Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемlabel-ee.ru
1 Нормативное обеспечение энергоэффективности в строительстве. Стандарты и маркировка Наумов Александр Лаврентьевич Вице-президент НП «АВОК» Генеральный директор ООО «НПО ТЕРМЭК» Эксперт UNDP/GEF
2 СТАНДАРТЫ И МАРКИРОВКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗДАНИЯ и СООРУЖЕНИЯ ГОРОДА РАЙОНЫ ПОСЕЛЕНИЯ «ЗЕЛЕНОЕ» СТРОИТЕЛЬСТВО НАСОСЫ ВЕНТУСТАНОВКИ КОНДИЦИОНЕРЫ ХЛАДОЦЕНТРЫ ОГРАЖДЕНИЯ ОТОПЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ОСВЕЩЕНИЕ ЭНЕРГОИСТОЧНИКИ СЕТИ
3 ЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ МАРКИРОВКИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПО 7-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ (A-G)
4 СТРУКТУРА БЛОКОВ НОРМАТИВОВ ДИРЕКТИВЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА - EPBD 1. Показатели энергоемкости зданий по потреблению тепловой, электрической энергии, первичного топлива и эмиссии СО 2 в атмосферу 2. Расчетная мощность инженерных систем зданий 3. Методы определения годового энергопотребления инженерными системами 4. Методы определения уровня теплозащиты ограждающих конструкций, параметры воздушно-теплового комфорта, расчетные наружные условия 5. Методы испытания инженерных систем. Контроль энергоемкости зданий ДИРЕКТИВА EPBD ЭНЕГОЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДАНИЙ
5 СТРУКТУРА НОРМ ПО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Маркировка энергоэффективности зданий Учет энергоресурсов Энергетические обследования зданий Базовые показатели энергоемкости зданий Энергетический паспорт здания Методы определения годового энергопотребления Выбор расчетных наружных условий Параметры воздушно- теплового комфорта Энергоисточники Энергетические сети Уровень теплозащиты наружных ограждений и расчетная мощность инженерных систем Экономические оценки энергоэффективности задний Общие положения системы формирования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
6 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА МАРКИРОВКИ И СТРАНДАРТИЗАЦИИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п/п Цели и задачиРеализация 1Интеграция в международную систему повышения энергоэффективности. · Анализ зарубежных практик (США, Канада, Европейский Союз, Китай, Корея, Япония, Индия и др.) · Преодоление таможенных барьеров. · Защита отечественного рынка от энергорасточительных изделий Ориентация на систему стандартизации и маркировки ЕС (директива ЕС, шкала «A-G», EN. ISO, EPBD). Гармонизация стандартов с ЕС. Создание общей модели в рамках таможенного союза ЕврАзЭС 2 Формирование Федерального законодательства Федеральные законы 261-ФЗ (энергосбережение), 88-ФЗ и 184-ФЗ (техническое регулирование). ПП РФ 122 и 1222 (правила установления требований энергетической эффективности). Госпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности до 2020 г.». 3 Создание подзаконной нормативно-правовой базы План реализации закона РП РФ 1830-р. Приказы Минэкономразвития РФ Минэнерго РФ Минпромторга РФ Минрегионразвития РФ
7 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА МАРКИРОВКИ И СТРАНДАРТИЗАЦИИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п/п Цели и задачиРеализация 4 Создание государственной информационной системы в области энергосбережения ПП РФ 391 от г. 5 Создание системы технических регламентов и национальных стандартов в области энергосбережения Разработаны и ведется работа более, чем по 70 техрегламентам и более, чем по 500 национальным стандартам 6 Снижение выбросов парниковых гадов к 2020 г. В жилищном фонде 190 млн.тн к 2020 г. 7 Замещение электробытовой техники на энергоэффективную к 2020 г. Холодильники ,4 тыс. шт., стиральные машины ,4 тыс. шт. к 2020 г. 8 Экономия первичного топлива за счет маркировки энергоэффективности к 2020 г. 7,02 млн. тн к 2020 г. 9 Разработка системы стимулирования повышения энергоэффективности Указ Президента 579 от г., 4 – постановления и распоряжения Правительства РФ 10 Разработка фискальных мер по контролю за выполнением мер по энергосбережению 6 – постановлений и распоряжений Правительства РФ
8 БАРЬЕРЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ в РФ п/п БарьерыПоследствия Предложения по преодолению 1 Недостаточная системность в формировании правовых и законодательных норм, недоработки подзаконных актов Закон 28-ФЗ от г. «Об энергосбережении» не реализован. Целевая программа «Энергоэффективная экономика» ( гг.) провалена. ГОСТ Р «Информирование потребителей об энергоэффективности изделий бытового и коммунального назначения и ГОСТ Р «Методы подтверждения соответствия показателей энергетической эффективности энергопотребляющей продукции их нормативным значениям» оказались не востребованными. Системные проблемы в реализации закона 261-ФЗ. Принятие новых правовых документов, требующих переработки действующих и находящихся в разработке (межгосударственные акты по энергоэффективности в рамках таможенного союза ЕврАзЭС). Подготовка и передача в госорганы предложений по совершенствованию системы правовых и законодательных актов 2 Срыв сроков и недостаточная проработанность введения подзаконных актов к Федеральным законам 261-ФЗ и 88-ФЗ (приказы Минпромторга РФ 769 от 07.09,10 г., Минрегион развития РФ 224 от 05.11, приказы Минэнерго РФ) Блокирование оборота электробытового оборудования в связи с нечеткостью требований по маркировке энергоэффективности изделий. Техническая непроработанность маркировки энергоэффективности зданий, энергетического паспорта не позволяют реализовать механизм проектирования и строительства энергоэффективных зданий. Предложения по переносу сроков введения требований по маркировке энергоэффективности для отдельных видов электробытовой техники (РАТЭК) гг. Предложения по доработке требований к маркировке энергоэффективности зданий и энергетическому паспорту с переносом сроков их введения – IV кв г. 3 Недостаточная координация в реализации законодательных и технических норм в области энергоэф- фективности Не выработана система переработки уже принятых технических регламентов и национальных стандартов с включением требований энергоэффективности. Имеет место распыление финансовых ресурсов и интеллектуального потенциала на разработку большого количества стандартов по энергоэффективности, имеющих лишь косвенное отношение к теме. Например, из 810 стандартов, включенных в Перспективную программу по гармонизации с международными стандартами в области энергоэффективности и энергосбережения, более 600 не имеют отношения к энергоэффективности (краны с ручным управлением для газовых приборов, рельсовый транспорт, акустика, системы космические. Безопасность и совместимость материалов и т.п.). Предложения по пересмотру программ разработки стандартов
9 БАРЬЕРЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ в РФ п/п БарьерыПоследствия Предложения по преодолению 4 Технологический разрыв между федеральным и региональными уровнями нормирования энергоэффективности Региональные программы энергосбережения не обладают функциями нормирования и стандартизации. Попытку Минрегиона РФ (приказ 224) ввести универсальные нормативы энергоэффективности без учета ресурсных, климатологических, экономических особенностей регионов нельзя признать успешной. Решение о субсидировании «лучших» региональных программ энергосбережения вне зависимости от объективных условий и экономической ситуации на местах вызывает сомнения. Универсальные задания о вовлечении в энергобаланс возобновляемых и альтернативных энергоисточников не должны быть одинаковыми и для Чукотки, и для Краснодарского края. Предложения по улучшению координации программ. Отказ от обязательного характера муниципальных программ энергосбережения 5 Отрыв маркировки и стандартов энергоэффективности от аспектов экономической эффективности (Life Circle Cost). Недооценка рыночных механизмов реализации энергоэффективного оборудования и зданий Экономические потери из-за административного навязывания нерентабельных моделей внедрения энергоэффективности. Отсутствие стимулов спроса энергоэффективного оборудования. Требования по Госзакупкам не ниже первых 2-х классов, а с 2012 г. – только первого класса. Подготовка предложений по реализации модели «стоимость жизненного цикла энергоэффективных изделий» г. 6 Несовершенство требований по энергетическому обследованию зданий. Излишняя регламентирован- ность. Требования не поставлены в соответствие с объективным уровнем энергоэффективности зданий Формирование дополнительных необоснованных издержек на обследования зданий. Риск создания новой коррупционной сферы в ЖКХ и теплоэнергетике. Подготовка предложений по освобождению от энергетических обследований энергоэффективных зданий, предложения по декларирова- нию энергоэффективности зданий. 7 Пробелы в формировании системы модернизации и поддержки отечественных производителей энергопотребляющего оборудования, проектных и строительных организаций Угроза снижения рентабельности значительной части отечественных производителей вплоть до банкротства. Увеличение импортозависимости. Подготовка предложений по повышению технологичности отечественных производств и поддержки со стороны государства – 2011 г.
10 БАРЬЕРЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ в РФ п/п БарьерыПоследствия Предложения по преодолению 8 Фрагментарность направлений стандартизации и маркировки энергоэффективности. Нормами предусмотрена маркировка только 16 типов изделий, а в международной практике их более 50. Первспективы расширения списка не предусмотрены. Снижение потенциала энергосбережения экономики страны. Отсутствие защиты от энергорасточительного импорта. Торможение инновационных технологий энергоэффективности. Подготовка предложений по перспективной программе и этапах развития маркировки энергоэффективности – 2012 г. 9 Неразвитость системы пропаганды энергосбережения Недостаточная информированность населения. Слабая мотивация торговых сетей, проблемы в образовательных программах (от школы и ВУЗа до производителей и административного аппарата). Подготовка системного блока пропаганды энергосбережения гг. 10 Отсутствие специализированной статистической базы о производстве, закупках и продаже энергоэффективного оборудования, ходе реализации программ энергосбережения. Незавершенность системы мониторинга и информационной системы в области энергосбережения и энергоэффективности Проблемы межотраслевой координации, дублирования, срыва плановых сроков, эффективности принятия государственных решений. Предложения по системе управления, мониторинга, систематизации информации – 2012 – 2013 гг.
11 ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ СВОДЫ ПРАВИЛ НАЗВАНИЕАНАЛОГИ Энергетическая эффективность зданий. Общее потребление энергии и определение уровней энергопотребленияEN15603 Энергетическая оценка зданий – методы выражения энергетических характеристик зданий и сертификация энергопотребленияEN15217 Системы отопления зданий – метод расчета энергетических характеристик и показателей эффективности системыEN Энергетическая эффективность зданий – расчет потребления энергии для отопления и охлажденияISO13790
14 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.