Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемpsy.su
1 Кружкова Ольга Владимировна к. пс. н., доцент
2 правонарушение – т. е. нарушение принятых в обществе норм поведения, за которым будет следовать наказание ; уничтожение ( разрушение, осквернение, порча ) – приведение в полную или частичную негодность для дальней эксплуатации объекта, подвергшегося вандализму ; проявление высокоэнергетичных эмоциональных реакций ( агрессии, радости и др.) во время совершения вандального акта ; самоутверждение – проявление власти над окружающей действительностью с целью обретения уверенности ; совершение действия с предметами чужой собственности, которые представляют ценность для других, но не для вандала ; преднамеренность совершаемых действий. Признаки вандализма
3 Тип вандализмаВид вандализмаМотив совершенияИсследователи ВнутриличностныйСтяжательный Приобретения, наживы Fisher, Beron, Coffield Агрессивный Разрушения, агрессии Martin, Cohen Тактический Достижения личных целей Cohen ЛюбопытствующийИнтересаWeinmair ЭстетическийПознания Weinmair, Csikzentmihalyi ЭкзистенциональныйСамоутвержденияHoward, Coffield ПротестующийВластиFisher, Beron СредовойКонформный Принадлежности к группе Coffield, Gladstone, Wade Связанный с неудобством среды Комфорта, субъективной эргономики Weinmayr, Zeisel Вызванный скукойОтвлечения, развлечения Roos, Nohsis Классификация мотивов вандального поведения
4 1) эстетическое преобразование среды как изменение внешнего облика здания, внутренних помещений, отдельных элементов в соответствии с представлением подростков о необходимой эстетике ( рисунки, разукрашивание, преобразование имеющихся эстетических и информационных объектов и др.); 2) маркирование пространства как для обозначения своей персональной территории отдельным учащимся, так и для социально - личностной идентификации в школьном сообществе. Типичные направления вандализма в образовательной среде
5 Причины вандализма с позиции педагогов и администрации Реальные причины вандализма ( по результатам диагностики учащихся ) 1) проблемы воспитания и низкий уровень культуры учащихся ; 2) низкая мотивация обучения ; 3) скука на занятиях.
6 Выраженность мотивов вандального поведения среди различных категорий учащихся
7 Индивидуально-личностные детерминанты Социально-средовые детерминанты Я-концепция личности: - самооценка; - самоотношение; - саморегуляция Суверенность психологического пространства личности Негативные факторы социализации: - виктимизация; - депривация; - девиация Ощущение границ личности Система построения взаимодействия с окружающим миром СКЛОННОСТЬ К СОВЕРШЕНИЮ ВАНДАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ Уровень притязаний Социальный статус и социальные роли Мотивационная сфера Черты личности Ценностные ориентации личности Психофизиологи- ческие особенности индивида Половозрастные особенности Вероятные детерминанты вандального поведения учащихся
8 Индивидуально - личностная и социально - средовая детерминация мотивов вандального поведения Ст Аг Тк Лб Эк Пр Ср Ск Эс Кф Агрессивность Нервно - психическая устойчивость Суверенность Самоотношение Виктимность Ценности
9 Модули коррекции личностной склонности к вандальному поведению Виды вандализма СтАгТкЛбЭсЭкПрКфСрСк Применение санкций Сублимация депривированных потребностей Работа с неформальными лидерами Воспитание чувства причастности к образовательной среде Обучение способам самореализации Повышение способности к саморегуляции ++++ Воспитание самостоятельности личности ++ Привлечение к участию в санкционированном преобразовании среды ++ Модули программы профилактики и коррекции вандализма в образовательной среде
10 Результаты реализации проекта ( гг.): создана валидная и надежная методика диагностики мотивов вандального поведения подростков и юношей, обладающая тестовыми нормами для различных групп респондентов ; разработана, апробирована и внедрена модульная программа профилактики и коррекции вандализма в образовательной среде ; опубликовано 9 статей, в том числе 2 статьи в журналах, рекомендованных ВАК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.