Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемrsppenergy.ru
1 июль 2010 Предложения по концепции формирования государственной системы «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» Презентационные материалы
2 Предпосылки создания ГС «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» 1 Основными предпосылками создания государственной системы учета и контроля за производством и перемещением нефти и нефтепродуктов (ГС «Нефтеконтроль») являются: Рост числа хищений нефти и нефтепродуктов с объектов производственной и транспортной инфраструктуры с последующей легализацией и сбытом. Несоответствие объемов производства отдельных видов нефтересурсов объемам их вывоза за территорию страны, что свидетельствует о преднамеренной пересортице видов нефтересурсов в целях ухода от уплаты таможенных платежей. Рост числа неконтролируемых мини-НПЗ, не представляющих отчетность по своей производственной деятельности и не выполняющих требования технического регламента по качеству моторных топлив. Отсутствие в стране целостной системы мониторинга и балансового учета добычи, переработки и транспортировки нефтересурсов. ГС «Нефтеконтроль» создается в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, отданным по результатам совещания по вопросам развития энергетики (Омск, ).
3 Основные цели создания ГС «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» 2
4 Принципы работы ГС «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» 3 Учет абонентов системы осуществляется путем ведения Реестров производителей нефтяного сырья, производителей нефтепродуктов и субъектов перевалки и хранения нефтересурсов. Контроль за производством и перемещением нефтересурсов осуществляется посредством балансового учета по всем объектам наблюдения системы на основе: - данных отчетности абонентов системы, - информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, - сведений о движении зарегистрированных в системе партий нефтересурсов.
5 Информационное взаимодействие участников ГС «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП: Равнодоступность всех участников системы к информационным ресурсам ГС «Нефтеконтроль», сформированным на основе данных отчетности и ведомственной информации 4
6 Предмет наблюдения ГС «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» Действующие методики классификации нефтересурсов в РФ 5 Единый гармонизированный классификатор ГС «Нефтеконтроль» Предметом наблюдения ГС «Нефтеконтроль» являются нефтяное сырье и продукты его переработки в соответствии с единым перечнем нефтересурсов (гармонизированным классификатором), соответствующим технологической структуре производства нефтересурсов в Российской Федерации.
7 Объекты наблюдения ГС «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» Нефтепродукты Нефтяное сырье Движение материальных потоков нефтересурсов между объектами наблюдения В рамках ГС «Нефтеконтроль» контроль осуществляется объектам наблюдения трех типов : объекты производства нефтяного сырья (добыча из недр, рекуперация); объекты производства нефтепродуктов (НПЗ, Мини-НПЗ, ГПЗ, нефтебазы смешения); объекты слива/налива, перевалки (ж/д и морские/речные терминалы, ПСП трубопроводных систем, перевалочные и распределительные нефтебазы) нефтересурсов. 6
8 Структура ГС «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» (Основные элементы системы) 7
9 Пути решения задач по формированию ГС «Нефтеконтроль» 1. В нормативно-правовой сфере: Разработка и принятие федерального закона «О добыче, переработке и транспортировке нефтяного сырья и продуктов его переработки», в который предусматривается включить необходимые для функционирования ГС «Нефтеконтроль» правовые нормы. Принятие подзаконных актов для реализации ГС «Нефтеконтроль», в том числе наделяющих Минэнерго России дополнительными полномочиями. Утверждение ФГУП «Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса» оператором ГС «Нефтеконтроль», в том числе для получения правовых оснований формирования на базе данного предприятия подсистемы информационного обеспечения ГС «Нефтеконтроль» В области финансового обеспечения работ: Определение источников и объемов финансирования всех мероприятий по созданию и эксплуатации ГС «Нефтеконтроль», включая первоочередную задачу по созданию подсистемы информационного обеспечения – основного элемента, обеспечивающего функционирование системы. Включение работ по созданию подсистемы информационного обеспечения ГС «Нефтеконтроль» в мероприятия формируемой Государственной программы «Информационное общество ». Рассмотрение и согласование Концепции заинтересованными федеральными органами власти и организациями. Утверждение программы пилотного проекта ГС «Нефтеконтроль» и его выполнение. Составление «дорожной карты» реализации ГС «Нефтеконтроль» (синхронизированной по срокам с процессом создания необходимой нормативно-правовой базы) с учетом результатов апробации пилотного проекта. 3. В области межведомственного взаимодействия:
10 Отдельные функциональные элементы Ограниченное число участников На базе существующих информационных потоков Схема реализации ГС «Нефтеконтроль» 9 Внедрение системы Разработка эскизного проекта Согласование и одобрение Концепции Разработка проекта Концепции Изменение законодательства Апробация пилотного проекта Принятие подзаконных актов Разработка пилотного проекта Разработка полнофункционального проекта Закон «О добыче, переработке и транспортировке нефтяного сырья и продуктов его переработки» Закон «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» Положение о ГС «Нефтеконтроль» Изменение положения о Минэнерго России Регламенты информационного взаимодействия
11 Пилотный проект ГС «Нефтеконтроль» 10 Cрок реализации – конец 2010 – 2011 гг.
12 Приложение
13 Общие положения и основные понятия (Глоссарий) (начало) Государственная система (ГС) «Нефтеконтроль» – это совокупность: -информационных ресурсов о производстве и перемещении нефтяного сырья и продуктов его переработки; -средств информационных технологий; -регламентов сбора первичных данных и информационного обмена; -инструментов принятия государственных управленческих решений. Нефтересурсы – обобщенное название нефтяного сырья (нефти и газового конденсата) и отдельных продуктов его переработки (нефтепродуктов), на которые распространяется сфера действия ГС «Нефтеконтроль». Классификатор нефтересурсов ГС «Нефтеконтроль» – систематизированный перечень нефтересурсов, производство и перемещение которых контролируется (наблюдается) ГС «Нефтеконтроль», при этом каждому виду нефтересурса присвоен определенный код. Вид нефтересурса – наименование группировки нефтересурса в соответствии с классификатором нефтересурсов ГС «Нефтеконтроль». Производство нефтяного сырья – добыча нефтяного сырья из недр либо рекуперация нефтяного сырья из нефтешламов. Производитель нефтяного сырья – субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий производство нефтяного сырья. Производство нефтепродуктов – получение нефтепродуктов путем переработки нефтяного сырья либо смешения нефтепродуктов, а также рекуперация нефтепродуктов из нефтешламов. Производитель нефтепродуктов – субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий производство нефтепродуктов. Субъект перевалки и хранения нефтересурсов – субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий слив/налив нефтересурсов (с временным накоплением или без него) и/или их хранение, кроме субъектов, относящихся к производителям нефтяного сырья и нефтепродуктов. Перевозчик нефтересурсов – субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий транспортировку нефтересурсов. Реестры – учетные документы, содержащие информацию о производителях нефтяного сырья, нефтепродуктов, субъектах перевалки и хранения нефтересурсов. 11
14 Общие положения и основные понятия (Глоссарий) (окончание) Объект наблюдения – элементарная единица учета ГС «Нефтеконтроль», представляющая собой единый имущественно-технологический комплекс производственных мощностей, предназначенный для осуществления деятельности по производству нефтяного сырья или нефтепродуктов, сливу/наливу, перевалке и/или хранению нефтересурсов. Классификатор объектов наблюдения ГС «Нефтеконтроль» – систематизированный (по видам операций, производимых с нефтересурсами) перечень объектов наблюдения, на которые распространяется сфера действия ГС «Нефтеконтроль», при этом каждому типу объекта наблюдения присвоен определенный код. Абонент системы – субъект предпринимательской деятельности, владеющий объектом наблюдения, зарегистрированный в соответствующем Реестре и в обязательном порядке предоставляющий в ГС «Нефтеконтроль» первичные данные о показателях своей деятельности в натуральном выражении по каждому объекту наблюдения. Участник системы – орган государственной власти или перевозчик нефтересурсов, являющийся пользователем информационных ресурсов ГС «Нефтеконтроль», а также в пределах своей компетенции предоставляющий в систему данные о деятельности абонентов системы в разрезе объектов наблюдения или перемещении нефтересурсов. Балансовый учет – метод ведения учета показателей производственной деятельности абонентов системы (в натуральном выражении), заключающийся в группировке показателей по принципу закона сохранения масс. Партия нефтересурса – любое количество однородного по показателям качества нефтересурса, оформляемое одним товарно-транспортным документом. Маркер партии – код партии нефтересурса, присваиваемый информационной системой ГС «Нефтеконтроль» при регистрации производителем нефтересурса партии для отгрузки в систему транспорта. Свидетельство на партию нефтересурса – дополнительный (к товаро-транспортным документам) сопроводительный документ на партию нефтересурса, выдаваемый абонентом системы или перевозчиком нефтересурсов при формировании новой партии нефтересурсов (в т.ч. при дроблении ранее отгруженной партии на части). Оператор ГС «Нефтеконтроль» – организация, осуществляющие функции по информационному и техническому обеспечению функционирования ГС «Нефтеконтроль». 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.