Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемhr-a.ru
1 LOGO Семинар «Инновации и управление изменениями» Никитина Ирина Александровна ВШМ СПбГУ Д.э.н., профессор
2 Единый подход, зафиксированный в международных документах Руководство Фраскати Руководство Осло
3 Инновация есть введение в употребление какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях.
4 Инновационной деятельностью являются все научные, технологические, организационные, финансовые и коммерческие действия, реально приводящие к осуществлению инноваций или задуманные с этой целью. Инновационная деятельность включает также исследования и разработки, не связанные напрямую с подготовкой какой-либо конкретной инновации.
5 Инновационной фирмой является фирма, которая внедрила какую-либо инновацию за период времени, установленный при обследовании.
6 Диффузия - это способ, каким инновации распространяются по рыночным или нерыночным каналам от места их самого первого воплощения к различным потребителям - по странам, регионам, отраслям, рынкам и фирмам. Без диффузии инновация не имеет никакого экономического значения.
7 Три концепции новизны применительно к понятию инновации: новое для фирмы, новое для рынка, новое для всего мира. Радикальная (разрушающая) инновация. [Руководство Осло, с ].
8 Новое для фирмы Некий продукт, процесс, метод маркетинга или организации уже могут использоваться на других фирмах, но если это есть нечто новое для данной фирмы (или нечто существенно улучшенное в случае продуктов или производственных процессов), то для нее такое изменение рассматривается как инновация.
9 Новое для рынка Инновации являются новыми для рынка, когда осуществившая инновацию фирма первой выводит ее на свой рынок. Под рынком подразумевается обследуемая фирма в совокупности с ее конкурентами - возможно еще с учетом географического аспекта или типовой серии продуктов. Географический аспект понятия "новое для рынка" определяется, таким образом, представлениями самой фирмы о рынке, на котором она действует, и, соответственно, может включать как "домашние", так и международные фирмы.
10 Новое для всего мира Инновация является новой для всего мира, если осуществившая ее фирма является первой в этом отношении на всех рынках и среди всех отраслей - как в национальном, так и в международном масштабе. Таким образом, понятие "новое для мира" подразумевает бóльшую степень новизны, чем понятие "новое для рынка".
11 Понятие радикальной или разрушающей инновации Ее можно определить как инновацию, оказавшую существенное воздействие на рынок и на экономическую активность фирм на этом рынке. Смысловое ударение в этом случае делается на эффект от инновации, а не на ее новизну. Воздействие радикальной инновации может, к примеру, изменить структуру рынка, создать новые рынки или превратить существующие продукты в устаревшие. Однако, является ли некая инновация разрушительной, может выясниться только по прошествии значительного времени с момента ее появления.
12 LOGO Где взять таланты для создания инноваций?
13 Инновации - это всегда новое знание Инновации - результат творческого процесса в виде созданных (либо внедренных) новых бизнес- процессов (в том числе по созданию новых потребительных стоимостей), применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков, и которые способствуют росту интеллектуального капитала и общехозяйственной эффективности организации. С позиций данного определения новаторы – категория персонала, увеличивающая интеллектуальный капитал организации.
14 Интеллектуальный капитал Структура интеллектуального капитала в модели «Skandia Value Scheme» Л. Эдвинссона [Источник: Leif Edvinsson.
15 1 - Человеческий капитал рассматривается как компетенция и способности персонала компании. Эта часть интеллектуального капитала покидает компанию вместе с работниками после окончания рабочего дня. 2 - Структурный капитал это то, что остается в компании после окончания рабочего дня и ухода работников. Он делится на клиентский и организационный капитал. Клиентский капитал представляет собой ценность, заключенную в отношениях с клиентами. Организационный капитал делится на инновационный и процессный капитал. Инновационный капитал состоит в основном из законных прав (патентов, лицензионных соглашений), а также из того, чему трудно дать точное определение, но что в большой степени определяет стоимость компании (идеи, торговые марки). Процессный капитал это инфраструктура компании (информационные технологии, рабочие процессы и т.д.).
16 Предлагаемая классификация персонала с позиций создания инноваций 1 группа – f (PrC): Первая группа работников задействована в создании инфраструктуры компании, в организационных и производственных процессах. Любые инновации в этой области улучшают ее бизнес-процессы. 2 группа – f ( InC) или f ( PrC, InC): Вторая группа – это работники, создающие идеи, приносящие фирме лицензии, патенты на изобретения, работающие на будущее компании (НИОКР). Очевидно, что новации могут касаться любых бизнес-процессов компании. 3 группа – f (KC) или f (PrC, InC, KC ): Третья группа – это работники, участие которых в деятельности организации (благодаря личным связям или харизме) гарантирует необходимые старые и новые контакты и успешность деятельности. Инновации в этой группе наименее изучены, но они в современной экономике весьма очевидны, связаны с неосязаемыми активами («доброе имя», «надежность партнерства»), не признавать их невозможно.
17 IT-гуру Кевин Келли: «Богатство рождается через инновации, а не оптимизацией - богатство не может быть создано за счет улучшения общеизвестного». При этом имеется виду «тотальная» инновационность, образ мыслей, который касается каждого в компании, всего и везде - и этому нет конца. Это превращает компанию в фабрику идей и грез, которая конкурирует на основе воображения, вдохновения, неповторимости и инициативности. [
18 Концепция мотивации инновационной активности персонала 1. Так как инновации – это всегда новые знания (интеллектуальный капитал), то работники, их создающие – это особо ценный капитал фирмы - человеческий капитал, персонифицированные активы организации, которые необходимо сохранять и мотивировать. 2. В инновационных фирмах поощряется соответствие новым установкам, требующим поиска инновационных возможностей на каждом рабочем месте. 3. Каждый работник – потенциальный новатор: необходимо создание среды (поля), в которой «правила игры» мотивируют человека раскрывать собственные возможности. 4. Принципы экономической мотивации (стимулирования): любому работнику должно быть выгодно создавать инновации; если фирме выгодно сохранять работника - надо делиться - доля дохода от результата (эффекта) внедренной инновации должна обосновываться и устраивать и собственника, и работника. 5. Инструментом (проводником) полевого эффекта должен стать менеджмент качества.
19 Общая модель мотивации инновационной активности работника: полевое воздействие направлено на максимизацию реализации трудового потенциала.
20 «Шесть сигм» - инструмент Шесть Сигм это полученный методом статистических расчетов плановый показатель операционной деятельности, при котором на миллион операций или "возможностей" приходится не более 3,4 отклонений (дефектов). Иллюстрации к сущности «Шести сигм».
21 Номинация «Лучший инновационный проект» Корпоративный учебный портал ОАО «Банк «Санкт-Петербург» Проект является новым для компании, актуален для компании, реализует потребность и возможность сотрудников в непрерывном образовании, доведен до реализации.
22 LOGO
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.