Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwiki.syktsu.ru
1 Петербург Достоевского Санкт-Петербург - не только город дворцов и особняков. Совсем рядом живет "другой Петербург" - Петербург перекрестков и переулков, узких каналов и живописных мостов, доходных домов и дворов-"колодцев". Великий Достоевский сделал город самостоятельным героем своих книг, создав феномен "Петербурга Достоевского.
2 Протест против социальной несправедливости, против унижения человека и вера в его высокое призвание отличают знаменитый роман Достоевского. Роман "Преступление и наказание" занимает особое место в творчестве Федора Михайловича Достоевского. Писатель создал обширное полотно безмерных человеческих мук, страдания и горя "маленького человека".
3 События, описанные в романе, происходят в Петербурге. Петербург Достоевского это город, в котором невозможно жить человеку. Мы не найдем у писателя ни семейного очага, ни просто человеческого жилья Перед нами- жуткие образы трущоб,мрачные, « давящие» стены жилых помещений,где обитают герои романов и повестей писателя.
4 Среда обитания воздействует на человека, и с течением временивлияет на формирование его характера, взглядов на жизнь Вспомним, к примеру,героев И. С. Тургенева. Красота и гармония дворянских усадеб,вписанных в лоно природы, создавало гармоничных, душевно здоровых людей- Лиза Калитина, Марианна, Елена- галерею образов можно долго продолжать.
5 Городской пейзаж органически связан с душевным состоянием автора, внутренним миром его героев. Петербург Достоевсrого болен, больны, кто, нравственно, кто физически, большbнство персонажей его произведений. Особый акцент в своих произведениях Достоевский делает на описании жилища своих героев. Они так же напоминают о ненормальности жизни, которую ведут люди, в них живущие. Возникает навязчивый, раздражающий желтый цвет, проходящий через все произведения.
6 Петербург Достоевского этот город уличных девиц, нищих бездомных детей, трактирных завсегдатаев, ищущих в вине минутного забвения от тоски. Атмосфера этого Петербурга атмосфера тупика и безысходности. Жутко становится оттого, что герои живут то в "гробу", как Раскольников (так Достоевский называет жилье, который тот снимает), то в уродливом "сарае", как Соня, то в "прохладном углу", где обитает Мармеладов. Свою последнюю ночь перед самоубийством Свидригайлов проводит хоть и в отдельном номере, но "душном и тесном".
7 "Петербургские углы" описаны Достоевским с почти натуралистической точностью. Писатель заставляет нас заглянуть в один из "углов" столицы, семью Мармеладовых, и ему открывается человеческая бездна. Вот перед нами глава семейства. Смешон, жалок и отвратителен этот оборванец с его витиеватой речью, солидной чиновничьей осанкой. Это просто шут, своим "ораторством" потешающий кабацких завсегдатаев. Но этот "забавник" человек подлинно трагической судьбы. Исповедуясь перед Раскольниковым, Мармеладов скажет: "Некуда идти человеку, а ведь это надобно". Сущность жизненной драмы Мармеладова состоит в ясном сознании, что некуда идти, не к кому идти. Ему остается одно погибнуть, и он гибнет, и гибель его неизбежна. Но в этом и в страданиях своих близких виноват и сам Мармеладов. Он остро осознает свою виновность: "А разве сердце у меня не болит, что я пресмыкаюсь втуне?" Можно ли жалеть человека, укравшего последний грош у своих голодных детей? Но Достоевский заставляет нас жалеть недостойного жалости, испытывать сострадание к недостойному сострадания. Мармеладову невозможно не сочувствовать, потому что он страдает, ибо "он все это может чувствовать". Он умеет любить и жертвовать, он остался человеком.
8 Катерина Ивановна. Она, дворянка, попала на социальное дно из верхних этажей жизни, поэтому ей есть с чем сравнивать свою новую жизнь. Воспоминания о прошлом становятся для нее единственной отрадой. В них она укрывается от ужасов настоящего. После смерти своего первого мужа Катерина Ивановна осталась с детьми в отчаянном положении. Именно тогда вдовец Мармеладов женился на ней. Она пошла замуж "плача и рыдая, и руки ломая". Таким образом, налицо жизненный тупик обоих героев
9 Теория Раскольникова органически связана с теми жизненными условиями, которые окружают этого бедного студента. Первые страницы романа погружают читателя в убогую обстановку петербургских трущоб, в одном из переулков которых живет, борется с нуждой, создает теорию и совершает убийство Родион Раскольников. Автор очень подробно и детально описывает его убогую, душную каморку, расположенную под самой крышей, больше напоминающую шкаф, чем квартиру. Эта крошечная клетушка шагов в шесть длиной, с запыленными желтыми, отклеивающимися от стен обоями и низким давящим потолком
10 Судьба Катерины Ивановны, до предела измученной и издерганной женщины, пытающейся навести чистоту в убогой квартирке, не знающей, чем накормить голодных детей, непохожа на судьбу ее падчерицы Сони, идущей на панель, чтобы помочь семье. Драматична жизнь сестры Раскольникова, красавицы Дуни, которая вынуждена терпеть издевательства и незаслуженный позор, обладая гордостью и самолюбием брата. Всюду искалеченные, изломанные судьбы, причина которых постоянная, безысходная нужда, страшные условия жизни, недостойные человека.
11 В романе образ Петербурга, холодного, мертвенного города, равнодушно взирающего на горе и страдания людей. Великолепная панорама русской столицы еще больше подчеркивает нищету, безысходность положения обитателей петербургских трущоб.
12 Таков Петербург Достоевского- мир,в котором живут герои его произведений,» униженные и оскорбленные». В романах Ф. М. Достоевского мы видимгуманизм,сострадание к маленкьму человеку,неприятие автором существующего социального строя.
13 %D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1 %83%D1%80%D0%B3_%D0%94%D0%B E%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D 0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B 3%D0%BE %F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3+%C4%E E%F1%F2%EE%E5%E2%F1%EA%EE%E 3%EE&rch=l&fr=rc
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.