Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемvvsu.ru
1 Индийская культура в период Делийского султаната К.и.н,доц,Лазарева С.И
2 С начала XI в. Индия все чаще подвергается набегам тюркских завоевателей, совершавших свои походы под флагом священной войны с «неверными». С начала XI в. Индия все чаще подвергается набегам тюркских завоевателей, совершавших свои походы под флагом священной войны с «неверными».
3 В результате успешных боевых действий мусульманских войск под руководством Мухаммеда Гури в конце XII в. был завоеван Пенджаб. В результате успешных боевых действий мусульманских войск под руководством Мухаммеда Гури в конце XII в. был завоеван Пенджаб.
4 С установлением власти Делийского султаната начался активный процесс исламизации Индии. С установлением власти Делийского султаната начался активный процесс исламизации Индии. Внутренняя сила и цельность ислама в сочетании с господством мусульманских правителей сыграли немалую роль в укреплении ислама в стране индуизма. Внутренняя сила и цельность ислама в сочетании с господством мусульманских правителей сыграли немалую роль в укреплении ислама в стране индуизма.
5 Исламизация Индии, насаждаемая сверху правительством, вызвала практику перехода в ислам отдельных семей и кланов высокопоставленных индийских чиновников, сановников, правителей, составлявших социально-политическую опору султаната. Исламизация Индии, насаждаемая сверху правительством, вызвала практику перехода в ислам отдельных семей и кланов высокопоставленных индийских чиновников, сановников, правителей, составлявших социально-политическую опору султаната.
6 Сближение идей индуизма и ислама особенно отчетливо проявилось в движении под названием позднее бхакти. В этом движении в мистико-религиозной форме, в противовес религиозной нетерпимости и схоластике индуизма и ислама, проповедники бхакти выдвигали идею единого бога
7 Проповедники бхакти обращались как к индусам, так и к мусульманам. Свое учение они излагали в виде гимнов, которые распевались па популярные мелодии. Проповедники бхакти обращались как к индусам, так и к мусульманам. Свое учение они излагали в виде гимнов, которые распевались па популярные мелодии.
8 |В конце XIV начале XV вв. значительное влияние на движение бхакти оказал известный поэт и просветитель Кабир. Глубоко изучив индуизм, мусульманин Кабир пришел к выводу, что бог - это ни Рама и ни Аллах, бог присутствует в сердце каждого и требует не вражды с «неверными», а объединения. |В конце XIV начале XV вв. значительное влияние на движение бхакти оказал известный поэт и просветитель Кабир. Глубоко изучив индуизм, мусульманин Кабир пришел к выводу, что бог - это ни Рама и ни Аллах, бог присутствует в сердце каждого и требует не вражды с «неверными», а объединения.
9 Он выступал против внешней обрядовости, обязательных ритуалов обеих религий. Только личный учитель, духовный наставник-гуру, учил Кабир, должен быть авторитетом для верующего. Он выступал против внешней обрядовости, обязательных ритуалов обеих религий. Только личный учитель, духовный наставник-гуру, учил Кабир, должен быть авторитетом для верующего.
10 В культовом строительстве основными типами архитектурных сооружений становятся мечеть, минарет, медресе и мавзолей.В культовом строительстве основными типами архитектурных сооружений становятся мечеть, минарет, медресе и мавзолей.
11 Наиболее ранними образцами архитектуры Делийского султаната являются, мечеть Куват ул-Ислам в Дели с минаретом-башней Кутб-Минар. Наиболее ранними образцами архитектуры Делийского султаната являются, мечеть Куват ул-Ислам в Дели с минаретом-башней Кутб-Минар.
12 Наибольшее строительство в период Делийского султаната происходит в XIV в. при султанах династии Туглукидов. Наибольшее строительство в период Делийского султаната происходит в XIV в. при султанах династии Туглукидов. Наиболее значительным образцом архитектуры периода Туглукидов является мавзолей Гия- саддина Туглука, построенный недалеко от Дели. Наиболее значительным образцом архитектуры периода Туглукидов является мавзолей Гия- саддина Туглука, построенный недалеко от Дели.
13 В целом архитектура этого времени сохраняет суровый характер, и даже культовая архитектура напоминает скорее небольшие крепости, чем храмы.
14 Индо-мусульманский культурный синтез способствует освоению народами Индии культурных традиций мусульманских народов и сложению новой для Индии литературы литературы на персидском языке, а в дальнейшем и литературы урду. Индо-мусульманский культурный синтез способствует освоению народами Индии культурных традиций мусульманских народов и сложению новой для Индии литературы литературы на персидском языке, а в дальнейшем и литературы урду.
15 Среди персоязычных поэтов Индии этого периода ведущее место занимает Амир Хусро Дехлеви ( ), чье творчество знаменует становление персоязычной литературы Индии. Он известен как автор романтических поэм: Среди персоязычных поэтов Индии этого периода ведущее место занимает Амир Хусро Дехлеви ( ), чье творчество знаменует становление персоязычной литературы Индии. Он известен как автор романтических поэм: «Восхождение светил», «Восхождение светил», «Ширин и Хосров», «Ширин и Хосров», «Меджиуи и Лей-ли», «Меджиуи и Лей-ли», «Зерцало мудрости Александра» «Зерцало мудрости Александра» «Восемь райских садов». «Восемь райских садов».
16 С начала второго тысячелетия устанавливается литературная традиция на живых языках. Бенгальская, хинди, пенджабская, кашмирская, тамильская и другие литературы имеют первоисточником своего развития народное творчество. С начала второго тысячелетия устанавливается литературная традиция на живых языках. Бенгальская, хинди, пенджабская, кашмирская, тамильская и другие литературы имеют первоисточником своего развития народное творчество.
17 Выдающимся представителем вишнуитской поэзии в бенгальской средневековой литературе был Чондидаш (примерно XIV-XV вв.). Своей поэзией он предвосхитил религиозно- реформаторское движение «бхакти», охватившее в XV-XV1 вв. север Индии.Выдающимся представителем вишнуитской поэзии в бенгальской средневековой литературе был Чондидаш (примерно XIV-XV вв.). Своей поэзией он предвосхитил религиозно- реформаторское движение «бхакти», охватившее в XV-XV1 вв. север Индии.
18 Первым представителем собственно кашмирской литературы по праву считается жившая во второй половине XIV начале XV вв. Лал Дед. Первым представителем собственно кашмирской литературы по праву считается жившая во второй половине XIV начале XV вв. Лал Дед. До настоящего времени индусы, называющие ее Лалла-йогишвари, и мусульмане, именующие ее Лал-диди, оспаривают друг у друга право называть ее «своей поэтессой». До настоящего времени индусы, называющие ее Лалла-йогишвари, и мусульмане, именующие ее Лал-диди, оспаривают друг у друга право называть ее «своей поэтессой».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.