Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемrcdl2002.jinr.ru
1 Влияние электронных средств информации на процессы обучения и исследования Дубна, октябрь 2002 Бернд Вегнер Профессор математики, TU Berlin Гл. редактор журнала «Zentralblatt MATH» и EMIS Галина Евстигнеева Зав. Отделом ГПНТБ России, Москва
2 В докладе рассматриваются H I. Предложения электронных продуктов H II. Организации, дающие эти предложения H III. Посредники, участвующие в распространении электронных продуктов H IV. Влияние на процессы обучения, исследования и поведение пользователей H V. Перспективы
3 Некоторые предложения H Компьютерная алгебра, программное обеспечение для вычислений H Графические программы H Электронные документы, интерактивные публикации H Коммуникативные системы
4 Компьютерная алгебра, вычисления H Калькулятор, инсталляции в ПК H Программное обеспечение библиотек (Электронная библиотека ZIB) H Mathematica, Maple, SHEEP, REDUCE H Статистические программы H Различные пользовательские программы
5 Графические программы H Corel Draw, CADKEY, MATHCAD, Cinderella, etc. H JavaView-для создания геометрических моделей H Прикладные графические программы (для медиков, архитекторов, инженеров-строителей, конструкторов автомобилей и т.д.) H Демонстрационные программы для геометрических конструкций, наглядная геометрия
6 Графические программы H Визуализация для поддержки процессов исследования, обучения и использования научных достижений H Программы распознавания структур (Биология, геология, обработка изображений и т.д.)
7 Электронные документы H Электронные версии обычных публикаций H Оцифрованные публикации за старые годы HДинамические документы: Навигация в содержании, повторное использование частей для создания новых документов
8 Электронные документы H Мультимедийные документы, использование Javaview, интерактивные документы H Базы данных с ориентированными на объект поисковыми возможностями (формулы, химические структуры, элементы конструкций, графические модели и т.д. )
9 Системы коммуникации H Интернет, интранет H Препринт-сервер Alert-системами H Распределительные лаборатории Markup-системы для электронной передачи документов (TEX, RFT, MML) H Совместные публикации, создаваемые в разных местах
10 Важнейшие предложения поступают от: HСоздателей коммерческих или беслатных пакетов программного обесечения H Авторов и издательств H Групп по интересам в Интернет H Профессиональных обществ H Проектных коопераций
11 Программные средства H Каждый компьютер содержит инсталлированные в нем программы. H Изначально загруженные бесплатные программы. H Проекты в академической сфере развивают бесплатные продукты, поддерживаемые общественными средствами (DFG, CNR, EU, NSF, Сорос и т.д.)
12 Полнотекстовые продукты H Пакеты электронных журналов H Монографии в Интернет H Препринт-архивы, полнотекстовые базы данных рефератов и серой литературы H Учебные материалы на серверах институтов H Коллекции диссертаций в электронном виде H Электронные фотоархивы, архивы иллюстраций, картин
13 Информационные посредники H Базы данных H Библиотеки H Интернет-порталы H Поисковые машины
14 Базы данных по литературе H Документальные источники, индексирование и содержательная оценка статей H Удобные поисковые программы, хорошо понятные интерфейсы H Точные результаты поиска H Сервис контроля доступа к литературе H Специализированная служба
15 Библиотеки H Предложение разнообразных дисциплин H Комбинация различных средств информации H Удобный доступ для широкого круга пользователей H Надежное архивирование H Поддержка системы доставки документов
16 Интернет-порталы H Множество специализированных Интернет-доступов к широкому спектру информационных предложений H Злоупотребление понятием так называемого всеобъемлющего продукта в коммерческих интересах H Имеется ряд серверов и систем с однотипными предложениями: Math-Net, MathGate, E-math, EMIS et al.
17 Поисковые системы H Например, Google H Обеспечивает удобный и скорый доступ к общей информации (Адреса, специализированные серверы, E-Бизнес) H Для узкоспециализированного поиска слишком груб H Является хорошим помощником в поиске информационных источников дающих возможность точного поиска
18 Российские информационные ресурсы Рамблер, Яндекс «Математика на страницах WWW, которая поддерживается Институтом вычислительных технологий Сибирского отделения РАН H Электронная версия журнала «Вычислительные технологии» H В области физики распределенная сеть баз знаний «БАФИЗ» H Сайт «Аналитическая химия» H Электронная библиотека РФФИ
19 Влияние на математические исследования H Математические доказательства с помощью компьютерных программ (Ферма, проблема 4- х цветов) H Приведение формул H Графические программы применяются, чтобы установить предположения для геометрических утверждений H Визуализация результатов исследований
20 Влияние на исследования в других областях H Быстрое моделирование динамических процессов H Научные вычисления H Структурный анализ с помощью визуализации и графической редукции H Реконструирование и моделирование с помощью CAGD
21 Влияние средств коммуникаций на исследования H Более быстрый доступ к информации непосредственно на рабочем месте: базы данных, линки к полным текстам, передача информации по электронной почте/факсу H Удобное книгоиздание посредством обработки текстов, представленных в электронном виде H Быстрая коммуникация с соавторами H Простое распространение проектов и препринтов на Web
22 Влияние на обучение H Простое распространение учебных материалов H Улучшение возможностей заочного обучения H Расширение возможностей обучающих и обучаемых, использование компьютера для трудоемких вычислений и манипуляций с цифровыми данными H Программное обучение посредством обращения к содержанию электронных документов
23 Влияние на обучение H Графическая поддержка в организации процесса обучения H Транспарентный анализ геометрических конструкций (конструирование геометрических фигур по частям) H Визуализация как вспомогательное средство при обучении
24 Перспективы H Соотношения человек-машина H Проблемы инфраструктуры H Роль библиотек
25 Соотношения человек-машина H Умение считать и калькулятор H Графические программы дают только лишь конечные результаты H Компьютер приобретает больший авторитет, чем собственные умственные способности H Ошибочные решения компьютера, возникающие из-за программных ошибок или некорректно представленных данных, будут восприниматься некритично
26 Проблемы инфраструктуры H Процессы исследований и обучения будут сильно зависить от технических и программных инвестиций H Ножницы между лучшим и меньшим увеличатся H Неразрешимая проблема безопасности приведет к тому, открытость систем будет ограничена
27 Роль библиотек H Библиотеки могут в дальнейшем играть роль самых надежных информационных посредников H Переход к новым сферам H Электронное архивирование будет задачей библиотек и труднейшей дорогостоящей проблемой H Организация коопераций в сети
28 Адреса Prof. Dr. Bernd Wegner Fachbereich Mathematik, TU Berlin, Sekr. MA 8-1 Straße D. 17. Juni 135, D Berlin Editor-in-Chief, Zentralblatt MATH Franklinstr. 11, D Berlin Галина Евстигнеева ГПНТБ России, г. Москва, Кузнецкий мост, 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.