Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемedu.of.ru
1 Подготовка к ЕГЭ по обществознанию часть С образец ответа
2 Прочитайте текст и выполните задания С-1-С-4 Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности. В ходе развития общества формируются идеи, которые выделяются и которым приписывается особая ценность. Они усваиваются субъектом в опыте и переживаниях удовольствия и неудовольствия, радости ии негодования, т.е. посредством эмоций. На основе ценностей формируются критерии оценок, регулирующих отношение людей к объектам удовлетворения человеческих потребностей. В процессе жизнедеятельности у человека складывается восприятие одних объектов как ценных, а других- не ценных и даже «антиценных»… Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности. В ходе развития общества формируются идеи, которые выделяются и которым приписывается особая ценность. Они усваиваются субъектом в опыте и переживаниях удовольствия и неудовольствия, радости ии негодования, т.е. посредством эмоций. На основе ценностей формируются критерии оценок, регулирующих отношение людей к объектам удовлетворения человеческих потребностей. В процессе жизнедеятельности у человека складывается восприятие одних объектов как ценных, а других- не ценных и даже «антиценных»… Ценности могут быть индивидуальными, групповыми, общечеловеческими. Индивидуальные ценности определяют деятельность конкретного человека и могут иметь приходящий характер, различаться, например, в зависимости от возраста индивида. Групповые ценности носят более общий характер: они определяются как принятые в данной общности представления о желательном типе социокультурной формы. Общечеловеческие ценности характеризуются тем, что имеют непреходящий характер, являются ориентирами для большинства людей вне зависимости от их пола, возраста, исторической эпохи, в которой они живут. Число таких ценностей ограничено. К ним относят истину, красоту, добро. Ценности могут быть индивидуальными, групповыми, общечеловеческими. Индивидуальные ценности определяют деятельность конкретного человека и могут иметь приходящий характер, различаться, например, в зависимости от возраста индивида. Групповые ценности носят более общий характер: они определяются как принятые в данной общности представления о желательном типе социокультурной формы. Общечеловеческие ценности характеризуются тем, что имеют непреходящий характер, являются ориентирами для большинства людей вне зависимости от их пола, возраста, исторической эпохи, в которой они живут. Число таких ценностей ограничено. К ним относят истину, красоту, добро. Воспринятые и закрепившиеся ценности превращаются в социальные нормы, с помощью которых поддерживаются, воспроизводятся, регулируются формы деятельности людей. Воспринятые и закрепившиеся ценности превращаются в социальные нормы, с помощью которых поддерживаются, воспроизводятся, регулируются формы деятельности людей.
3 С-1. Какова по мнению автора,роль ценностей в обществе? Укажите две позиции - на основе ценностей складываеются оценки различных общественных явлений, поступков людей; - на основе ценностей складываеются оценки различных общественных явлений, поступков людей; - закрепившиеся ценности превращаются в социальные номы, регулирующие деятельность отдельных людей и социальных институтов. - закрепившиеся ценности превращаются в социальные номы, регулирующие деятельность отдельных людей и социальных институтов. 2 балла 2 балла
4 С-2. Назовите два фактора, которые, на взгляд автора, способствуют формированию ценностей. - опыт; - опыт; - эмоциональные переживания - эмоциональные переживания 2 балла 2 балла
5 С-3. Какие три группы ценностей выделяет автор? К какой из этих групп вы бы отнесли принцип равенства граждан перед законом? - индивидуальные; - индивидуальные; - групповые - групповые - общечеловеческие. - общечеловеческие. 3 балла 3 балла
6 С-4. Какие функции автор отводит социальным нормам? Опираясь на задания из курса обществознания, назовите две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп. -моральные нормы; -моральные нормы; - правовые нормы. - правовые нормы. Примером моральных норм могут служить так называемые простые нормы нравственности: не убей, не укради и др. Примером моральных норм могут служить так называемые простые нормы нравственности: не убей, не укради и др. В качестве примера правовой нормы могут быть использованы права личности; на защиту чести и достоинства, на личную неприкосновенность В качестве примера правовой нормы могут быть использованы права личности; на защиту чести и достоинства, на личную неприкосновенность 3 балла 3 балла
7 С-5. Перечислите любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему. - связь общества с природой. - связь общества с природой. - наличие подсистем и других структурных единиц (сфер общества, общественных институтов) - наличие подсистем и других структурных единиц (сфер общества, общественных институтов) - взаимосвязь частей и элементов общественной структуры - взаимосвязь частей и элементов общественной структуры - постоянные изменения в жизни общества. - постоянные изменения в жизни общества. 2 балла 2 балла
8 С-6. Приведите три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социальной личности. - семья способствует усвоению принятых в обществе воззрений на добро и зло. - семья способствует усвоению принятых в обществе воззрений на добро и зло. - школа (образование) дает необходимые знания; - школа (образование) дает необходимые знания; - средства массовой информации способствуют выработке отношения к ценностям, существующим в обществе. - средства массовой информации способствуют выработке отношения к ценностям, существующим в обществе. 3 балла 3 балла
9 С-7. « Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет-пара ботинок, раз в 50 лет- по одному костюму»,- писал Л.Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед». С-7. « Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет-пара ботинок, раз в 50 лет- по одному костюму»,- писал Л.Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед». О какой экономической системе пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществознания, назовите еще одну черту, присущую этой системе. О какой экономической системе пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществознания, назовите еще одну черту, присущую этой системе.
10 - речь идет о командной (административной) экономике. - речь идет о командной (административной) экономике. В качестве аргумента приводится указание на осуществление центрального планирования. В качестве аргумента приводится указание на осуществление центрального планирования. Черты командной экономики: Черты командной экономики: - государственное регулирование цен на товары и услуги. - государственное регулирование цен на товары и услуги. - преобладание государственной собственности. - преобладание государственной собственности.
11 С-8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Социально-демократические проблемы современности» С-8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Социально-демократические проблемы современности» Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы и подпунктах. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы и подпунктах.
12 1.Социально-демографические проблемы как часть глобальных проблем человечества. 2.Сущность «демографического взрыва» и его связь с другими глобальными проблемами. 3.Чем вызван демографический кризис в экономически развитых странах? 4.Проявления и последствия «демографического взрыва»: а) массовые голод, болезни, неграмотность, отсутствие нормального жилья; б) безработица; в) массовые миграции; г) проблемы ассимиляции приезжих; 5. Пути преодоления социально-демографических проблем: а) решение проблемы регулирования численности народонаселения; б) осуществление продуманной демографической политики; в) международное сотрудничество в решении социально-демографических проблем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.