Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемuorkansk.narod.ru
1 Введение нормативного «подушевого» финансирования в практику системы образования Красноярского края позволило: Сформировать в разрезе образовательных программ и количества обучающихся единые понятные правила формирования бюджетных расходов; Сформировать в разрезе образовательных программ и количества обучающихся единые понятные правила формирования бюджетных расходов; Реально усилить открытость системы образования для всех ветвей государственной власти, для населения Красноярского края и, главное, для родителей обучающихся; Реально усилить открытость системы образования для всех ветвей государственной власти, для населения Красноярского края и, главное, для родителей обучающихся; Реализовать на практике принципы управления финансами отрасли; Реализовать на практике принципы управления финансами отрасли; Через стандартизацию бюджетной услуги начать внедрение программно-целевого метода планирования расходов, выстроить систему оценки эффективности бюджетных расходов, ввести в бюджетный процесс ориентацию на конечный результат деятельности, как отдельного учреждения, так и отрасли в целом; Через стандартизацию бюджетной услуги начать внедрение программно-целевого метода планирования расходов, выстроить систему оценки эффективности бюджетных расходов, ввести в бюджетный процесс ориентацию на конечный результат деятельности, как отдельного учреждения, так и отрасли в целом; Сформировать подходы к планированию штатных расписаний образовательных учреждений на основе количества получателей образовательных услуг; Сформировать подходы к планированию штатных расписаний образовательных учреждений на основе количества получателей образовательных услуг; Повысить самостоятельность образовательных учреждений края. Повысить самостоятельность образовательных учреждений края.
2 Ключевые обязательства Красноярского края по направлению «Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» Доля муниципальных образований, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в крае, должна к завершению 2007 года достигнуть 100 %; Доля муниципальных образований, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в крае, должна к завершению 2007 года достигнуть 100 %; Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений в крае, должна достигнуть 100 %. (по состоянию на г. – 99,2%); Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений в крае, должна достигнуть 100 %. (по состоянию на г. – 99,2%); Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно (включая ведение учета на основе безвозмездных договоров), от общего числа общеобразовательных учреждений, в 2007г. должна достичь 100 %; Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно (включая ведение учета на основе безвозмездных договоров), от общего числа общеобразовательных учреждений, в 2007г. должна достичь 100 %; Относительное (в % к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных: Относительное (в % к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных: в городской местности - в 2007 году - 13,99% (по состоянию на г. – 13,99%), в 2008 году – 25,86%, в 2009 году – 33,12%; в сельской местности в 2007 году 14,73% (по состоянию на г. – 14,73%), в 2008 году – 27,15%, в 2009 году – 34,51%; Увеличение доли учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в 2007 году 12,2% (по состоянию на г. – 12,2%), в 2008 году – 12,3%, в 2009 году – 12,3%. Увеличение доли учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в 2007 году 12,2% (по состоянию на г. – 12,2%), в 2008 году – 12,3%, в 2009 году – 12,3%.
3 Принятые нормативные правовые акты Приказ Главного управления образования администрации Красноярского края от «О разработке нормативов финансовых затрат на предоставление бюджетных услуг в дошкольном образовании, среднем (полном) общем образовании, дополнительном образовании по видам образовательных учреждений»; Приказ Главного управления образования администрации Красноярского края от «О разработке нормативов финансовых затрат на предоставление бюджетных услуг в дошкольном образовании, среднем (полном) общем образовании, дополнительном образовании по видам образовательных учреждений»; Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований края, направленных на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях края в соответствии с подпунктом 6.1 статьи 29 Закона РФ «Об образовании» и негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы; Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований края, направленных на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях края в соответствии с подпунктом 6.1 статьи 29 Закона РФ «Об образовании» и негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы; Закон Красноярского края от «О внесении изменений в Закон края «Об образовании» Закон Красноярского края от «О внесении изменений в Закон края «Об образовании»
4 Агентство образования администрации Красноярского края Закон Красноярского края от «О внесении изменений в Закон края «Об образовании» г.Красноярск 2007
5 Методика определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования S = Si, где: i i S – общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований края; Si – объем субвенций i-го муниципального образования, определяется по формуле: Si = Fi + Mi, где: Fi – фонд оплаты труда работающих в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования; Fi – фонд оплаты труда работающих в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования; Mi – фонд материального обеспечения. Mi – фонд материального обеспечения.
6 Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований края, направленных на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования Общеобразовательные школы с количеством учащихся более 275 человек Общеобразовательные школы с количеством учащихся более 275 человек Общеобразовательные школы с количеством учащихся менее 275 человек Общеобразовательные школы с количеством учащихся менее 275 человек Общеобразовательные школы-интернаты с количеством учащихся более 275 человек Общеобразовательные школы-интернаты с количеством учащихся более 275 человек Общеобразовательные школы-интернаты с количеством учащихся менее 275 человек Общеобразовательные школы-интернаты с количеством учащихся менее 275 человек Общеобразовательные школы, имеющие статус лицея, гимназии Общеобразовательные школы, имеющие статус лицея, гимназии Вечерние (сменные) школы и учебно-консультационные пункты Вечерние (сменные) школы и учебно-консультационные пункты Дети, обучающиеся индивидуально на дому и дети-инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому Дети, обучающиеся индивидуально на дому и дети-инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому
7 Структура ФОТ по группам персонала Количество учащихся Образовательная программа Педагогический персонал Административный персонал Учебно-вспомогательный персонал Обслуживающий персонал ƒ
8 Субвенции бюджетам муниципальных образований края Лимиты бюджетных обязательств Установление поправочных коэффициентов Нормативы финансирования на очередной финансовый год Распределение средств субвенций между общеобразовательными учреждениями края Устанавливаются муниципальными образованиями края Устанавливаются субъектом РФ Ограничение поправочного коэффициента
9 Закон Красноярского края от «О внесении изменений в Закон края «Об образовании» Методика распределения субвенций между общеобразовательными учреждениями муниципального образования Красноярского края, направляемых на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования С ik =(НБФ j *R j *Q jk )*(1+R 1ik +R 2ik +R 3ik ), где: j = 1 j = 1 C ik – объем средств, направленных конкретному общеобразовательному учреждению; j – соответствующая общеобразовательная программа; НБФ j – норматив бюджетного финансирования j-ой общеобразовательной программы; R j – повышающий коэффициент, устанавливаемый Советом администрации края, в соответствии с направлениями ведомственной целевой программы развития общего образования Красноярского края на период до 2009 года, R j > 1; Q ijk – количество обучающихся по j-ой общеобразовательной программе в k - ом общеобразовательном учреждении; R 1ik – поправочный коэффициент к нормативам бюджетного финансирования расходов на реализацию образовательных программ общего образования k -го общеобразовательного учреждения, R1>0; R 2ik – поправочный коэффициент к нормативам бюджетного финансирования на реализацию программ дополнительного образования, 0 R2< 1; R 3ik - поправочный коэффициент к нормативам бюджетного финансирования на ведение k - м общеобразовательным учреждением методической и инновационной деятельности, 0R3< 1.
10 Нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на 1 обучающегося на 2008 год. j Типы и виды общеобразовательных программНорматив, руб. (НБФ) городсело общеобразовательного учреждения 1 1 ступень обучения 6 778, , ступень обучения 8 147, , ступень обучения 8 779, ,36 лицея 4 1 ступень обучения 8 002,030, ступень обучения 9 806,870, ступень обучения ,290,00 гимназии 7 1 ступень обучения 8 507,170, ступень обучения ,370, ступень обучения ,060,00 10 вечерней (сменной) общеобразовательной школы 5 803, ,60 11 учебно-консультационного пункта 5 803, ,38 15 индивидуального обучения больных детей на дому , ,51 16 индивидуального обучения детей-инвалидов на дому , ,61 17 обучения в классах для детей с недостатками в умственном и физическом развитии , ,48 18 обучение детей находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях2 945, ,34
11 Группы персонала работниковНаименование должностей Административный персонал Директор учреждения Заместитель директора Заведующий библиотекой Главный бухгалтер (в учреждениях с численностью учащихся более 500) Педагогический персонал Учитель Педагог-психолог Учитель-дефектолог Преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) Руководитель физического воспитания Мастер производственного обучения Социальный педагог Педагог-организатор Педагог дополнительного образования Учебно-вспомогательный персонал Старший вожатый Бухгалтер (в учреждениях с численностью учащихся более 500) Библиотекарь Лаборант (включая старшего) Секретарь-машинистка (делопроизводитель) Заведующий хозяйством Оператор ЭВМ Обслуживающий персонал Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий Гардеробщик Дворник Сторож (в учреждениях находящихся в сельской местности) Уборщик производственных и служебных помещений
12 Поправочные коэффициенты R3ik - поправочный коэффициент к нормативам бюджетного финансирования на ведение k - м общеобразовательным учреждением методической и инновационной деятельности, 0 R3< 1. Школа 1 Школа 132 R3ik=0,5R3ik=1
13 Проблемы и риски внедрения нормативно-подушевого финансирования Разделение полномочий субъекта и муниципальных органов управления образования по определению содержания норматива Разделение полномочий субъекта и муниципальных органов управления образования по определению содержания норматива Неподготовленность административно-управленческого персонала к работе в условиях нормативного бюджетного финансирования; Неподготовленность административно-управленческого персонала к работе в условиях нормативного бюджетного финансирования; Сокращение числа рабочих мест и нарастание напряженности в обществе из-за непонимания и неприятия происходящих перемен; Сокращение числа рабочих мест и нарастание напряженности в обществе из-за непонимания и неприятия происходящих перемен; Недостаточность квалифицированных бухгалтерских кадров; Недостаточность квалифицированных бухгалтерских кадров; Большое количество малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений. Большое количество малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений.
14 Разделение полномочий субъекта и муниципалитета по определению содержания норматива определить и закрепить перечень должностей финансируемых за счет субвенций на основании полномочий субъекта определить и закрепить перечень должностей финансируемых за счет субвенций на основании полномочий субъекта уточнить структуру субвенций в части фонда материального обеспечения уточнить структуру субвенций в части фонда материального обеспечения
15 Малокомплектные школы Определение малокомплектных школ Определение малокомплектных школ Расчет норматива на малокомплектные школы Расчет норматива на малокомплектные школы Малокомплектные школы и качество Малокомплектные школы и качество
16 ТЗ на 2007 – 2008 годы ТЗ на 2007 – 2008 годы Внесение дополнений в методику определения субвенций в части определения перечня должностей финансируемых из краевого бюджета ( г.) Внесение дополнений в методику определения субвенций в части определения перечня должностей финансируемых из краевого бюджета ( г.) Внесение изменений в методику доведения средств краевого бюджета до общеобразовательного учреждения в части определения поправочных коэффициентов к нормативу ( г.) Внесение изменений в методику доведения средств краевого бюджета до общеобразовательного учреждения в части определения поправочных коэффициентов к нормативу ( г.) Внесение изменений параметров отнесения школ к малокомплектным ( г.) Внесение изменений параметров отнесения школ к малокомплектным ( г.) Мониторинг и принятие управленческих решений согласно полученным данным о доведении средств полученных муниципальными образованиями в виде субвенций до общеобразовательного учреждения (2008г.) Мониторинг и принятие управленческих решений согласно полученным данным о доведении средств полученных муниципальными образованиями в виде субвенций до общеобразовательного учреждения (2008г.)
17 Отчет РКП-пр.у (ООУ)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.