Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Школа и учителя в рассказах А.П. Чехова Авторы проекта: Нифонтова Ксения, Приходько Анастасия, Чучалова Анастасия. Руководитель проекта: Семёнова Татьяна Геннадьевна.
2 Антон Павлович Чехов ( ) Воспитание, как и золото, дорого ценят везде.
3 Что характерно для творчества А. П. Чехова? 1) Облечение пошлости и мещанства39 чел. 97,5% 2) Высмеивание царивших порядков35 чел. 87,5% 3) Описание природы25 чел. 62,5% 4) Высмеивание недостатков человека 40 чел. 100% 5) Создание пьес нового направления34 чел. 85% 6) Рассказы о школе и учителях15 чел. 37,5% 7) Рассказы о детях38 чел. 95% 8) Изображение тяжелого положения народа 32 чел. 80%
4 Для творчества А.П.Чехова характерны темы: обличение пошлости и мещанства; создание пьес нового направления; высмеивание царивших порядков; высмеивание недостатков человека;
5 Проблема: рассказы А.П.Чехова об учителях и школе почти не знакомы читателям.
6 Объект исследования - произведения А.П.Чехова. Предмет исследования- отношение А.П.Чехова к школе и учителям.
7 Актуальность проблемы : Реализация национального проекта "Образование", который предусматривает: стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования; поддержку инициативной, способной, талантливой молодёжи; поощрение лучших учителей.
8 Цель работы : выяснить отношение А.П.Чехова к школе и учителям.
9 Задачи: Познакомиться с состоянием образования и положением учителей во второй половине 19 века; Познакомиться со страницами биографической литературы о писателе, описывающими его гимназические годы;
10 Задачи: Рассмотреть рассказы А.П.Чехова, в которых упоминаются школа и учителя; Выяснить отношение А.П.Чехова к школе (образованию) и учителям;
11 Гипотеза исследования: А.П.Чехова волновали проблемы образования и положение учителей в обществе.
12 Методы исследования: Анализ литературных произведений; Изучение теоретической литературы и документальных материалов; Теоретический анализ; Сопоставление; Обобщение.
13 Какое положение занимал учитель в обществе 60-е – 90-е годы 19 века? Тяжелое40 чел. 100% Среднее25 чел. 62,5% Достаточное- Высокое-
14 В школе второй половины XIX века наблюдается: зубрёжка; применение телесных наказаний; надуманное преобладание древних языков; не хватает учебных заведений для подготовки учительских кадров.
15 Гимназия А.П.Чехова. Мужская классическая гимназия давала солидное по тем временам образование и воспитание.
16 Гимназия сформировала у А.П.Чехова отвращение к лицемерию и фальши, формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним.
17 Строительство школ: 1896 г. на свои средства А.П.Чехов построил школу в селе Талеж; 1897 г. - возведена школа в Новоселках; 1898г.- возведена школа в деревне Мелихове.
18 А.П.Чехов был обеспокоен состоянием образования и положением учителя в России второй половины 19 века, мечтал о том времени, когда учитель станет уважаемым человеком.
19 Что является важным в работе учителя? Хорошее знание предмета 35 чел. 87,5% Внимание к ученикам40 чел. 100% Порядочность36 чел. 90% Эрудированность34 чел. 85% Независимость26 чел. 65% Наличие собственной позиции 37 чел. 92,5% Увлеченность работой38 чел. 95%
20 Рассказы, в которых упоминается гимназия и образование: «Каникулярные работы институтки Наденьки N» « Экзамен на чин» « Идеальный экзамен» « Мыслитель»
21 Рассказы об учителях: «Три года» «Учитель словесности» «Репетитор» «Орден» «Репетитор» «Дом с мезонином»
22 Две группы учителей- героев А.П.Чехова: Учителя, влюбленные в свое дело и посвятившие ему жизнь; Учителя- обездоленные люди, задавленные нищетой, упавшие духом.
23 Заключение: Все мы родом из детства. "Из детства" - в том числе из школы, из которой уйти нельзя....
24 Выводы: А.П. Чехов много и страстно писал о проблемах образования; Писателем создана целая галерея героев - учителей; Взгляды А.П. Чехова на образование, на проблемы преподавания, на то, каким должен быть учитель, нашли отражение в его произведениях.
25 Список литературы: Громов М. Чехов. М.:1993.-С.35 Рассказы. Пьесы. М.: АСТ-Олимп, С.173 Стоюнин В.Я.Заметки о русской школе. Хрестоматия по истории педагогики. М Тан.В.Г. На родине Чехова. Чеховский юбилейный сборник. М., 1910, С Чехов А.П. В воспоминаниях современников М.:Художественная литература, С. 493 Чехов А.П."Рассказы и повести. Чехов А." М.: Правда, С. 29
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.