Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемkoipkro.kostroma.ru
1 «Л АБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ХИМИИ ДЛЯ 5-7 Х КЛАССА » ЦЕЛЬ КУРСА : Развитие интереса к предмету химия, обеспечение основы знаний по предмету химия для последующего обучения в старших классах. ЗАДАЧИ КУРСА : Сформировать первоначальные знания о предмете химия. Сформировать практические умения для выполнения лабораторных работ. Познакомить учащихся 5-7х классов с « химическим языком». Воспитать у учащихся умение самостоятельно организовывать работу.
2 Ч ЕМУ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ ДЕТИ ? Учащиеся должны знать : Правила техники безопасности. Устройство лабораторного штатива и спиртовки. Название и назначение химической посуды. Вещество. Свойства веществ на примере сахара, поваренной соли, уксусной кислоты, алюминия. Состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Как химики учились понимать друг друга. Знаки химических элементов. Физические и химические явления. Учащиеся должны уметь: Соблюдать технику безопасности при работе с лабораторным оборудованием. Работать с лабораторным оборудованием. Определять физические свойства предлагаемых веществ. Изготавливать модели молекул веществ из пластилина. Измерять объёмы жидкости с помощью мерной посуды. Изготавливать фильтр из фильтровальной бумаги. Выявлять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений.
3 У ЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА 5 КЛАСС. ТемаКоличество часов Вид занятия 1. Правила техники безопасности.2Практическая работа. 2. Знакомство с лабораторным оборудованием: лабораторный штатив.1Лабораторная работа. 3.Знакомство с лабораторной посудой.1Лабораторная работа. 4. Спиртовка и приемы обращения с ней.1Лабораторная работа. 5. Измерение объёма жидкости с помощью мерной посуды.1Лабораторная работа. 6. Изготовление фильтра из фильтровальной бумаги или из бумажной салфетки. 1Лабораторная работа. 7. Вещество. Физические свойства сахара и поваренной соли.1Лабораторная работа. 8. Вещество. Физические свойства уксусной кислоты и алюминия.1Лабораторная работа. 9. Состав вещества. Строение вещества.2Лабораторная работа. 10. Изготовление моделей молекул различных веществ из пластилина.1Лабораторная работа. 11. Знаки химических элементов.2Лабораторная работа. 12. Явления, происходящие с веществами.1Лабораторная работа 13. Занимательные опыты2Лабораторная работа. 14. Рассказы об элементах и веществах2Презентации, сообщения.
4 У ЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА 6 КЛАСС. Х ИМИЯ + ГЕОГРАФИЯ, Х ИМИЯ + БИОЛОГИЯ. ТемаКоличество часов Вид занятий 1.Правила техники безопасности2часа Практическая работа 2. Химия+Физика. Наблюдение броуновского движения частичек черной туши под микроскопом. Диффузия сахара в воде. 1час Практическая работа 3. Изучение скорости диффузии аэрозолей2 часа Практическая работа 4. Диффузия ионов перманганата калия в воде2 часа Практическая работа 5. Химия + география. Минералы и горные породы.2 часа Практическая работа 6.Изучение гранита с помощью увеличительного стекла.1 час Практическая работа 7. Химия + биология. Обнаружение крахмала в пшеничной муке 1 час Практическая работа 8.Обнаружение масла в семенах подсолнечника и ядре грецкого ореха 1 час Практическая работа 9. Обнаружение эфирных масел в апельсиновой корке1 час Практическая работа 10. Взаимодействие аскорбиновой кислоты с йодом.1 час Практическая работа 11. Взаимодействие раствора перманганата калия с аскорбиновой кислотой 1 час Практическая работа 12. Приготовление известковой воды и опыты с ней2 часа Практическая работа 13. Предъявление опыта. Презентации1 час
5 У ЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА 7 КЛАСС. Х ИМИЯ + ФИЗИКА. Х ИМИЯ + МАТЕМАТИКА. ТемаКоличество часовВид занятий 1.Правила техники безопасности2 часаПрактическая работа 2. Химия + физика. Явления, происходящие с веществами. Физические и химические явления. 2 часаПрактическая работа 3. Чистые вещества и смеси2 часаПрактическая работа 4.Очистка загрязненной поваренной соли 2 часаПрактическая работа 5. Просеивание смеси муки и сахарного песка 2 часаПрактическая работа 6. Химия + математика. Изучение состава бытовых, кулинарных и хозяйственных смесей 2 часаПрактическая работа 7. Изучение состава поливитаминов из домашней аптечки 2 часаПрактическая работа 8. Адсорбция активированным углем красящих веществ пепси- колы. 2 часаПрактическая робота 9. Адсорбция кукурузными палочками паров пахучих веществ 2 часаПрактическая работа 10. Итоговой задание2 часаПрактическая работа
6 О РГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ Форма занятий : практическая работа, лабораторная работа. Способы контроля : промежуточный контроль осуществляется путем проверки учителем протокола исследования, который учащиеся заполняют в ходе занятия, итоговый контроль осуществляется путем проверки папки с протоколами исследования по всему курсу. Сроки реализации : программа кружка рассчитана на 20 занятий, продолжительность занятия – 1 академический час.
7 А ЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ Начало работы Каждому учащемуся выдается маршрутный лист, по которому он продвигается в силу своих индивидуальных особенностей. Таким образом, школьник проводит свои опыты не хаотично, а в строгой последовательности. Он не может взять материал, до которого он ещё не дошел по своему маршруту и не проработал те эксперименты, которые должен провести первоначально.
8 С ВОБОДНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Учащийся самостоятельно выполняет химические опыты, производит необходимые простейшие измерения, делает выводы и выражает их в словесной форме; чувствует себя исследователем, первооткрывателем, привыкает работать вдумчиво, внимательно, четко. С помощью пошаговых указаний в карточке-инструкции школьник фиксирует ход и результат своих учебных действий.
9 З АВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ В результате проведенных экспериментов, наработанный материал учащегося превращается в большой исследовательский проект, так как после каждого проведенного опыта ученик должен найти научное обоснование исследованному явлению в информационных источниках. Каждый эксперимент заканчивается выводом и составлением протокола исследования. В итоге, когда весь маршрут пройден, ученик систематизирует наработанный материал и защищает свой проект. После защиты учащийся получает звание, связанное с изученной сферой: «Юный химик», «Юный исследователь».
10 П РАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 4 ТЕМА : С ПИРТОВКА И ПРИЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С НЕЙ. Н АГРЕВАНИЕ ВЕЩЕСТВ. С ТРОЕНИЕ ПЛАМЕНИ. Цель: изучение устройства спиртовки и приёмы обращения с ней, проведение нагревания веществ с помощью спиртовки, изучение строения пламени. Оборудование и реактивы : спиртовка со спиртом, спички, лучинка, пробирка, держатель для пробирок; вода. Задание: изучить строение спиртовки с помощью предложенного объекта и рисунка; выяснить приёмы обращения со спиртовкой, провести нагревание жидкости в пробирке; изучить строение пламени спиртовки.
11 И НСТРУКЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 1. Рассмотрите спиртовку, изучите её составные части. Спиртовка состоит из резервуара, в который налит спирт, фитиля, укреплённого в металлической трубке с диском, и колпачка. 2. Повторите правила работы со спиртовкой 3. Зажгите спиртовку спичкой или горящей лучинкой. Строение спиртовки Строение пламени Внешняя часть пламени (наиболее горячая) Средняя часть пламени (яркая) Внутренняя часть пламени (тёмная)
12 И НСТРУКЦИЯ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) 4. Рассмотрите пламя спиртовки. Сколько частей пламени можно заметить? 5. Поместите лучинку (спичку) в пламя спиртовки так, чтобы она проходила через внутреннюю часть пламени. Повторите то же для внешней и средней частей. В какой части пламени наиболее высокая температура? Где быстрее загорается лучинка? 6. Отметьте в таблице цвет и характеристику частей пламени по температуре (самая горячая, менее горячая, негорячая). В какую часть пламени необходимо помещать нагреваемый предмет? Почему? 7. Повторите правила работы со спиртовкой и правила нагревания Части пламениЦвет пламениХарактеристика частей пламени
13 И НСТРУКЦИЯ ( ЗАВЕРШЕНИЕ ) 8.Налейте в пробирку воду на одну треть ее объема. Поместите пробирку в пробиркодержатель и внесите ее в самую горячую часть пламени. 9. Сделайте рисунок спиртовки в протоколе и подпишите ее составные части. 10. Выпишите правила обращения со спиртовкой и запомните их. Дополнительные задания 1. Зажгли две лучинки. Одну из них повернули горящим концом вниз, а другую держали горящим концом вверх. Какая лучинка сгорит быстрее и почему? 2. Объясните, почему пламя свечи становится почти бесцветным, когда в него вдувают струю свежего воздуха.
14 П РОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ 4 ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) Охарактеризуйте части пламени: Части пламениЦвет пламениХарактеристика частей пламени Правила обращения со спиртовкой_____________________________ __________________________________________________________ Вывод по практической работе:________________________________ ___________________________________________________________
15 М АТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ Компьютеризация кабинета Виртуальная химическая лаборатория Цифровые образовательные ресурсы Пополнение библиотеки ( справочники, энциклопедии) Пополнение лабораторного оборудования и реактивов
16 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.