Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователем87.103.175.205
1 ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Н.Ф. Мартовицкая Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад компенсирующего вида 100 «Берегиня»
2 В проекте Федеральной программы развития образования России сформулирован тезис: «Краеугольным камнем государственной политики в области образования в России является гуманистическая направленность всех видов образовательно-воспитательной деятельности»
3 В законе РФ «Об образовании» (1992г., ст.2) в качестве первого принципа государственной политики указывается «…гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности»
4 СОВРЕМЕННЫЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ Психодинамический подход Социодинамический подход Гуманистический подход
5 ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД - развитие личности определяется биологическим, бессознательным, в т.ч. инстинктами; - человек изначально асоциален и деструктивен, лишен свободы в сознательном избрании пути своего личностного развития; - задачи работников образования - социализация личности, превращение деструктивного поведения в социально желательные формы активности; - саморегуляции личности отводится незначительная роль.
6 СОЦИОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД - человеческая сущность пассивно-нейтральна; - развитие личности происходит за счет внешних факторов, а не за счет саморегуляции и врожденных качеств; - воспитание как целенаправленное воздействие взрослого на ребенка - главный фактор формирования человека; - конечный результат - «человек сформированный», в которого извне «вложена» желаемая социально-значимая сущность.
7 ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД - личность не формируется и не управляется фатально извне или под воздействием биологического, бессознательного; - основополагающее - вера в возможности личности в самостоятельном выборе своего пути и условий саморазвития; - не отрицается значение социальных и генетически заданных факторов личностного развития; - в человеке изначально нет ничего асоциального, все деструктивные, аномальные проявления вторичны; - задача педагогов - в создании условий, способствующих актуализации ценностей личности и ее тенденций к саморазвитию.
8 Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др. / Под ред. Ю. К. Бабанского. - 2-е изд. доп. и пер. - М.: Просвещение, с. Возможность «... доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания и... формирования требуемых качеств» объявляется «важным принципом гуманизации». Главным фактором, определяющим личностную сущность, «... является воспитание, обеспечивающее целенаправленное, сознательно организуемое влияние воспитателей на воспитуемых».
9 В категориальном аппарате широко используется понятие «формирование личности», а понятия «становление», «развитие» менее популярны, не говоря уже о термине «саморазвитие»
10 С. Л. Братченко, Л. Н. Куликова, С. В. Кульневич, Орлов, И. Н. Семенов, В. В. Сериков, С. Ю. Степанов - настаивают на недопустимости сохранения в образовании стремлений к формированию личности по заданным извне «образцам»: - с позиции гуманистического мировоззрения человек свободен в своем сознательном жизненном выборе и несет ответственность за него; - человека с таким мировоззрением нельзя «сформировать»
11 Актуальная проблема: помочь человеку обрести такое мировоззрение, которое способствовало бы его активному, творческому и конструктивному личностному росту, что будет содействовать демократизации и социальному оздоровлению общества
12 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Н.Ф. Мартовицкая Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад компенсирующего вида 100 «Берегиня»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.