Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемStGAU.ru
1 Учебная дисциплина Проектирование информационных систем Лекция 11 ПРОЕКТИРОВАНИЕ КЛИЕНТ- СЕРВЕРНЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ИС Лектор: Пасхальный Алексей Владимирович кандидат технических наук, доцент 1 1
2 Основные понятия и особенности проектирования клиент-серверных информационных систем 2 2
3 3 3 Под сервером обычно понимают процесс, который обслуживает информационную потребность клиента. В различных архитектурах в качестве процесса может быть поиск или обновление в базе данных, и тогда сервер называется сервером базы данных, или процесс может выполнять некоторая процедура обработки данных, и тогда сервер называется сервером приложения. Клиентом является приложение, посылающее запрос на обслуживание сервером. Задачей клиента являются инициирование связи с сервером, определение вида запроса на обслуживание, получение от сервера результата обслуживания, подтверждение окончания обслуживания.
4 4 4 Структура локальной вычислительной сети
5 5 5 Варианты клиент-серверной архитектуры КЭИС
6 6 6 Файл-серверная архитектура представляет наиболее простой случай распределенной обработки данных, согласно которой на сервере располагаются только файлы данных, а на клиентской части находятся приложения пользователей вместе с СУБД. Файл-сервер представляет собой достаточно мощную по производительности и оперативной памяти ПЭВМ, являющуюся центральным узлом локальной сети. Файл-сервер в среде сетевой операционной системы организует доступ к файлам, полностью эквивалентным файлам операционной системы и расположенным во внешней памяти файл-сервера.
7 7 7 Двухуровневая клиент-серверная архитектура основана на использовании только сервера базы-данных (DB-сервера), когда клиентская часть содержит уровень представления данных, а на сервере находится база данных вместе с СУБД и прикладными программами. DB-сервер отличается от файл-сервера тем, что в его оперативной памяти, помимо сетевой операционной системы, функционирует централизованная СУБД, которая обеспечивает совместное использование рабочими станциями базы данных, размещенной во внешней памяти этого DB-сервера.
8 8 8 Трехуровневая клиент-серверная архитектура позволяет помещать прикладные программы на отдельные серверы приложений, с которыми через API-интерфейс (Application Program Interface) устанавливается связь клиентских рабочих станций. Работа клиентской части приложения сводится к вызову необходимых функций сервера приложения, которые называются «сервисами». Прикладные программы в свою очередь обращаются к серверу базы данных с помощью SQL запросов.
9 9 9 Многоуровневая архитектура «Клиент-сервер» создается для территориально – распределенных предприятий. Для нее в общем случае характерны отношения «многие ко многим» между клиентскими рабочими станциями и серверами приложений, между серверами приложений и серверами баз данных. Такая организация позволяет более рационально организовать информационные потоки между структурными подразделениями в процессе выполнения общих деловых процессов.
10 10 Выбор сервера БД основывается на анализе серверов по различным критериям: независимость от типа аппаратной архитектуры; независимость от программно-аппаратной платформы; поддержка стандарта открытых систем; поддержка многопроцессорной и параллельной обработки данных; оптимальное хранение распределенных данных; поддержка WEB-серверов и работа с Интернет; поддержка вторичных индексов; непрерывная работа; защита от сбоев; простота использования.
11 Проектирование систем оперативной обработки транзакций 11
12 Клиент-серверная архитектура ИС упрощает взаимодействие пользователей с информационной системой и между собой в процессе выполнения деловых процессов или длинных транзакций. Под длинной транзакцией будем понимать совокупность операций делового процесса, требующих обращения к ИС, каждая из которых не имеет ценности без выполнения всей совокупности. Под короткой транзакцией или просто транзакцией будем понимать отдельное обращение к одному из компонентов ИС или обращение клиента к серверу. Такие информационные системы называют системами оперативной обработки транзакций (OLTP - OnLine Transaction Processing).
13 Система управления рабочими потоками (СУРП) - это программный комплекс, который оперативно связывает персонал из различных подразделений предприятия и программные приложения в общий деловой процесс, позволяя его автоматизировать и управлять им как единым целым. С позиции проектирования ИС СУРП обеспечивает выстраивание цепочек автоматизированных рабочих мест, которые обмениваются между собой информацией по вычислительной сети через распределенную базу данных. С позиции многоуровневой клиент-серверной архитектуры СУРП - это управляющая (супервизорная) программа, которая регулирует множественное взаимодействие клиентов и серверов приложений и баз данных в длинных транзакциях.
14 Многоуровневая клиент-серверная архитектура на основе использования СУРП
15 Основными особенностями СУРП являются: наличие программы-менеджера рабочего потока, управляющей переходами между шагами задания и документирующей исполняемые процессы; поддержка маршрутной карты предприятия, определяющей схему прохождения работ в деловом процессе; обеспечение выбора исполнителей процессов по модели организационной структуры предприятия; обработка событий: временных (deadline) и завершения операций, условий (триггеров) подключения процессов; наличие средств электронной почты для обмена сообщения ми между исполнителями и передача списка заданий от руководителей;
16 16 автоматический контроль исполнения работ и информирование руководителей; обращение к интегрированной базе данных, через которую осуществляется обмен результатами работ исполнителей; открытые интерфейсы с внутренними и внешними приложениями, подключение транзакций по Интернету; сбор статистики о выполнении деловых процессов; подключение стандартных процедур и шаблонов оформления документов.
17 17 Центральным компонентом СУРП является менеджер рабочих потоков, который выполняет следующие функции: создание шагов задания; оценку условий выполнения шага заданий; обработку возникающих событий и принятие решений по сообщениям; контроль сроков выполнения шагов заданий (события по таймеру); передачу управления между приложениями; синхронизацию несколько одновременно выполняющихся процессов; распределение результатов выполнения шага задания по получателям; ведение журнала операций.
18 18 В работе менеджера рабочих потоков используются различные методы маршрутизации, основанные на определенных правилах. Так, в зависимости от предопределенности порядка выполнения процедур различают правила: жесткой маршрутизации; свободной маршрутизации; гибридной маршрутизации.
19 19 Жесткая маршрутизация возможна в том случае, если порядок выполнения операций делового процесса известен заранее и не зависит от результата выполнения предыдущей операции. Такая маршрутизация закладывается при проектировании модели делового процесса. При ее реализации завершение одной операции приводит к автоматическому запуску одной или нескольких последующих операций. В случае необходимости, например при изменении порядка выполнения делового процесса, правила жесткой маршрутизации, заложенные в маршрутной карте, могут быть изменены.
20 20 Свободная маршрутизация (ad hoe-маршрутизация) означает, что последовательность операций делового процесса не известна заранее и определяется только в ходе его выполнения. В этом случае решение о запуске определенной операции предоставляется участнику делового процесса, наделенному соответствующими правами. Гибридная маршрутизация предполагает возможность принятия решения менеджером рабочего потока на основе правил перехода, обрабатывающих возникающие события.
21 21 В зависимости от порядка следования активизируемых операций могут выполняться следующие маршрутизации: Последовательная маршрутизация подразумевает выполнение деловых операций одна за другой. Очередная операция инициируется только после завершения предыдущей операции. Параллельная маршрутизация приводит к одновременной активизации нескольких деловых операций. Это возможно в том случае, если активизируемые операции независимы друг от друга и выполнение одной из них не требует результатов, получаемых после завершения другой. Смешанная маршрутизация допускает сочетание последовательной и параллельной маршрутизации.
22 Проектирование систем оперативного анализа данных 22
23 23 Современные системы поддержки принятия решений и информационные системы руководителей основаны на применении специализированных информационных хранилищ (ИХ) и технологий оперативного анализа данных (ОLAP). В основе информационного хранилища лежит понятие многомерного информационного пространства или гиперкуба, в ячейках которого хранятся анализируемые числовые показатели (например, объемы оборота, издержек, инвестиций и т.д.). Измерениями (осями) гиперкуба являются признаки анализа (например, время, группа продукции, регион, тип процесса, тип клиента и др.).
24 24 Архитектура информационного хранилища
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.