Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtestolog.narod.ru
1 1 Презентация доклада В.С. Аванесова на совещании у Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.М. Миронова по проблеме единого государственного экзамена (ЕГЭ) Москва, 20 ноября 2008г.
2 2 ИМЕЮТСЯ, КАК МИНИМУМ, ТРИ КЛЮЧЕВЫЕ ОШИБКИ ПО ЕГЭ Первая ошибка допущена в Законе, где в п.4.1 написано, что «ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества….» По всем данным ЕГЭ не объективен. Если бы в отчете ФИПИ были приведены исходные данные, приведены показатели вариации и корреляции, то мы бы увидели всю некачественность ЕГЭ, сразу и навсегда. Но имеющиеся отчёты скрывают подлинные данные. Пора прекратить писать отчёты по производным данным.
3 3 Вторая ошибка – что ЕГЭ позволяет сочетать аттестацию выпускников школ и приём в вузы. Нельзя одним и тем же набором заданий измерять качественно знания слабых выпускников и сильных абитуриентов. Это аксиома педагогических измерений. Нарушение аксиом стоит дорого. Третья ошибка – много говорят о «тестах» ЕГЭ. В ЕГЭ НЕТ ТЕСТОВ. Там есть только тестоподобные задания. Но это совсем не тесты. А потому тесты ни в чём не виноваты.
4 4 В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ В ВЫСШЕМ РУКОВОДСТВЕ СТРАНЫ СФОРМИРОВАЛИСЬ ТРИ МНЕНИЯ О ЕГЭ ПРОТИВ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ВЫСТУПАЕТ Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.М. МИРОНОВ. Стоимость сертификата ЕГЭ, по его оценке, колеблется, по регионам, от 15 до 50 тыс. рублей. (ЕГЭ - инструмент коррупции среднего и высшего образования. ЗНАЕТ О НЕДОСТАТКАХ ЕГЭ И ОЗАБОЧЕН ПРЕДСТОЯЩЕЙ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИЕЙ С АТТЕСТАЦИЕЙ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ ПРЕЗИДЕНТ РФ Д.А. МЕДВЕДЕВ. ВЕРИТ В ЕГЭ В.В. ПУТИН. «Будем дальше идти по этому пути, анализируя все плюсы и минусы».
5 5 В НЫНЕШНЕМ ВИДЕ ЕГЭ НАРУШАЕТ ПРИНЦИПЫ ПАРИТЕТНОСТИ И ПРИОРИТЕТНОСТИ СТОРОН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ГОСУДАРСТВО ПЫТАЕТСЯ СТАТЬ ПЕРВОЙ СТОРОНОЙ, И ГЛАВНОЙ, НЕ ВЫПОЛНЯЯ В ПОЛНОЙ МЕРЕ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. НАРУШЕНИЕ ПАРИТЕТА НЕИЗБЕЖНО ВЛЕЧЁТ НЕКАЧЕСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. СТОРОНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: - ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ (СТУДЕНТА) ; - РОДИТЕЛИ; - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ; - ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ; - ГОСУДАРСТВО.
6 6 ЕГЭ ОСНОВАН НА ИДЕОЛОГИИ БЕСПРЕДЕЛЬНОГО МОНЕТАРИЗМА. СЛЕДСТВИЕМ ЧЕГО СТАЛИ: - МОНЕТАРНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ, КУЛЬТУРОЙ И ОБРАЗОВАНИЕМ - КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - КРИЗИС И КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ УХУДШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
7 7 РЕЗУЛЬТАТ НАРУШЕНИЯ ПАРТЕТА И РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ Расслоение общества по уровню образованности Снижение реального уровня образованности населения страны Установление полной власти чиновников Установление в системе образования вертикали власти Медведев Д.А. Необходимость возрождения образования
8 8 НАРУШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА ЕГЭ не может быть государственным. Государство не вправе воздвигать барьеры перед своими гражданами. Это запрещает Конвенция ЮНЕСКО по борьбе с дискриминацией в области образования (Париж, 14 декабря 1960 г.). Россия ратифицировала ее и тем самым взяла на себя обязательства обеспечить равный для всех доступ к образованию. Эту конвенцию надо выполнять.
9 9 ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ ДОВЕРИЯ К ЕГЭ Ошибочная конструкция и некачественность самого ЕГЭ. Фактически незаконная засекреченность исходных результатов ЕГЭ. отсутствие или имитация полноценных научных и технических отчётов. (есть описательно-методические отчёты предметников). Неверное отношение к оппонентам, критике и к журналистам. Несоответствие результатов ожиданиям, рост коррупции. Попытки превращения ЕГЭ в средство «выбраковки» выпускников. школ, недопущения слабых выпускников школ в вузы.
10 10 АНТИПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГЭ Фактическое прекращение работы над речью учащихся, исчезновение творческих заданий, игнорирование устных форм контроля знаний Какой контроль, такое и обучение Таким образом ЕГЭ подменяет образование Целенаправленное натаскивание детей на задания КИМов. На языке чиновников всей страны это называется «Надо заранее готовить детей к ЕГЭ». Кто не готовит, того могут уволить.
11 11 МЕТРИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГЭ Невозможно создать качественный метод, пригодный для отбора на все специальности вузов и для аттестации всех выпускников школ. Посредством ЕГЭ правительство России семь лет претендовало на создание подобной антинаучной утопии. По мнению автора доклада, в ЕГЭ используются неизвестные в мировой науке КИМы. В ЕГЭ нет настоящих тестов. Нет публикаций реальных исходных данных. Нет реальных показателей. Настоящие (а не декларированные) надёжность, валидность и объективность результатов КИМов ЕГЭ возможно близки к нулю, а эффективность отрицательна, что вытекает из огромных расходов. Граждане и государство попали в капкан некачественных методов и результатов. И продолжают в нём оставаться.
12 12 ПРИМЕР США Там нет ЕГЭ, госаттестации, нет ФЭПО, Гособрнадзора, ВАКа, ни одного вуза в подчинении у министерства образования. В сотне лучших вузов мира представлены 33 вуза из США, 15 из Великобритании. За ними следует Австралия (семь вузов) и Франция (пять вузов). Тремя учебными заведениями представлены Канада, Япония и Германия). Всего в рейтинге представлены университеты 19 государств мира, и нет ни одного вуза России. И это не всё. Главная потеря - заметное ухудшение массового школьного и вузовского образования.
13 13 МНЕНИЕ РЕКТОРОВ Важно в итоге не лишить выпускников школ аттестатов, отражающих их успеваемость, способности и прилежание за многие годы...единый экзамен необходимо организовать таким образом, чтобы он не препятствовал вузам оценивать знания и способности при приеме. И. конечно же, он не должен привести к разрушению складывавшейся десятилетиями работы с одаренными детьми, подростками и юношества. Из обращения Совета Российского союза ректоров высших учебных заведений//Бюллетень Мин. обр. РФ. Высшее и среднее проф. образ. 1, 2001г. с. 6.
14 14 ЧТО ДЕЛАТЬ? Добиваться полной отмены ЕГЭ.
15 15 Адрес сайта и электронной почты Сайт: testolog.narod.ru почта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.