Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ekois.net
1 Проблемы лесного законодательства на основании АРВ Лесного кодекса. Печенюк Олег ОО «Независимая экологическая экспертиза»
2 Данная презентация подготовлена на основании Анализа регулятивного воздействия Лесного кодекса на субъектов предпринимательства, подготовленного ОО «Независимая экологическая экспертиза». АРВ Лесного кодекса размещен на сайте
3 Отношения в области лесного хозяйства регулируются следующими нормативными правовыми актами: Конституция, Лесной кодекс, Земельный кодекс, законы «Об охране и использовании растительного мира», «О животном мире», «Об охране окружающей среды», «Об особо охраняемых природных территориях», «О местном самоуправлении и местной государственной администрации», «Об экологической экспертизе», «О ставках платы за пользование природными объектами животного и растительного мира в Кыргызской Республике» и подзаконными актами. Вопросы ответственности за правонарушения в лесной сфере регулируются Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности и Уголовным кодексом Кыргызской Республики.
4 Понятие «лес» «Лес - один из основных видов растительного покрова Земли, состоящий из совокупности древесных, кустарниковых, травяных и других растений, включающий животных и микроорганизмы, биологически связанных в своем развитии и влияющих друг на друга и на внешнюю среду. Лесная почва - неотъемлемая часть лесной совокупности. Лес - составная и важная часть биосферы, элемент географического ландшафта. Ему принадлежит огромная роль в обеспечении гидрологического режима рек, в предупреждении эрозии и дефляции почв, в борьбе с суховеями.» (ст. 1 Лесного кодекса)
5 Понятие «лес» В статье 1 Лесного кодекса понятие «лес» понимается как совокупность различных элементов (растительного, животного мира, почвы и др.) В статье 12 Конституции КР, в ст. 7 Лесного кодекса идет отделение понятия леса от животного, растительного мира и других природных ресурсов.
6 Понятие «лес» В Статье 6 Лесного кодекса «Все леса и земли, находящиеся в государственной, коммунальной и частной собственности, предоставленные для нужд лесного хозяйства, образуют единый лесной фонд Кыргызской Республики, т.е. лес представлен как отрасль материального производства (статья 1 ЛК), несмотря на то, что все леса в КР являются природоохранными и выполняют почвозащитные, водоохранные, климаторегулирующие, санитарно- гигиенические, оздоровительные и другие функции и охраняются государством (статья 29 ЛК). В Лесном кодексе нет определения понятия «нужды лесного хозяйства».
7 Понятие «лес» В соответствии со ст. 24,27, 28 Гражданского кодекса КР лес можно определить как находящуюся в собственности государства сложную и неделимую недвижимую вещь
8 Проблемы Из-за разных трактовок леса четко не простроены правовые отношения между субъектами лесопользования и контрольно-надзорными органами, что также затрудняет регулирование лесных правоотношений.
9 «Лесной фонд» В соответствии со статьей 8 Лесного Кодекса лесной фонд состоит из лесных и нелесных земель. Согласно ст. 74 Земельного кодекса сенокосы и пастбища являются особо ценными сельскохозяйственными угодьями. Сельскохозяйственные угодий являются приоритетными в составе земельного фонда, и их перевод в менее приоритетные категории запрещается. В соответствии с ЗК использование земель не по целевому назначению запрещается. Для лесного фонда приоритетными землями являются лесные земли, а на нелесных землях лесного фонда должна проводиться посадка лесных культур. Использование лесных земель для сенокошения и пастьбы является не целевым использованием. В соответствии с Административным кодексом «Неиспользование без уважительных причин земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного и лесохозяйственного использования, в течение одного года влечет наложение административного штрафа»
10 Разделение функций Законы КР «О животном мире», «Об основах технического регулирования», «Общий технический регламент по обеспечению экологической безопасности в КР» запрещают совмещения функций по осуществлению государственного контроля, надзора за использованием и охраной объектов животного мира с деятельностью по использованию объектов животного мира.
11 Разделение функций Законы КР «О лицензировании», «О защите прав предпринимателей», «Об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите конкуренции» органы исполнительной власти не вправе устанавливать дискриминирующие или исключительные условия для отдельных хозяйствующих субъектов, если такие условия ограничивают конкуренцию, в том числе препятствовать созданию предприятий и организаций в какой-либо сфере деятельности. А также запрещает раздел рынка по территориальному принципу и ограничение доступа на рынок или устранение с него хозяйствующих субъектов
12 Разделение функций Концепция развития лесной отрасли КР, Национальная лесная программа на г.г. Предусматривает следующие институциональные направления: передача части производственных функций частному сектору, улучшение систем совместного управления лесами и арендных отношений, рационализация структуры лесной службы на территориальном и национальном уровне, проведение экономической реформы в структурных подразделениях Гослесслужбы, повышение статуса сотрудников Гослесслужбы
13 Штат – 2270 ед., бюджет на 2012 год – 416,9 млн. сомов Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства ОАО/ГП «Кыргызтокой» ГП «Кыргызмерген» (охота) ОАО/ГП «Кыргызтокой» ГП «Кыргызмерген» (охота) 13 передача функций по охране лесного хозяйства (в течение 6 месяцев)
14 Охрана и защита леса, государственный контроль Охрана лесов - совокупность мероприятий по профилактике и борьбе с лесными пожарами, самовольными рубками леса и другими лесонарушениями.(ст.1 ЛК) Защита леса - совокупность мероприятий по защите лесов от вредителей, болезней и воздействия других неблагоприятных факторов. (ст.1 ЛК) Государственный контроль за состоянием, охраной и защитой, воспроизводством и использованием лесного фонда осуществляется с целью обеспечения соблюдения всеми государственными и негосударственными организациями, гражданами требований лесного законодательства Кыргызской Республики. (ст.27 ЛК)
15 Государственный надзор, контроль Статья 1 Закона КР «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике» государственный надзор за соблюдением положений технических регламентов - деятельность специально уполномоченных государственных органов исполнительной власти по проверке соблюдения положений технических регламентов; контроль - форма оценки соответствия, осуществляемая путем наблюдения и выводов, сопровождаемых соответствующими испытаниями и измерениями. Мониторинг - система регулярных комплексных наблюдений, оценки и прогнозов изменений состояния экосистем под влиянием антропогенных воздействий (Лесной кодекс, ст. 1)
16 Лесное хозяйство и лесхоз Статья 1 Лесного кодекса Лесное хозяйство - отрасль материального производства, в функции которой входят изучение и учет лесов, их охрана, защита и воспроизводство, регулирование лесопользования, контроль за использованием лесных ресурсов. Лесхоз - обособленная производственно- хозяйственная единица, являющаяся главной составной частью государственных органов управления лесным хозяйством и осуществляющая функции территориального государственного органа управления лесным хозяйством и лесохозяйственного предприятия; является юридическим лицом с полной хозяйственной и финансовой самостоятельностью.
17 Собственность на лес В статье 6 и 7 ЛК лес может находиться в собственности государственной, муниципальной и частной, что противоречит ст. 12 Конституции КР. Что бы убрать противоречие необходимо ввести и четко разграничить понятии: право владения и распоряжения лесным фондом, право пользования лесными ресурсами
18 Регулирование В сфере природопользования согласно положению о Государственном агентстве по охране окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве КР, Госагентством выдается следующие лицензии и разрешения: Лицензия на охотничий промысел и ловлю птиц; Лесорубочный билет; Лесной билет; Разрешение на использование объектов растительного и животного мира, в том числе рыбой (добыча, сбор и прочее); Разрешение на ввоз, вывоз объектов растительного и животного мира в (за) пределы Кыргызской Республики, в том числе рыбы; Разрешение на акклиматизацию, воспроизводство и вселение в водоемы Кыргызской Республики отдельных видов рыб и других водных организмов. Разрешение на пользование объектами животного и растительного мира в научных целях, в том числе рыбой; Разрешение на импорт, экспорт и реэкспорт видов животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции CITES, в (за) пределах Кыргызской Республики.
19 Регулирование Природопользователь получает разные разрешения на один и тот же вид пользования, которые выдаются разными подразделениями ГАООСиЛХ, в связи с тем, что эти разрешения регулируются тремя законами, и выдаются относительно одних и тех же объектов, при этом законы «Об охране и использовании растительного мира», «О животном мире» действуют на всей территории КР, а действие Лесного кодекса ограниченно территориально.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.