Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемmon.tatarstan.ru
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нижнекамский детский дом»
3 На 1 сентября 2011года в детском доме на полном государственном обеспечении находится 39 воспитанников. из них: Мальчики – 28; Девочки – 27; Обучаются : в 1-4 классах –5 воспитанников; в 5-9 классах–31 воспитанник.
4 В детском доме функционируют 1 дошкольная и 4 школьных группы. Они формируются на основе психологической совместимости, возрастного критерия, семейного принципа. Группы однополые. Ребята проживают по 8 человек в группах квартирного типа, где есть большой зал, спальни на 3-4 человека, комнаты для подготовки домашних занятий, санитарный блок с душевыми кабинами. У ребят есть все для того, чтобы научиться необходимым бытовым и санитарно-гигиеническим навыкам (телевизор, магнитофон, холодильник, стиральная машина, пылесос). У каждого ребенка есть индивидуальная тумбочка, полочка в шкафах-купе, свой стол для подготовки уроков.
5 ДолжностьВсего ОбразованиеСтажКатегория Высшее Сред спец. До 5 лет 5-10 лет лет Свыше 20 лет 12 Не имеют Воспитатели Социальный педагог Педагог-психолог Инструктор по труду Муз. руководитель1111 Инструктор по физ. воспитанию 1111 Педагог доп. образования ИТОГО Кадровый состав
6 В детском доме практикуется обучение воспитанников школьного возраста в различных образовательных учреждениях города, исходя из интересов воспитанников, их способностей. Обучение воспитанников Нижнекамского детского дома в профильных классах, а также в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением тех или иных предметов позволяет нашим выпускникам продолжать обучение в высших и средних специальных учебных заведениях РТ и РФ: Главной задачей всего учебно-воспитательного процесса в детском доме является создание реабилитационного пространства, социализация воспитанников, их подготовка к самостоятельной жизни. Казанский государственный финансово-экономический институт; ТИСБИ; Троицкий колледж гражданской авиации; Кирсановский колледж гражданской авиации; Санкт-Петербургский колледж гражданской авиации; Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет
7 Коллектив учреждения работает по авторской программе «Здоровье», которая предусматривает проведение мероприятий по следующим направлениям: Организационно-методические мероприятия: Ведение «Паспортов здоровья» воспитанников; Проведение цикла лекций и бесед по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни; Спортивно-оздоровительные мероприятия: Проведение ежедневной утренней гимнастики; Организация посещения воспитанниками сауны, бассейна, тренажерного зала; Приобщение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом; Посещение воспитанниками спортивных секций детского дома и учреждений дополнительного образования города; Культурно-массовые мероприятия: Проведение «Веселых стартов», «Дня здоровья», Организация соревнований и турниров; Участие воспитанников в спортивных соревнованиях городского, республиканского и всероссийского уровней и др. Результатом работы в данном направлении стала победа коллектива детского дома во Всероссийском конкурсе на лучшую постановку массовой физкультурно-оздоровительной работы.
8 Одним из приоритетных направлений работы является семейное воспитание. Коллектив детского дома работает по авторской программе «Семья». Программа состоит из 4 блоков: "Семья и ее функции"; "Роль семьи в умственном воспитании детей«; "Значение домашнего труда в жизни семьи«; "Хозяйство семьи и бюджет». Работая по программе «Семья» педагогический коллектив детского дома дает представление о семье, её функции, любви и браке, роли отца и матери в семье, значении семейных традиций и праздников. Воспитанники начинают иметь представление о домашнем труде, распределении обязанностей в семье, начинают ощущать радость совместного труда.
9 С целью правового просвещения воспитанников детского дома, профилактики административных и уголовных преступлений несовершеннолетними воспитанниками, профилактики злоупотреблений психоактивными веществами коллектив детского дома работает над реализацией программы «Подросток и закон» ЗАДАЧИ: создание системы гражданско-правовых навыков, воспитание у подростков умения противостоять негативным явлениям в социуме, дать знания о способах выхода из проблемных ситуаций, возникающих в правовой области. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: расширение знаний о своих правах и обязанностях, законодательной базы, мерах воздействия на человека при совершении преступлений различного вида, ликвидация случаев употребления ПАВ.
10 Гражданско-патриотическое воспитание детей в детском доме ведется в нескольких направлениях: Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил: Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами; Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов; Проведение конкурсов посвященных великим праздникам; Проведение военно-спортивных мероприятий: Игры «Зарница», «А ну-ка, парни!» и др; Организация прыжков с парашютной вышки; Организация походов и др; Воспитание уважительного отношения к символам государственной власти: Использование государственных символов при проведении торжественных мероприятий; Проведение тематических линеек, групповых часов; Торжественное вручение воспитанникам паспорта гражданина РФ; Проведение викторин и конкурсов по государственной символике и др.
11 У воспитанников есть возможность выбора занятий по интересам. Занимаясь любимым делом, воспитанники добиваются высоких результатов фестивалях и конкурсах республиканского, всероссийского и международного уровней. В стенах детского дома воспитанники занимаются музыкой и вокалом, вязанием, работой с кожей, изготовлением мягкой игрушки, ребята получают основы кулинарного мастерства, сельскохозяйственного труда, домашнего ремонта, бытовых электротехнических работ. В детском доме организованы кружки: Кулинария ; Умелые руки; Слесарно-столярное дело; Настольный теннис; Футбол ; Плавание; Туризм ; Юный пешеход; Занимательная математика; Друзья природы;
12 87,6% воспитанников детского дома посещают кружки и секции учреждений дополнительного образования города: секцию хоккея дворового клуба «Чайка»; секцию вольной борьбы; секцию легкой атлетики в Дворце спорта «Шинник»; детскую музыкальную школу; занятия по изобразительному искусству в Детском дворце культуры; занятия по техническому творчеству в Центре детского технического творчества. Результаты участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях в учебном году: Обуховская Яна - городские соревнования по вольной борьбе- 1 место; Шмагина Вероника - городские соревнования по вольной борьбе - 1 место; Шакирова Лилия - конкурс технического творчества «Твори. Выдумывай. Пробуй»-2 место; Сумов Антон - городские соревнования по пожарно-прикладным видам спорта- 2 место; Мухина Ирина- городской конкурс рисунков «Почему нельзя гулять по ночам?» - 2 место; Команда детского дома - зональная интеллектуально-спортивная игра, посвященная Году космонавтики - 1 место; Обуховская Яна – зональные соревнования по вольной борьбе- 1 место; Шмагина Вероника – зональные соревнования по вольной борьбе- 1 место; Команда детского дома – зональная эстафета «Веселые старты» -2 место; Ситнова Марина – республиканский конкурс декоративно-прикладного творчества «На берегах Волги семьей единой мы живем» -2 место; Найданова Ольга – республиканский конкурс творческих работ на тему «Охрана труда в учебно-воспитательном процессе»- 2 место; Шмагина Вероника республиканские соревнования по вольной борьбе - 2 место.
13 С 2009 года в детском доме функционирует Служба постинтернатного сопровождения выпускников Целью выделения постинтернатного сопровождения выпускников детских домов в отдельное направление работы ГБОУ «Нижнекамский детский дом» является объединение всех субъектов образовательного процесса для оказания профессиональной помощи и поддержки выпускникам детского дома; содействие в их социализации, профессиональному самоопределению и становлению. Задачи: Содействовать адаптации выпускника детского дома к условиям жизни и обучения в учреждении профессионального образования. Развивать жизненно важные навыки и умения, приобретаемые ребенком в семье, у выпускников детского дома. Влиять на развитие профессионально важных качеств выпускников детского дома. Создавать условия для успешной социализации выпускников детского дома после окончания им учреждения профессионального образования.
14 Основные направления работы, осуществляемые в рамках постинтернатного сопровождения: Установление контактов с учреждением профессионального образования, в которое поступил выпускник детского дома; Сбор информации, необходимой для организации постинтернатного сопровождения каждого выпускника детского дома; Создание модели социально-психолого-педагогического сопровождения.
15 Работа по социальной адаптации выпускников детского дома ведется по авторской программе коллектива Нижнекамского детского дома «Ты не одинок!» Программа «Ты не одинок!»- лауреат Республиканского конкурса авторских программ по организации работы службы сопровождения выпускников – 2010 год; заняла 2 место во Всероссийском конкурсе инновационных проектов «Каким должен быть детский дом сегодня?» в номинации «Эффективные схемы межведомственного взаимодействия по сопровождению и по социальной адаптации выпускника» год.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.