Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемdecyatochka.ucoz.ru
1 Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы православной культуры Урок 5 (22) Чудо в жизни христианина Умаева Д.Л. (МБОУ «СОШ 10», г. Курган), (МБОУ «СОШ 10», г. Курган),
2 Цели урока Образовательная: познакомить обучающихся с пред- ставлениями православных христиан о чуде и чудесном как о изменении Богом законов природы, о Святой троице, о христианских добродетелях. Образовательная: познакомить обучающихся с пред- ставлениями православных христиан о чуде и чудесном как о изменении Богом законов природы, о Святой троице, о христианских добродетелях. Воспитательная: подвести обучающихся к осознанию того, что для верующего человека доброделание есть норма жизни, что их собственные дела и поступки могут стать источниками чуда для окружающих их людей; содействовать воспитанию уважительного отношения к религиозным убеждениям других людей. Воспитательная: подвести обучающихся к осознанию того, что для верующего человека доброделание есть норма жизни, что их собственные дела и поступки могут стать источниками чуда для окружающих их людей; содействовать воспитанию уважительного отношения к религиозным убеждениям других людей. Развивающая: формировать коммуникативные умения и навыки (организовывать совместную деятельность, выслушивать мнение других, владеть различными фор- мами публичных выступлений, культурой речи, формули- ровать и высказывать аргументированные суждения), уме- ния применять полученные знания на практике (в игровых ситуациях, при решении творческих и познавательных задач), расширять активный словарь обучающихся. Развивающая: формировать коммуникативные умения и навыки (организовывать совместную деятельность, выслушивать мнение других, владеть различными фор- мами публичных выступлений, культурой речи, формули- ровать и высказывать аргументированные суждения), уме- ния применять полученные знания на практике (в игровых ситуациях, при решении творческих и познавательных задач), расширять активный словарь обучающихся.
3 Что такое чудо? Необъяснимое Сверхъестествен ное Чудо Необычное ПрекрасноеСказочное
4 Библейские чудеса Воскресение мёртвых Воскресение мёртвых Воскрешение Лазаря Иисусом
5 Библейские чудеса Исцеление больных Исцеление больных
6 Библейские чудеса Превращение веществ Превращение веществ
7 Библейские чудеса Явление Явление
8 Библейские чудеса Предсказание будущего Предсказание будущего
9 Схождение благодатного огня
10 Притчи о чуде
11 Притча о чуде Жило было Чудо, пушистое такое, ни на что не похожее, а главное чудесное. Жило оно отдельно от людей, в маленьком домике в лесу. Утром Чудо шло на работу к людям, дарило себя, а вечером возвращалось домой, иногда уставшим, а иногда счастливым. Много лет так оно приходило в дома людей. И вот однажды Чуду всгрустнулось: «Почему обо мне вспоминают и зовут прийти только когда звать больше некого, когда стол пустой, в доме нет гостей, а хозяин устал? А я, Чудо, разве не устаю? А мне разве не нужно хотя бы еще одно Чудо, что б веселее было?». С тех пор Чудо стало редко приходить, когда его зовут в пустые дома и уставшие сердца. Так оно и жило, приходило с удовольствием туда, где его даже не звали и всем было хорошо и без него, и не ходило туда, куда звали.
12 Притча о чуде Люди не понимали поведения Чуда и считали, что у него просто трудный и капризный характер. Однажды Чудо даже получило письмо от одного человека, который писал, что его сердце полно любви, но он одинок, так как в его жизни не хватает Чуда. Но и на эту просьбу Чудо не пришло, так как оно знало, что сердце, полное любви, не нуждается в Чуде, нуждаются только пустые и уставшие сердца. С тех пор прошел то ли месяц, то ли год... Снова получает Чудо письмо от того человека, странное письмо, со странными словами, которых Чудо никогда раньше не слышало: «Я люблю тебя, Чудо, у меня для тебя есть все самое лучшее. Я буду рад тебя видеть, когда ты захочешь и сколько захочешь».
13 Притча о чуде Чудо конечно же собрало вещи и поехало в дом, в котором впервые в жизни его ждали, любили и при этом ни о чем не просили. Так они и зажили вместе, Человек и его любимое Чудо, которое, играя, то будило его лучиком утреннего солнышка, то отражалось в глазах живущих рядом людей, то просто смеялось из зеркала. Человек снова и снова удивлялся тому, как это он раньше не понял, что «Не Чудо рождает Любовь, а Любовь рождает Чудо». А дом Человека с тех пор стали называть волшебным, ведь в счастье всегда есть что-то волшебное...»
14 Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? «Дорогой мой, – с любовью ответила ему мама, – если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут, – к добрым людям они приходят сами».
15 Один богач-землевладелец, пришел на встречу с мудрецом, Все тайны выведать, надеясь, спектакль разыгрывал лицом. Благое сделав выраженье, на лесть, истратив полчаса, Просил того об одолженьи, увидеть глазом Чудеса! Все говорят: «В тебе пружина, покрыта золотом побед! Слепым, больным и одержимым, ты возвращаешь жизни свет!» «Ну, рассмешил пенсионера, нет никаких, богач, Чудес! Во мне одна святая вера, в Христа и Таинство небес!» «Восходит солнце – это Чудо! - Толстяк в оранжевом пальто! Вновь урожай пшеницы будет! Всё остальное шапито!» «Я слышал, сын у вас родился, вот - Чудо Жизни пред тобой! Надеюсь, Богу помолился, за эти блага чередой!» Богач, увы, его не слушал! Кого старик решил учить?! Больного кролика за уши, поднял и просит излечить! Но исцеленья не дождавшись, разочарованный ушел, Тут ученик, в тени стоявший, ума и чувства не лишен.
16 Вновь стал свидетелем событья, мудрец, прижав к себе крола, Подул на раны, дробной прытью, тот ускакал на край села! И ученик, внимая действу, тогда у старца вопросил: «Ты, почему землевладельцу не показал волшебных сил?» «Он не хотел увидеть Чуда, смотрел в упор, а вышло в даль, Не знав добра, не ведал худа! Какая просится мораль?» Больших просить чудес у Бога, не стоит, малых не ценя! Замри от счастья на пороге и день влетит к тебе, звеня! Сверкая красками природы, даря любовь и детский смех От листопада к ледоходу, с надеждой, верою в успех!
17 Афоризмы о чуде. Чудо есть чудо только для не верующих в него; для верующих в чудеса нет чудес. (Григорий Ландау) От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится - никто не удивляется. (Мария фон Эбнер-Эшенбах) Если бы чудеса существовали, они бы перестали быть чудесами: чудо только потому чудо, что оно не происходит в действительности. (Анатоль Франс) Чудо должно быть от веры, а не вера от чуда. (Николай Александрович Бердяев) Сам человек есть большее чудо, чем все чудеса, творимые людьми. (Августин) Чудеса там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются. (Дени Дидро)
18 Есть только два способа прожить жизнь. Первый – будто чудес не существует. Второй – будто кругом одни чудеса. (Альберт Эйнштейн) Чудо не противоречит законам природы, а только нашим о них представлениям. (Августин Блаженный) Не жди, когда в твоей жизни появится чудо. Сотвори его сам. (Неизвестный автор) Наиболее невероятное в чудесах заключается в том, что они случаются. (Г.Честерон) Любое чудо теряет свою прелесть, когда к нему привыкают. (Эдгар Уотсон Хови) Счастливый не верит в чудеса. (Иоганн Вольфганг Гёте)
19 Шесть шляп Белая шляпа (новые факты и сведения): Что нового вы узнали о верованиях и нравах христиан, о их представлениях о чуде и чудесном? Белая шляпа (новые факты и сведения): Что нового вы узнали о верованиях и нравах христиан, о их представлениях о чуде и чудесном? Красная шляпа (эмоциональное восприятие, оценочные суждения): Какую оценку вы могли бы дать представлениям христиан о чудесном? Как влияют эти представления на поведение верующих? Красная шляпа (эмоциональное восприятие, оценочные суждения): Какую оценку вы могли бы дать представлениям христиан о чудесном? Как влияют эти представления на поведение верующих? Черная шляпа (проблемы, негативная сторона): С чем в представлениях христиан о чудесах вы не согласны? Насколько серьезны эти противоречия? Могут ли они помешать пониманию, дружбе и сотрудничеству? Черная шляпа (проблемы, негативная сторона): С чем в представлениях христиан о чудесах вы не согласны? Насколько серьезны эти противоречия? Могут ли они помешать пониманию, дружбе и сотрудничеству? Желтая шляпа (позитивная сторона): С чем в представлениях христиан о чудесах вы согласны? Желтая шляпа (позитивная сторона): С чем в представлениях христиан о чудесах вы согласны? Зеленая шляпа (представление в творческой форме): Нарисуйте символ чуда. Зеленая шляпа (представление в творческой форме): Нарисуйте символ чуда. Синяя шляпа (рефлексия): Продолжить предложения: «Сегодня мы задумались о том, …» «Мы хотели бы рассказать дома о …» «Запомним …» «Учтем в своем поведении…» Синяя шляпа (рефлексия): Продолжить предложения: «Сегодня мы задумались о том, …» «Мы хотели бы рассказать дома о …» «Запомним …» «Учтем в своем поведении…» Черная шляпа
20 Домашнее задание прочитать и обсудить дома с членами семьи материалы учебного пособия на стр ; прочитать и обсудить дома с членами семьи материалы учебного пособия на стр ; ответить на вопросы и выполнить задание: Какое событие своей жизни ты и твои близкие считают самым большим чудом? напишите сочинение на эту тему. ответить на вопросы и выполнить задание: Какое событие своей жизни ты и твои близкие считают самым большим чудом? напишите сочинение на эту тему.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.