Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsarobr.seun.ru
1 Планирование работы школы на год
2 Принципиальные требования к планированию : единство целевой установки и условий реализации ; взаимосвязь долгосрочного и краткосрочного планирования ; осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал ; обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования ; стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.
3 Модели планирования работы школы : программа управления образовательным процессом на / учебный год ; программа работы школы на / учебный год ; план работы школы на / учебный год ( в рамках программы развития ОУ ).
4 Цель разработки программы управления образовательным процессом на / учебный год : обеспечение эффективной работы школы, как единого социокультурного пространства развития и самореализации личности.
5 Структура программы управления образовательным процессом на / учебный год : 1.Паспорт школы. 2.Проблемно - ориентированный анализ управления образовательным процессом за / учебный год. 3.Ранжирование кадров. 4.Цель и задачи на / учебный год. 5.Годовой план работы школы на / учебный год. 6.План работы школы по четвертям. 7.План проведения заседаний педагогического совета на / учебный год. 8.План проведения совещаний при директоре и заместителях директора ОУ на / учебный год.
6 9. План внутришкольного контроля на / учебный год. 10. План работы Попечительского совета на / учебный год. 11. План работы Управляющего совета на / учебный год. 12. План материально - технического обеспечения образовательного процесса на / учебный год.
7 Приложения. 1. Программа работы школьной библиотеки на / учебный год. 2. Программа работы школьного психолога на / учебный год. 3. Программа работы школьного социального педагога на / учебный год. 4. Программа воспитательной работы с обучающимися ОУ на / учебный год ( внеучебная деятельность ). 5. Программы дополнительного образования на / учебный год ( внеурочная деятельность ).
8 6. Программы адаптации обучающихся 1- х ; 5-6- х ; х классов на / учебный год. 7. Программа физкультурно - оздоровительной работы на / учебный год. 8. Программа по сохранению здоровья обучающихся ОУ на / учебный год. 9. Программа мониторинговых исследований результатов образовательного процесса школы на / учебный год.
9 1. Структура паспорта ОУ : 1) название ОУ ( по уставу ); 2) тип и вид ; 3) организационно - правовая форма ( муниципальное учреждение ); 4) учредитель ; 5) год основания ; 6) юридический адрес ; 7) телефон ; 8) факс ; 9) ; 10) должность руководителя ; 11) Ф. И. О. руководителя ; 12) банковские реквизиты ; 13) ИНН ; 14) БИК ; 15) свидетельство о регистрации ( номер, дата выдачи, кем выдано ); 16) лицензия ( дата выдачи,, кем выдано ); 17) аккредитация ( дата выдачи., кем выдано );
10 18) структура управления ОУ ; 19) формы ученического самоуправления ; 20) формы государственно - общественного управления ( попечительский совет, Управляющий совет и др.); 21) ресурсная база : консолидированный бюджет ( бюджетная и внебюджетная части ); фонд заработной платы ; расходы на питание одного ученика в месяц ; расходы на приобретение учебно - методической литературы ; здание ОУ и его состояние ( год постройки, год капитального ремонта );
11 тип здания ; общая площадь ( кв. м ); оснащённость техникой ( кол - во уч - ся на 1 компьютер ; кол - во рабочих мест, укомплектованных персональными компьютерами, кол - во компьютеров, подключённых к локальным сетям ); библиотечный фонд ; спортивный и актовый залы ( кв. м ); бассейн ( площадь ); пришкольная территория ( га ); спортивные площадки ( кв. м );
12 22) кадры : количество административных работников ; количество вспомогательного персонала ; общее количество педагогических работников, из них совместителей ; имеют : первую и высшую квалификационные категории ; учёные степени, звание ; правительственные награды ; почётные звания « Народный учитель », « Заслуженный учитель РФ »; отраслевые награды ; победители профессиональных конкурсов « Учитель года », « Лидер в образовании », « Сердце отдаю детям », лучший учитель ( конкурсный отбор на денежное поощрение президента ) и др.
13 23) ученики общее количество учащихся ; из них : начальной школы ; основной школы ; средней полной школы ; выпускники - обладатели золотых и серебряных медалей за прошедший учебный год ; победители международных олимпиад, смотров, конкурсов ( название мероприятий, год, ф. и. ученика, класс, ф. и. о. педагога, подготовившего победителя ); победители всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов ( название мероприятий, год, ф. и. ученика, класс, ф. и. о. педагога, подготовившего победителя ); победители региональных олимпиад, смотров, конкурсов ( название мероприятий, год, ф. и. ученика, класс, ф. и. о. педагога, подготовившего победителя ); знаменитые выпускники ( участие в жизни ОУ );
14 24) Содержание образования : региональный компонент образовательного плана ; компонент ОУ ; программы обучения в начальной и основной школе ; профили обучения на III ступени полного среднего образования ; изучаемые иностранные языки ( классы ); количество часов в неделю на изучение иностранных языков в х классах ; возможности языковой стажировки ; 25) направления дополнительного образования в ОУ ; 26) общее число кружков, секций, студий, факультативов, клубов и других форм дополнительного образования, работающих в школе ;
15 27) объём часов образовательного плана внеурочных форм обучения ; 28) дополнительные образовательные услуги ; 29) используемые образовательные технологии ( в учебном процессе, в воспитательном процессе ); из них авторские ; 30) реализуемые программы дополнительного образования : международного уровня ; всероссийского уровня ; регионального уровня ; муниципального уровня ; школьного уровня ; 31) реализуемые социальные проекты : международного уровня ; всероссийского уровня ; регионального уровня ; муниципального уровня ; школьного уровня ;
16 32) традиции ; 33) награды ОУ ; 34) опыт взаимодействия с другими ОУ : дошкольного образования ; начального профессионального образования ; среднего профессионального образования ; дополнительного образования детей и юношества ; высшего профессионального образования ; 35) взаимодействие с родителями ; 36) общее количество публикаций о школе в СМИ.
17 2. Проблемно - ориентированный анализ работы школы на / учебный год 1 раздел. Анализ учебно - методической работы ОУ. 2 раздел. Анализ учебно - воспитательного процесса ОУ. 3 раздел. Анализ воспитательной работы в ОУ. 4 раздел. Анализ выполнения решений педагогического совета и совещаний при директоре и заместителях директора. 5 раздел. Анализ материально - технического обеспечения образовательного процесса ОУ.
18 1 этап анализа Результаты анализа реализации цели ОУ : общая оценка выполнения цели и задач ( полностью, частично, не выполнены ); общая оценка выполнения цели и задач ( полностью, частично, не выполнены ); позитивная результативность выполнения ; позитивная результативность выполнения ; указание факторов, способствующих выполнению. указание факторов, способствующих выполнению.
19 2 этап анализа Выделение проблем как конфликта между настоящим и желаемым состоянием : построение причинно - следственных взаимозависимостей существующих сложностей ; анализ и систематизация полученных отрицательных результатов в соответствии с основными блоками деятельности ; обоснование причин невыполнения запланированного.
20 3 этап анализа Выработка стратегии деятельности ОУ на следующий год : формулировка проблем ; перевод проблемы в задачи на новый учебный год ; прогнозирование результатов.
21 3. Ранжирование кадров Молодые специалисты. Учителя - исследователи. Учителя - методисты ( руководители ШМО, РМО, наставники ). Группа доверия. Группа постоянного сопровождения.
22 4. Определение понятий « цель » и « задача » Цель – это ожидаемый, прогнозируемый, диагностируемый результат. Задача – это механизм достижения цели.
23 5. Годовой план работы школы на / учебный год. СрокиСистема управления школой Учебно - методическая работа Внеуроч ная деятель ность Воспита тельная система Сотруд ничество школы с семьёй Внутри школьный контроль 2- я неделя августа
24 I. Система управления школой 1. Нормативно - правовая база. Утверждение : 1)образовательных планов школы ; 2)программы управления образовательным процессом ; 3)всех видов программ ; 4)календарно - тематических планов по предметам. 5)Разработка, согласование и утверждение локальных актов.
25 2. Кадровое обеспечение школы. Расстановка педагогических кадров : 1)учителей - предметников ; 2)классных руководителей ; 3)воспитателей ГПД ; 4)заведующих кабинетами и мастерскими ; 5)руководителей внеурочной деятельности. 3. Руководство педагогическими кадрами : 1)педагогические советы ; 2)совещания при директоре и заместителях директора.
26 4. Финансовое обеспечение : 1) привлечение средств с целью оплаты дополнительных образовательных услуг ; 2) стимулирующие выплаты за эффективную деятельность работников школы ; 3) мотивация и подготовка учителей на участие в конкурсном отборе на денежное поощрение президента и участие в областном конкурсе на лучшего учителя ; 4) привлечение средств для поддержки обучающихся из малообеспеченных семей.
27 5. Материально - техническое обеспечение : 1)ремонт ; 2)приобретение необходимого оборудования ; 3)приобретение техники ; 4)комплектование библиотеки литературой ; 5)оформление школы, кабинетов, залов ; 6)оснащение спортивного зала, медицинского кабинета.
28 6. Охрана безопасности и здоровья : 1)обеспечение горячим питанием ; 2)организация медицинского осмотра ; 3)оснащение школы противопожарным оборудованием ; 4)режим работы школы ; 5)выполнение СанПиН ; 6)физкультурно - оздоровительные мероприятия ; 7)пропаганда здорового образа жизни ; 8)мероприятия по технике безопасности.
29 7. Мониторинговые исследования : 1)мониторинг качества образовательных услуг ; 2)мониторинг охраны и сбережения здоровья ; 3)мониторинг качества знаний ; 4)мониторинг запросов родительской общественности ; 5)мониторинг потребностей педагогов ; 6)мониторинг интересов и затруднений обучающихся в учебном процессе ; 7)мониторинг выбора профессии ; 8)мониторинг психологического климата в коллективе ; 9)мониторинг интеллектуального развития обучающихся ; 10)мониторинг личностных особенностей обучающихся.
30 8. Информационное обеспечение : 1)сбор, обработка, хранение и распространение информации ; 2)все виды отчётности ; 3)оформление стендов, уголков с информацией для родителей и обучающихся (« уголок здоровья », « воспитание в семье », « жизнь школы » и т. д.); 4)оформление методического уголка для педагога ; 5)оформление материалов по обобщению и распространению инновационного педагогического опыта.
31 9. Взаимодействие с общественно - государственными структурами : совместное планирование деятельности с Управляющим советом ; совместное планирование деятельности с Попечительским советом.
32 II. Учебно - методическая работа 1. Система методической работы : 1)организация деятельности ШМО, творческих групп педагогов ; 2)проведение единого методического дня, методической недели ; 3)мероприятия из программы адаптации обучающихся. 2. Методическая поддержка педагогов ОУ : 1) проведение семинаров, круглых столов, практикумов и т. д. по повышению профессионального мастерства педагогов ;
33 2) проведение методической или научно - практической конференции для педагогов ; 3) проведение конкурса на лучшее ШМО внутри ОУ ; 4) организация выставок методических продуктов педагогов ОУ ; 5) презентация педагогических проектов ; 6) постоянно действующий семинар по научно - исследовательской деятельности педагогов.
34 3. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта : 1)учителей - победителей ПНПО ; 2)творческих учителей ( учителей - мастеров, учителей - новаторов ); 3)распространение опыта на всех уровнях.
35 III. Внеурочная деятельность 1.Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися : 1)занятия с одарёнными учащимися ; 2)занятия со слабоуспевающими учащимися ; 3)консультации по учебным проблемам. 2. Внеурочная занятость обучающихся : 1)работа кружков ; 2)работа спортивных секций ; 3)работа факультативов ; 4)организация клубов и объединений по интересам
36 3. Социализация обучающихся : 1)научно - практическая конференция для обучающихся ( защита проектов ); 2)олимпиады ; 3)конкурс интеллектуалов « Умники и Умницы »; 4)научно - познавательная игра ; 5)проведение метапредметной недели « Мир вокруг нас »; 6) проведение социальных акций.
37 IV. Воспитательная система Конкретные мероприятия по направлениям воспитательной работы.
38 V. Сотрудничество школы с семьёй 1.Система работы с родителями : 1)классные родительские собрания ; 2)общешкольные родительские собрания ; 3)организация деятельности лектория ; 4)проведение совместных воспитательных мероприятий ; 5)дни индивидуальных консультаций.
39 VI. Внутришкольный контроль Информационный банк ОУ ( по В. С. Татьянченко ). Информация по результатам внутришкольного контроля : состояние методической работы ; повышение квалификации педагогов ; состояние преподавания учебных предметов и выполнение государственных стандартов ; организация, содержание и результативность воспитательной работы ;
40 связь с общественностью ; качество знаний, умений, навыков ; реализация права на получение образования ; состояние внутришкольной документации ; выполнение решений и нормативных документов.
41 ВШК по охвату объектов контроля : классно - обобщающий ( уровень знаний и воспитанности уч - ся. Контроль по всем направлениям : документация, уроки, внеклассные мероприятия и т. д. В один день – несколько уроков. Планировать не более 4 раз в год ); фронтальный : состояние преподавания отдельных предметов во всех или в части классов. Длительность от 10 до 20 дней ;
42 тематический ( работа всего коллектива над какой - либо проблемой, темой. Уровень знаний и умений уч - ся по какой - либо теме ); персональный : результативность преподавательской деятельности учителя в целом или какой - либо отдельной стороны. Планируется по отношению к молодым педагогам или в том случае, если возникла проблема ; обзорный : состояние школьной документации ; трудовой дисциплины учителей ; информационного оборудования и т. д.
43 6. План работы школы по четвертям. п/п п/п МероприятияСроки выполнения ОтветственныеОжидаемый результат
44 7. План проведения заседаний педагогического совета на / учебный год. п/п п/п Заседание педагогического совета Сроки проведения ОтветственныеРешение
45 8. План проведения совещаний при директоре и заместителях директора ОУ на / учебный год п/п п/пЗаседание совещаний Сроки проведения ОтветственныеРешение
46 9. План внутришкольного контроля на / учебный год. Сокращения : Н – наблюдение ( посещение уроков, внеклассных мероприятий ); ПД – проверка документации ; Т. – тестирование ; О. – опрос ; С. З. – срезы знаний. п / п Охват объектов Класс, предмет Объект контроля Методы контроля Формы контроля Ответст венный Выход Н,; ПД ; Т.; О.; С. З. КФ ; ВК ; СК ; АПК ; АРК Приказ Педсовет Совещание ШМО Справка
47 Сокращения : КФ – коллективная форма контроля ( администрация + рук. ШМО ; администрация + опытный учитель ); ВК – взаимоконтроль ( взаимопосещение ); СК – самоконтроль ( группа доверия ); АПК – административный плановый контроль ; АРК – административный регулирующий контроль ( по возникшим проблемам )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.