. Использование рисунков для передачи целых сообщений (пиктография). стилизованный динамизм
15 Женщины, собирающей мед, на изображении обнаруженном вблизи стоянки Ла Аранья в Бикорпе (Валенсия, Испания)
16 Вызывает удивление хорошая сохранность многих из этих наскальных изображений. Объясняется это тем, что на протяжении веков и даже тысячелетий входы во многие из этих пещер были засыпаны землей и камнями. Таким образом, сами пещеры оказались герметически закупорены. Древний человек изображал диких зверей такими, какими он их видел. В пещерах Африки и на востоке Испании были найдены также наскальные рисунки, изображающие движущиеся человеческие фигуры.
18 Краски изготавливались из натуральной охры, соединения железа, способного принимать различную окраску от слегка желтого до сочно- оранжевого цвета) и природного марганца. Первобытные художники смешивали эти элементы, крошили их, стирали в мелкий порошок, добавляли своеобразный растворитель чаще всего растопленный животный жир, и наносили полученную краску на стены пещер.
19 Используя природные красители, извлеченные из почвы или глины, и их закрепители, такие, как кровь или жир животных, авторам удалось добиться достаточно широкого цветового спектра, несмотря на то, что они никогда не использовали синие и зеленые цвета. Их цветовая гамма включает в себя коричневые, желтые, красные, черные тона. Особенно бросается в глаза обилие белой краски.
20 Составные части краски: Охра - естественные минеральные краски (желтые, оранжевые, красные, коричневые, зеленые). – красящее вещество (пигмент), сделанное из отвара растения, измельченного камня или насекомого; краски растительные и минеральные; – жидкий разбавитель (основание краски) вода или масло; – клейкое связующее вещество (в древности: яичный желток, мед, кровь).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.