Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемtar19b1.narod.ru
1 Краеведение как компонент социального развития воспитанников детского дома Выполнила: Воспитатель ГОУ Таремского санаторного детского дома Рябова Мария Геннадьевна. 2010г
2 Актуальность Любовь к Родине, к её культуре, к её народу начинается с того места, где родился и вырос. Воспитание патриотизма невозможно, если ребёнок не знает своей малой Родины. Как, скажите, можно защищать то, чего не любишь? И как любить то, чего не знаешь? Знания о родном крае составляют прочную основу нравственного воспитания детей, формируют активную позицию, воспитывают уважительное отношение к культуре своего народа. Известно, что дети, воспитывающиеся в детских домах, особенные. Все они, кто раньше, кто позже, прошли через драматические события, произошедшие в их жизни, в результате которых они лишились семьи, родительской поддержки и оказались в детском доме, практически навсегда лишившись и своих корней. Воспитание любви и гордости к Родине – одна из основных целей воспитательного процесса в детском доме. Понятие «Родина» начинается со знания истории места: села или города, в котором живет человек. Он должен если не почитать, то хотя бы знать и уважать традиции родных мест. Только знание своего исторического прошлого может укрепить в людях почитание традиций и непреходящих человеческих ценностей- любви к родине, доброты и справедливости, уважения к ближнему, почтение старших.
3 Цель - изучение родного края как элемента образования, позволяющего осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4 Задачи: формировать представления о различных сторонах жизни своего края и населения через ознакомление с историей и современной жизнью своего города и района; формировать способность и готовность к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; формировать гражданственные и патриотические чувства, любовь к Отечеству на основе развития интереса к изучению истории, культуры и природы родного края, к изучению традиций своего народа.
5 Программное содержание работы по краеведению с воспитанниками Младший школьный возрастСредний и старший школьный возраст Цели -воспитание чувства любви к малой Родине, к родному краю как основы формирования гражданского патриотического сознания, основы нравственного воспитания -развитие личности воспитанников через формирование нравственной культуры. Задачи 1.изучить историю создания и становления города Павлово, его современное состояние 2.пробудить интерес к изучению природы, истории и культуры родного края, к изучению его традиций; 3.воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство любви и привязанности к своим близким (братьям, сестрам), к своему дому, к народу, его обычаям, традициям. 1.расширить и совершенствовать знания воспитанников о родном крае, его истории, традициях и культуре через привлечение воспитанников к познавательной, поисково- исследовательской деятельности; 2. развить чувства сопричастности к судьбам; Отечества патриотическое нравственное, эстетическое воспитание через формирование исторического сознания Формы и методы 1.Занятия 2.Беседы 3.Экскурсии 4.Прогулки 5.Выставки рисунков, творческих работ 6.Тематические вечера 1.Занятия 2.Беседы 3.Экскурсии 4.Тематические вечера 5.Походы 6.Проектная деятельность
6 Ожидаемый результат В результате целенаправленной и систематической работы по краеведению воспитанники будут: знать и понимать: - необходимость бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию, сохранению исторической памяти -производство и промыслы, издавна развивавшиеся на территории города, района, современное состояние промышленности - поэтов и писателей, уроженцев города и района уметь: -систематизировать знания о городе Павлово и Павловском районе -подбирать литературу по заданной теме, проводить исследовательские и поисковые работы по краеведению -описывать и анализировать основные этапы развития города и района, соотносить их с основными историческими событиями Итак, у воспитанников сформируется чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее своего города, района, страны.
7 чувство привязанности к своей семье и тем местам, где человек родился и вырос; - уважительное отношение к жителям своего села, города, своему народу, его языку и культуре; - желание заботится о других людях и об интересах Родины; - осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости готовность к защите Отечества; - проявление гражданских чувств и верности Родине; - гордость за социальные и культурные достижения своей страны; - гордость за своё Отечество, символы государства, за свой народ; - уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям; - ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; - гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. Патриот
8 Социально-педагогическая характеристика детского коллектива. показателиИмя ребенка Показатели характеристики СашаАндрейКатяЖеняВитяГаля Социальный статуссирота социальная сирота сирота Группа здоровья IIIIIIIIIV Уровень развитиянорма умственная отсталость умственная отсталость умственная отсталость Распределение по образовательному цензу Средняя Общеобразовате льная школа Средняя Общеобразовате льная школа Средняя Общеобразовате льная школа Специальная (коррекционная) школа 8 вида Данные социометрии принятыйтерпимый стремление к лидерств лидерпринятый
9 Содержание работы по формированию у воспитанников социально значимых знаний, умений и жизненно важных качеств личности Государство Знание истории родного края Человек ТрудЗдоровье СемьяОкружающий мир
10 Область изучения родного края История Павловского района Детский дом
11 Принципы Многообразие используемых форм, методов, средств Принцип деятельного подхода в воспитании Индивидуального подхода Доступности и наглядности Системность, преемственность, непрерывность
12 Формы и методы Тематические праздники Походы Посещение библиотек Встреча с интересными людьми Выставки рисунков Беседы экскурсии (посещение музеев) Планируется создание Книги памяти
13 Система изучений уровня знаний о родном крае Методика 1 «Мое отношение к малой родине» 1) Любишь ли ты свою страну? 2) Гордишься ли ты своей Родиной? 3) Любишь ли ты свой город? 4) Восхищаешься ли ты его красотой и культурой? 5) Хотел бы ты жить в всегда? 6) Испытываешь ли ты чувство гордости оттого, что живешь в нем? 7) Есть ли у тебя любимые места в городе? 8) Часто ли вспоминаешь о Павлове если надолго уезжаешь? Критерии оценки: За каждый вариант ответа начисляется определенное количество баллов: «да» - 2 балла; «не уверен» - 1 балл; «нет» - 0 баллов; Максимальное количество баллов – % – высокий уровень: ярко проявляет гордость за свое Отечество, «малую родину»; 55-84% – средний: проявляет гордость за свое Отечество, «малую родину»; 35-54% - ниже среднего: слабо проявляет гордость за свое Отечество, «малую родину»; 0-34% – низкий: не проявляет гордость за свое Отечество, «малую родину».
14 Методика 1«Мое отношение к малой родине» Имя ребенк а Номер вопроса, результаты в баллахИтогУровень Катя бал. 65% 13 бал. 65% СС 2 Андрей бал. 50% 11бал. 55% НСС 3 Саша бал. 65% 13 бал. 65% СС 4 Женя бал. 45% 11бал. 55% НСС 5Галя бал. 45% 9 бал. 45% НС 6Витя бал. 45% 9 бал. 45% НС
15 Методика 2 «Незаконченное предложение» 1)Город Павлово основан…. 2)Город Павлово назван в честь… 3)Река на которой стоит город Павлово… 4)На сенной площади расположен памятник …. 5)На гербе нашего города изображено… 6)Флаг нашего государства состоит… 7)Гимн это… 8)Столица нашей родины… Критерии оценки: За правильный ответ воспитанник получал 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – % – высокий уровень: знает историю «малой родины», знает все символы России и Павлова % – средний: знает историею «малой родины», но не на высоком уровне; из символов России и Павлова узнаёт лишь некоторые % - ниже среднего: историю «малой родины» знает поверхностно, из предложенных символов России и Павлова узнаёт лишь незначительную их часть. 0-34% – низкий: историю «малой родины» не знает, из предложенных символов России и Павлова не указывает ни одного правильно.
16 Методика 2 «Незаконченное предложение» Имя ребенк а Номер вопроса, результаты в баллахИтог Уровень знаний о родном крае Катя баллов 62% 8 баллов 100% СВ Андрей баллов 75% 8 баллов 100% СВ Саша баллов 87% 8 баллов 100% ВВ Женя баллов 37.5% 6 баллов 75% НСС Галя баллов 37.5% 6 баллов 75% НСС Витя баллов 37.5% 6 баллов 75% НСС
17 Сравнительная диаграмма результатов диагностики Мое отношение к малой родине Незаконченное предложение
18 В своей работе я опиралась на следующие источники: 1. Уроки жизни: программа социального воспитания и образования детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006г. -257с.2. Ожегов С. И. Краеведение. / С. И. Ожегов; под общей ред. проф. Л. И. Скворцова // Словарь русского языка. 24-е изд., исп.. М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», ООО «Издательство «Мир и образование», С Агапова И. А., Давыдова М. А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. – М., 2006, С Дрейшина Е.И. Воспитываем любовь к малой родине // Начальная школа. – – 5 4.Интернет- ресурс: otherreferats.allbest,ru/, 5.Маслова, Т.М. Патриотическое воспитание младших школьников. Национально-региональный компонент: ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» - М, – С Г.В. Спиридонов, Н.К. Миронов, С.А. Ивакин, Б.Н. Перцев Павлово – на – Оке 1566 – Научно – популярное издание Н.Н Волговятское книжное издательство 1991г. - с Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» «Как научить детей любить родину» Москва 2005год с.167
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.