Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемs2.docme.ru
1 Проектирование и реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в учреждениях компенсирующей и комбинированной направленности: проблемы и пути решения Ремезова Л.А., к.п.н., доцент, зам. декана по НИР, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии факультета специального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии
2 Методические рекомендации по разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения компенсирующей и комбинированной направленности в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре ООП ДО и условиям ее реализации Авторский коллектив: Буковцова Н.И., к.п.н., доцент, декан ФСО ПГСГА; Ремезова Л.А., к.п.н., доцент, зам. декана по НИР, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии; Чаладзе Е.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой логопедии; Винтаева Т.Н., к.п.н., зав. кафедрой специальной педагогики и специальной психологии; Арзыбова О.В., к.псх.н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии; Терентьева Н.П., к.псх.н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии; Федосова О.Ю., к.п.н., доцент кафедры логопедии; Михайлова Е.А, ст. преподаватель кафедры логопедии.
3 Структура ООП ДО Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в ОУ Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание коррекционной работы Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
4 В ФГТ обозначено, что Пояснительная записка должна раскрывать ? 1 ? 2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (прим. Обязательно – для детей старшего дошкольного возраста) ? 3 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразова- тельной программы дошкольного образования ? 4 Особенности осуществления образовательного процесса - национально-культурные, демографи- ческие, климатические и другие (прим.- если есть) ? 5 Принципы и подходы к формированию Программы
5 Пояснительная записка психолого-педагогическая характеристика Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие: физическая культура, здоровье. Художественно-эстетическое развитие: музыка, художественное творчество. Познавательно-речевое развитие: коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Социально-личностное развитие: социализация, труд, безопасность.
6 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Объем образовательной нагрузки Оптимальным является равнодолевое соотношение объемов образовательной нагрузки по основным направлениям развития детей в инвариантной части Программы (по 25% от общего объема). Объем и место в режиме дня для самостоятельной образовательной деятельности детей во всех моделях соотношения инвариантной и вариативной частей Программы устанавливается педагогом группы. Время самостоятельной деятельности детей рассчитывается с учетом времени, отведенного на: непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей; совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач; совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода; дневной сон..
7 Шаги, которые необходимо осуществить при коррекции режима дня Шаг первый: изучить нормативные документы по организации суточного режима дня Шаг второй: определить формы образовательной деятельности для конкретной возрастной группы по каждой из 10 образовательных областей. Шаг третий: определить режимные моменты и их длительность для детей конкретного возраста. Определить возможность организации образовательной деятельности в течение каждого режимного момента. Шаг четвертый: определить формы образовательной деятельности в процессе осуществления режимных моментов. Шаг пятый: составление режима дня: определение времени, режимных моментов их содержания с учетом ФГТ и требований СанПиН. Шаг шестой: разработка недельной (месячной) циклограммы образовательной деятельности..
8 Что должна обеспечить программа коррекционной работы? Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Осуществление индивидуально ориентированной медико-психолого-педагогической помощи Возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы
9 Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Современные научные представления позволяют выделить общие для разных категорий детей с нарушениями психофизического развития особые образовательные потребности. В аспекте времени начала сопровождения потребность в совпадении начала целенаправленного обучения с моментом определения нарушения в развитии ребёнка В аспекте содержания образования потребность во введении специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребёнка В аспекте методов и средств обучения потребность в построении "обходных путей", использовании специфических средств обучения, более дифференцированном, "пошаговом" обучении, чем этого требует обучение нормально развивающегося ребёнка
10 Складываются подходы к дальнейшей дифференциации понятия "особые образовательные потребности". Выделяются такие термины, как "особые образовательные потребности разных категорий детей с нарушениями психофизического развития"; "общие образовательные потребности разных категорий детей применительно к одним и тем же задачам и этапам развития"; "варианты особых образовательных потребностей конкретных детей по отношению к разным этапам развития и индивидуальным образовательным маршрутам" и др. Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ В аспекте организации обучения потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной организации образовательной среды В аспекте границ образовательного пространства потребность в максимальном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения В аспекте определения круга лиц, участвующих в образовании, и их взаимодействия потребность в согласованном участии квалифицированных специалистов разных профилей), во включении родителей проблемного ребёнка в процесс его реабилитации средствами образования, созданными специалистами.
11 Осуществление индивидуально ориентированной медико- психолого-педагогической помощи Выявление особенностей психофизического развития детей с ОВЗ Определение трудностей при обучении, психологических причин их вызывающих Разработка индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ. Включение детей с особыми образовательными потребностями в активное и систематическое усвоение программного материала.
12 1 этап Проведение комплексного медико-психолого- педагогического обследование ребенка Определение приоритетных задач индивидуальной программы развития и обучения ребенка Проведение специальной диагностики по каждой из взятых для углубленного исследования проблем, измерение и анализ всех необходимых показателей. Определение этапов индивидуальной коррекционной работы с ребенком Этапы по разработке Программы коррекционной работы: 2 этап 6 этап 7 этап 5 этап 4 этап 3 этап Определение задач сопровождения конкретного ребенка со стороны каждого специалиста на каждом этапе коррекционно-педагогической работы Определение соотношения шагов в обучении ребенка с ОВЗ с шагами в методике обучения. Осуществление регулярного контроля за соответствием разработанной программы обучения реальному уровню развития ребенка.
13 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание коррекционной работы Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание коррекционной работы. Образовательн ая область Педагогическая типология трудностей Педагогическая симптоматика Психологичес - кие причины трудностей Диагности ка Коррекция Здоровье Социализация Коммуникация …
14 Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО Общие положения Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО Общие положения.
15 Требования к результатам дошкольного образования Требования к результатам дошкольного образования.
16 Характеристика планируемых результатов в единстве всех компонентов образования
17 Характеристика ожидаемых результатов должна даваться только в единстве всех компонентов образования. Недопустимо рассматривать результаты освоения отдельных линий, поскольку даже их сумма может не отражать ни общей динамики социального развития ребенка с ОВЗ, ни качества его образования. В частности, у части детей могут быть вполне закономерные локальные затруднения в освоении отдельных линий и даже областей образования, но это не должно рассматриваться как показатель его неуспешности в целом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.