Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемirost45.ru
1 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА
2 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА
3 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Типы проблемных заданий: Типы проблемных заданий: ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации для решения поставленной проблемы;
4 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА ПНРКС
5 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА ПНРКСВМ
6 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА ПНРКСВМОА
7 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Типы проблемных заданий: Типы проблемных заданий: ребенок оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения и т.п.;
8 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Сколько всего птиц на рисунках? ________ Сколько всего на них летающих объектов? _________ Например, Раскрась «лишний» рисунок: «Математика». 1 кл., часть 3, стр. 28. (авторы И.И. Аргинская).
9 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Какой рисунок «лишний»?
10 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Ребенок сталкивается с незнанием или с новыми условиями использования уже имеющихся знаний Например, Загадки Кто заливисто поет утром спать не даёт? ? заливисто поет утром спать не даёт.
11 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Например, Сравните по развивающему эффекту два столбика слов для чтения (период обучения грамоте): 1) Оля – Оленька 2) Оля – Оленька Коля – Коленька Коля – Коленька Поля – Поленька Поля – Поленька Маша – МашенькаТоня – ?
12 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Главные факторы, влияющие на современное образование: 4. Поликультурное общество (воспитание толерантности, диалогичности, коммуникативной грамотности) Эмоциональная устойчивость педагога является фактором стабилизации личности ученика: как способность сохранять и развивать личность в быстро меняющихся условиях; как способность выстраивать устойчивые позитивные взаимоотношения с окружающими.
13 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Например, задание в учебнике: Дети каких национальностей живут или учатся рядом с тобой? К какому народу относишься ты? Какой у тебя родной язык? Есть ли в твоем языке грамматическая форма числа, рода? Изменяются ли по падежам имена существительные и прилагательные? Есть ли у глаголов форма времени? Расходится ли произношение и написание слов?
14 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Например, а… …знаешь ли ты, что школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей, Финляндии – 15, а в грамматике Венгрии целых 22 падежа. Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей. А вот у англичан, напротив, никаких падежей в грамматике нет! Отношения между словами передаются при помощи служебных слов и особых правил порядка слов. По В.Г. Ветвицкому
15 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Поликультурное общество: толерантность, коммуникативное взаимодействие
16 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Коммуникативные действия Взаимодействие с партнером Ориентация на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнера; умение слушать и слышать собеседника; понимание возможности существования различных точек зрения и мнений; признание права каждого иметь свою точку зрения; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события; умение изложить свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
17 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Коммуникативные действия Сотрудничество, совместная деятельность, кооперация Умение планировать общую цель и пути ее достижения; умение договариваться и вырабатывать общую позицию в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; умение конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оцени- вать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата.
18 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты. ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ Индивидуальный, социальный, государственный заказ системе образования - обобщенный «портрет заказ системе образования - обобщенный «портретпортрет выпускника выпускника» начальной школы выпускника» начальной школы выпускника Конкретизация заказа для участников образовательного процесса:Конкретизация заказа для участников образовательного процесса: основные ожидаемые результаты – развитие личности учащихся, формирование «профессионального ученика»; основные ожидаемые результаты – развитие личности учащихся, формирование «профессионального ученика»; основные ожидаемые результаты основные ожидаемые результаты ведущие целевые установки изучения отдельных учебных предметов; ведущие целевые установки изучения отдельных учебных предметов; ведущие целевые установки ведущие целевые установки планируемые результаты освоения основной образовательной программы; планируемые результаты освоения основной образовательной программы; планируемые результаты планируемые результаты новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов. новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов.
19 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Ребенок – центральная фигура образования Взгляд на ребенка педагогов и родителей Сходство: смотрят глазами взрослого, сами ставят цели его образования и рисуют портрет идеального ребенка. Различия: родители знают прошлое и настоящее, мечтают о его будущем; педагоги знают настоящее и представляют усредненную модель будущего.
20 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Так какой же он, ИДЕАЛЬНЫЙ УЧЕНИК? 1.желание учиться 2.интерес к учебе 3.внимательность 4. трудолюбие 5. ум Ожидаемые результаты
21 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Какими качествами должен обладать юноша, заканчивающий школу? (Ответы учителей) 1.умение принимать самостоятельные решения 2.уверенность в собственных силах 3.целеустремленность 4.ответственность 5.способность иметь собственное мнение 6.надежность 7.мужественность
22 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Какими качествами должна обладать девушка, заканчивающая школу? (Ответы учителей) 1.коммуникабельность, умение ладить с людьми 2. мягкость, доброта 3. скромность 4. нежность, женственность 5.гордость, чувство собственного достоинства 6.уверенность в собственных силах 7.умение принимать самостоятельные решения
23 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой, т.е. тех, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям – всему классу одну и ту же; Способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь); Что мы вкладываем в понятие «успешный ученик»:
24 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса – ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным; социальная адаптированность – ему хорошо в школе среди сверстников и учителей; позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика; Что мы вкладываем в понятие «успешный ученик»:
25 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА высокие школьные отметки - чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности; способность использовать полученные знания, умения и навыки в жизни – знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны; положительная динамика развития – мы видим рост нашего ученика; Что мы вкладываем в понятие «успешный ученик»:
26 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Что мы вкладываем в понятие «успешный ученик»: позитивные отношения с одноклассниками; хорошее физическое и психическое здоровье; адекватно-позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным; чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.
27 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Результаты теста для педагогов « Черты личности - оценка поведения ребенка » Тимур И. тип ППЛ 1 класс С.Г. тип ПЛП Е.А. тип ЛПЛ Лида К. левша 1 класс С.Г. тип ПЛП Е.А. тип ЛПЛ боязливый неуверенный в себе застенчивый серьезный неловкий несдержанный медлительный равнодушный пассивный нерешительный переменчивый внушаемый ведомый 29 храбрый уверенный в себе незастенчивый веселый ловкий владеющий собой быстрый чувствительный деятельный решительный настойчивый критичный лидер 1 храбрая терпимая застенчивая ловкая спокойная владеющая собой быстрая стойкое настроение деятельная решительная старательная настойчивая Стойкая 9 боязливая нетерпимая незастенчивая неловкая неспокойная несдержанная медлительная капризная пассивная нерешительная неряшливая переменчивая Нытик 24
28 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Сравнительный анализ оценки черт личности Сравнительный анализ оценки черт личности (тот же педагог, те же дети) В детском саду уверенные в себе быстрые чувствительные активные старательные решительные настойчивые критичные ведомые В школе неуверенные медлительные равнодушные пассивные неряшливые нерешительные переменчивые внушаемые лидеры
29 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Деятельный и активный; Креативный; Любознательный; Инициативный; Открытый внешнему миру; Доброжелательный и отзывчивый; Положительное отношение к себе; Уверенность в своих силах; Чувство собственного достоинства; Саморегуляция; Коммуникативность; Исследовательский интерес; Ответственность; Уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения; Навыки самоорганизации и здорового образа жизни. ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
30 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Требования к результатам к результатам освоения ООП Требования к структуре к структуреООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятель ности системы образования Требования к условиям к условиям ре- ализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы
31 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Объекты нормирования Плани- руемые резуль- таты Программы развития УУД Примерные учебные программы Система и модели оценки Другие матери- алы Программы воспитания и социа- лизации Требования к структуре основных образовательных программ Программы внеуроч- ной дея- тельности БУП
32 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Основные результаты начального образования Планируемые результаты начального образования ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Система и модели оценки
33 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Кадры Материаль- ная база (включая параметры ИОС) Информа- ционные ресурсы (включая УМК, ЦОР и др.) СанПиНы, МЧС, психологи- ческая безопасность, другие Дру- гие Финансово- экономические (включая методику формирования бюджета) Объекты нормирования Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ
34 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаменталь- ное ядро содер- жания образо- вания Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода уМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Программа воспитания и социализации Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства
35 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Документы, обеспечивающие функционирование стандарта:
36 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА
37 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Экономика. Факультативный курс для 2 – 4 классов Авторы курса – Т. В. Смирнова, Т. Н. Пронякова. Достоинства курса: сказочная форма изложения материала, создает условия для освоения детьми основ экономических знаний, построен на основе морально-этических норм цивилизованного предпринимательства.
38 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Факультативный курс по обществознанию «Я – гражданин России» для 3 – 4 классов. 1 часть – «Я – моя страна – мой мир» 2 часть – «Мое настоящее и мое далекое прошлое» Направлен на формирование собственного взгляда на исторические события
39 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Рабочие тетради по математике
40 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Энциклопедия технологий прикладного творчества «Любимый образ» Автор – Т. Н. Проснякова. В каждой книге: описание различных техник создания образа, познавательные и развивающие материалы, выкройки и схемы работы
41 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Сборники «Олимпиадные задания. 1 – 2 класс», «Олимпиадные задания. 3 – 4 класс» Сборник «Интеллектуальный марафон. Задания. Решения. Материалы»
42 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Информационная культура младшего школьника Автор - Т. Е.Соколова (серия из 9 книг) Информационная культура – элемент общей культуры человека, связанный с потреблением и созиданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности
43 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Развитие навыков исследовательской, поисковой работы, или основ «инновационного поведения» в системе Л.В. Занкова в УМК для 1 – 6 классов предложены: - задания для осуществления самостоятельной проектно-исследовательской деятельности, - методика проведения проектно- исследовательской деятельности во внеурочное время.
44 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Компетентностно-ориентированное обучение. Авторы комплекта – Е. А. Перелыгина, И. С. Фишман. Задания тетрадей направлены на формирование ключевых компетентностей. Включая младших школьников в активную деятельность, повышают мотивацию.
45 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Основы исследовательской деятельности Автор комплекта – А. И. Савенков Способствует организации и сопровождения исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников; Включает описание методических приемов и эффективных форм организации исследовательской деятельности.
46 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Спортивно-оздоровительное направление Книга для чтения в 3 – 4 классах Тексты для чтения Вопросы и задания Материалы для самопроверки Полезные странички Необходимым результатом образования является: сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них способности заботиться о собственном здоровье Т. Смирнова «Удивительные приключения Ани в стране ознобышей» ( 1 – 2 кл.) И.П. Товпинец «Уроки здоровья»
47 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность Учитель начальной школы
48 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Профессиональное мастерство Оценочная деятельность Конструирование заданий, Инструментарий для оценки метапредметных результатов, Критерии оценки, Фиксация и хранение результатов Учитель начальной школы
49 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование Профессиональное мастерство
50 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
51 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.