Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемaspe.spb.ru
1 С-Петербург, 24 сентября 2005 г. Стратегическое планирование как предпосылка бюджетной и административной реформ д.э.н. Лимонов Леонид Эдуардович
2 Цели развития и приоритеты бюджетной политики Стратегический план Цели развития на долгосрочный период Цели развития на среднесрочный период Оптимальные меры по реализации целей Среднесрочные приоритеты бюджетной политики Основные параметры перспективного бюджета Комиссия по целям и приоритетам Разрабатывает и предлагает
3 От приоритетов – к среднесрочному финансовому плану Администрацией утверждается Перечень бюджетных приоритетов Среднесрочный финансовый план (СФП) Бюджетное послание Проект бюджета Законодательный орган Комиссия по целям и приоритетам Заключение о реализации приоритетов в СФП Проект бюджета
4 СФП: два варианта 1. Базовый вариант – предполагает продолжение реализации прежних приоритетов администрации при всех последующих изменениях макроэкономической ситуации. 2. Целевой вариант – учитывает новые приоритеты ежегодного послания главы администрации законодательному органу власти. (Целевой вариант) – (Базовый вариант) = Бюджетный эффект новых приоритетов
5 Разделы СФП 1.Мониторинг и анализ качества прогнозов предыдущих лет. 2.Прогноз доходов. 3.Прогноз расходов. 4.Использование профицита или покрытие дефицита. - Параметры изменения государственного долга территории - Параметры резерва финансовых средств - Параметры стабилизационного фонда (в случае необходимости)
6 Свободные средства территории Свободные средства = (запланированные доходы) – («жесткие» расходы) Свободные средства Финансирование программ многолетнего инвестиционного плана Обслуживание государственного (муниципального) долга
7 Многолетний инвестиционный план Создается одновременно и в согласовании с СФП на срок от 3 до 5 лет. Содержит список объектов для капитальных вложений и объемы соответствующих инвестиций. Ежегодно обновляется после появления очередного прогноза объема свободных на следующие 3 года согласно заданным приоритетам.
8 Анализ «затраты-выгоды» Необходимо установить предельный уровень стоимости инвестиционных проектов при превышении которого обязательно проведение анализа «затраты- выгоды». Анализ «затраты-выгоды» - способ расчета и оценки общественных затрат и суммарных выгод, связанных с каким-либо крупным государственным инвестиционным проектом.
9 Составляющие анализа «затраты-выгоды» 1. Общее обоснование проекта – оценивается принципиальная необходимость государственного участия в инвестиционном проекте. 2. Учет и оценка затрат – перечень затрат, ценовое их измерение, выбор процентной ставки и расчет их дисконтированной стоимости. 3. Учет и оценка выгод – см. п Сравнение затрат и выгод – при превышении выгод над затратами проект рекомендуется к реализации с учетом бюджетных и пр. ограничений.
10 Программно-целевое бюджетирование Программно-целевое бюджетирование (ПЦБ) = Бюджетирование, ориентированное на результат Планирует общественно-значимые результаты, связывает произведенные расходы с ожидаемой отдачей от этих расходов, с их экономической и социальной эффективностью. Затратное бюджетирование: сколько средств надо потратить? ПЦБ: какой конечный результат необходимо достичь?
11 Регулярное измерение и регистрация результатов работы То, что нельзя измерить, нельзя оценить Если результат нельзя оценить, то нельзя отличить успех от неудачи Если нельзя отличить успех от неудачи, то - поощрения и награды присуждаются несправедливо - нельзя извлечь уроки - нельзя исправить ошибки
12 Постатейный бюджет Зарплата П ерсонал, категория А Персонал, категория Б Расходы офисные материалы поездки Итого : Ожидаемые результаты: Указаны в неопределенном виде в законах и др. нормативных актах, но не в бюджетном документе.
13 Программно-целевой бюджет Программа Программа Итого: Ожидаемые результаты : Определены в бюджетном документе в количественных и качественных показателях (в том числе в показателях результативности).
14 Особенности программно-целевого бюджета ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УПОР ДЕЛАЕТСЯ НЕ НА ТО, ЧТО ПРИОБРЕТАЕТСЯ, А НА ТО, ЧЕГО УДАЕТСЯ ДОСТИЧЬ ВВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАССМОТРЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВАРИАНТОВ, ЗАТРАТ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО КАЖДОМУ ВАРИАНТУ СРАВНЕНИЕ ЗАПРОСОВ НА ВЫДЕЛЕНИЕ АССИГНОВАНИЙ С ФАКТИЧЕСКИМИ РАСХОДАМИ И ДОСТИЖЕНИЯМИ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ПЕРИОДА УЧАСТИЕ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ПРОЗРАЧНОСТЬ БЮДЖЕТА
15 Для чего нужно бюджетирование, ориентированное на результат Помогает установить взаимосвязь между суммой запрашиваемых организацией бюджетных средств и стратегическим планом ее деятельности Помогает оценить итоговые показатели с точки зрения их соответствия поставленным целям, в том числе с точки зрения эффективности и качества Помогает определить достигнутый прогресс в продвижении к поставленным целям Стимулирует исполнительные и законодательные органы власти к мониторингу исполнения программ Предоставляет организации возможность наладить свою деятельность
16 Основные показатели плана ЗАТРАТЫ (COST) ВЫПУСК (OUTPUT) ЭФФЕКТИВНОСТЬ (EFFICIENCY) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ (EFFECTIVENESS)
17 Определения Затраты показывают, какой объем ресурсов, как финансовых, так и иных (прежде всего, персонала), был использован по конкретной программе. Выпуск - валовый объем работы, выполненный по программе; объем предоставленных услуг. Эффективность – измеряет стоимость производства единицы продукции. Результативность - отражают степень приближения к поставленной цели (в том числе, в отношении качества услуг)
18 Важность В Требуется внимание А Доказанный успех C Возможность выхода D Ресурсы доступны Обеспеченность Обследования мнений граждан: обеспеченность в сравнении с приоритетами
19 Выпуск: Продукция и услуги Перспективное финпланирование и программы: Определение целей, задач и индикаторов оценки Стратегическое планирование : Цель (миссия); стратегии, задачи Оценка результатов: Опросы населения, анализ индикаторов, бенчмаркинг Кругооборот: «планирование- выпуск-результат-планирование»
20 Основные проблемы внедрения 1.Правовая среда 2.Разделение полномочий 3.Квалифицированный персонал 4.Бухгалтерский учет 5. Информационная обеспеченность
21 Шаги эксперимента по внедрению бюджетирования 1.Анализ существующей бюджетной системы 2.Анализ существующих потребностей и ресурсов 3.Идентификация и группировка мероприятий по программам 4.Идентификация стандарта услуг и формулирование целей 5.Разработка бухгалтерских систем 6.Разработка единицы измерения эффективности затрат 7.Разработка единицы измерения результативности 8.Разработка механизма сопоставления результативности с эффективностью
22 Необходимые правовые изменения Должны обеспечить: 1.Распределение ассигнований по бюджетным программам; 2.Зависимость между результативностью расходования бюджетных средств и распределением бюджетных ресурсов между программами и бюджетополучателями; 3.Переход от сметного к нормативному планированию на предоставляемую бюджетную услугу (выполняемую функцию); 4.Возможность распорядителям бюджетных средств, являющимся заказчиками (администраторами) целевых бюджетных программ, оперативного управления средствами; 5.Оказание бюджетных услуг на конкурсной основе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.