Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемschool19157.narod.ru
1 Божко Марина Валерьевна, зам.директора по ВР
2 Избыточное психическое напряжение у ребёнка Снижение работоспособности, повышенная утомляемость, ухудшение памяти, головные и другие боли неясного происхождения. Повышенная раздражительность или постоянная подавленность, вспышки беспричинного гнева. Может нарушиться сон, проявляются незамеченные раньше страхи. Если у ребенка и раньше отмечались невротические явления (запинки в речи, энурез, тики и т. д.), под действием стрессовой ситуации они могут усилиться. Иногда спокойный до этого ребенок сигналит о накопившемся напряжении агрессивным поведением - может драться, отбирать у других детей игрушки. Или плачет чаще обычного и без видимых причин. Специфические симптомы. Некоторые дети в стрессовой ситуации могут отказываться от еды. Или, наоборот, успокаивают себя, поглощая беспрерывно еду, сладкое и т. д. Детское воровство иногда тоже результат стресса - например, неблагополучия в семье.
3 Ситуации, вызывающие у ребёнка стресс Любые значительные, но естественные перемены в жизни (поступление в детский сад или школу, появление младшего брата или сестры, переезд, смена школы, развод родителей, повторный брак родителей). Кризисные ситуации (совершенное над ребенком или на его глазах насилие, акты терроризма, стихийное бедствие, лишившее семью дома, несчастный случай, болезнь или утрата близкого). Обычные жизненные ситуации, связанные с неизвестностью, или отрывом от семьи, или болью. Например, первая поездка в летний лагерь, посещение стоматолога или назначенные лечебные процедуры (уколы, зондирование желудка и др.), обследование в больнице, предстоящая операция. Интенсивные умственные и эмоциональные нагрузки: экзамены, ситуации постоянного соперничества, конкуренции с другими детьми, информационные перегрузки (телевидение). Неблагополучная обстановка в семье (нелады между родителями, нарушенные отношения самого ребенка с родителями), напряженные отношения с одноклассниками, конфликты с учителями.
4 Что могут сделать родители? Не так уж и мало: постараться услышать, как ребенок сигналит о своем напряжении, стараться уберечь от непосильных нагрузок, не пытаться оградить ребенка от всех стрессовых ситуации. Задача родителей в другом - выпустить ребенка в жизнь как можно более стрессоустойчивым, понимающим, где он может найти поддержку; оказывать поддержку и помощь в кризисных ситуациях. Знать, к какому специалисту можно обратиться за помощью; научить доступным способам снятия избыточного стресса. Надежные способы снятия стресса у большинства людей индивидуальны. Для кого-то это физическая разрядка, общение с природой или искусством, с близкими по духу людьми или наслаждение одиночеством, медитация. Помогите ребенку выбрать свои, индивидуальные способы избавления от чрезмерного эмоционального напряжения. Есть и специальные приемы немедленной самопомощи в стрессовых ситуациях. Это способы мышечной релаксации, дыхательные упражнения, вызывание зрительных образов.
5 В каких случаях ребенку может потребоваться профессиональная помощь (психотерапевта или психиатра)? если ребенок полностью не способен управлять своим поведением в течение длительного времени; если вы наблюдаете у него полное отсутствие каких-либо проявлений чувств; отказ от еды, бессонница в течение длительного времени, галлюцинации; слишком затянувшееся острое переживание горя, сильные страхи.
6 Суицид у подростков: остаться в живых Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств, в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка это привлечение к себе внимания.
7 Признаки, по которым можно распознать подростка, намеревающегося совершить суицид Как правило, ребёнок сообщает о своём состоянии, как минимум, одному человеку. Нередко это носит форму завуалированного или прямого предупреждения о суициде. Изменяется отношение к учёбе. Обычно подросток перестаёт интересоваться своей успеваемостью, часто просто не посещает занятия. Нередко происходит потеря интересов, хобби. Менее интенсивным становится общение с друзьями. Подросток перестаёт строить планы на будущее, интересоваться новыми возможностями от поступления в вуз до места проведения каникул. Часто подростки перестают следить за собой или, наоборот, резко меняют имидж. Например, девушки отрезают длинные волосы, перестают следить за своим весом, юноши, вообще, могут перестать причёсываться и мыться. Подросток проявляет постоянный интерес к музыке и книгам, в которых так или иначе упоминается смерть.
8 10 способов как помочь подростку справиться со стрессом Обратите внимание на тревожность. Обращение за помощью. Планирование. Выделение видов деятельности, с помощью которых можно отдохнуть. Анализ поражений. Полноценный сон и хорошее питание. Избавление от негативных эмоций. Постановка целей, но в пределах разумного. Приоритеты. Физические упражнения.
9 СПАСИБО за внимание! Берегите себя и детей от лишних негативных переживаний!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.