Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемschool3.msk.ru
2 Педагогический совет от г Кошлай Г. П. – заместитель директора по УВР ГОУ СОШ 3 Счастлив, кто может познать причины явлений ( лат.) Вергилий
3 Любой профессионал обязан знать во всех тонкостях свойства субстанции, составляющей предмет его труда. Предмет труда педагога – ученик.
4 Самая важная характеристика процессов роста и развития – это их неравномерность. Ребенок – это не « маленький взрослый », это качественно иной организм, поэтому задачи, которые ставятся перед ним должны быть доступны его пониманию. Программа развития организма записана в его генах, но может корректироваться под влиянием внешних условий. Для развития нужны адекватные стимулы. Если внешние условия слишком жесткие, развитие может затормозиться.
5 Человек рождается маленьким и растет крайне медленно для того, чтобы иметь возможность очень многому научиться. Этот вывод ставит на новую высоту роль Учителя, таким образом, можно утверждать, что не только труд, но и Учитель создал Человека.
6 Пока нервная, мышечная или любая другая система организма не достигнет определенного уровня зрелости, бесполезно и даже вредно предлагать ребенку задание, с которыми он ещё не может справиться. Несоответствие уровня зрелости организма тем условиям, в которые его помещают, – одна из серьезных проблем современной педагогики.
7 Рост и развитие происходит в организме ( точнее в каждой ткани организма ) не одновременно, а поочередно. Развитие – энергетически дорогой процесс, требующий намного больших функциональных затрат, чем процесс роста.
8 Мозг созревает постепенно, и вместе с ним постепенно формируются познавательные функции. Поэтому обучение всегда должно опираться на те возможности мозга, которые уже созрели. « Забегание » вперед не даст позитивного результата и может причинить вред здоровью и психике ученика.
9 Восприятие ребенка отличается от восприятия взрослого. Оно более конкретно, предметно и базируется на непосредственном ощущении, чем на сравнении с имеющимся опытом. Поэтому наглядность и образность - обязательные компоненты представления учебного материала.
10 Гендерный Генетический Экологический Социальный Физиологами и гигиенистами совершенно твердо установлено, что, если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок (5-6 лет ), это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь психическом ( Филиппинский тест ).
11 Мозг ребенка реагирует на любую новую информацию как единое целое, в её обработку включаются оба полушария, поэтому попытки выстроить « левополушарную » и « правополушарную » педагогику безосновательны. Специфика полушарий проявляется в процессе управления функциями организма и выработки решений, но не в процессе усвоения знаний и навыков.
12 Важнейшая из психофизиологических функций для успешности обучения – произвольное внимание. Для его формирования и удержания необходим определенный уровень зрелости мозга и высокая мотивация. Никакие « силовые » педагогические приемы не способны компенсировать недостаток мотивации или функциональную незрелость нервной системы. Педагог должен считаться с возрастными особенностями учеников и уметь заинтересовать их.
13 Ребенок эмоционален по своей природе, поэтому лучше всего усваивает именно эмоционально окрашенное знание.
14 Для эффективного усвоения информации скорость её подачи должна соответствовать возможностям детского мозга. Слишком высокий темп урока и чрезмерный объем новой информации не дают ожидаемого результата.
15 При освоении новых двигательных действий необходимо отрабатывать правильные движения, формируя устойчивый двигательный стереотип, а не стремиться к увеличению скорости выполнения задания : высокая скорость недостаточно освоенных движений – источник ошибок и причина неверного усвоения навыка.
16 1. Сонькин В. Д. Законы растущего организма / пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.