Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлёна Солоненко
1 Пребывание ВИЧ-инфицированного ребенка в организованном детском коллективе. Поддержка детей с ВИЧ- инфекцией.
2 Конвенция о правах ребенка (1) Конвенция о правах ребенка является первым в мировой истории всеобъемлющим документом, касающимся прав детей. Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицирована Постановлением Верховной Рады Украины N от Принятие Конвенции было вызвано необходимостью подтверждения по отношению к ребенку тех прав, которые предоставлены всем людям в рамках международных правовых документов. Конвенция о правах ребенка призвана подчеркнуть основные права человека, взглянув на них со стороны основных потребностей ребенка.
3 Конвенция о правах ребенка (2) Конвенция о правах ребенка базируется на четырех основных принципах, два из которых касаются всего человечества, и Конвенция лишь подтверждает их в отношении детей. Два других принципа касаются конкретно детей. Дискриминация детей по какому-либо признаку, в том числе из-за состояния здоровья, является недопустимой. Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие. Во всех решениях и действиях, которые касаются ребенка, интересы ребенка необходимо обеспечивать наилучшим образом. Необходимо давать детям возможность принимать участие в решении вопросов, которые касаются их жизни, обеспечить свободу их волеизъявления.
4 Основные положения организации ухода за ВИЧ-инфицированным и детьми В течение достаточно длительного времени состояние ВИЧ- инфицированного ребенка может быть удовлетворительным, у него может не быть тяжелой иммуносупрессии и каких-либо выраженных клинических проявлений заболевания. Ребенок, лишенный опеки родителей, даже при явлениях иммуносупрессии, но в период ремиссии оппортунистических инфекций, находится в детском коллективе. Бытовые контакты с ВИЧ-инфицированным ребенком безопасны. ВИЧ-инфицированный ребенок может участвовать в совместных играх с другими детьми. Дети могут использовать одни и те же игрушки, книги, карандаши, спортивный инвентарь.
5 Значение ухода для развития ребенка Для ВИЧ-инфицированного ребенка качество ухода за ним, достаточное питание и лечение в сочетании с доброжелательным отношением окружающих и заботой являются важнейшими составляющими продолжительной полноценной жизни. Детям первых пяти лет жизни очень важен физический и эмоциональный контакт с ухаживающими за ними взрослыми (ласковые, спокойные движения рук при пеленании, переодевании, массаж, физкультура), слышать обращенную к нему спокойную ласковую речь.
6 Отказ ВИЧ-инфицированной матерью от рожденного ею ребенка Отказ матери от ребенка влечет за собой опасность безвозвратной утраты ими семейных уз. Такие дети составляют особо уязвимую группу, и их благополучие целиком зависит от качества ухода и воспитания в учреждениях государственного попечения, персонал которых должен всемерно способствовать полноценному психоэмоциональному развитию детей, рожденных ВИЧ- инфицированными матерями.
7 Воспитание гигиенических навыков Соблюдение гигиенических навыков является важной составляющей поддержания здоровья детей при ВИЧ-инфекции. Часто мойте руки и приучайте к этому ребенка с раннего возраста. Не допускайте контакта с испражнениями человека или животных. С годовалого возраста необходимо чистить зубы ребенка, а затем необходимо научить его самого. Необходимо также приучить ребенка пользоваться индивидуальными средствами гигиены, мочалкой расческой.
8 Разговор с ребенком на тему ВИЧ-инфекции (1) Подходя к этому очень трудному разговору, необходимо учитывать многие аспекты, в том числе возраст ребенка, путь инфицирования и т.д. Этот разговор на тему ВИЧ-инфекции начинают только тогда, когда ребенок к этому готов, обычно после пяти лет. При заражении от матери при посещении врачей, нахождении в стационаре, сдаче анализов ребенок может сам узнать название своей болезни. Как правило, дети узнают о своем диагнозе в 7 – 10 лет. Лучше, чтобы ребенок узнал о диагнозе от того, кто его любит, а не от посторонних людей в обидной форме.
9 Разговор с ребенком на тему ВИЧ-инфекции (2) ВИЧ-инфицированный ребенок, диагноз которого скрывается, может страдать от одиночества и, как следствие, от страха и стыда. трудностью засыпания; отчужденностью от друзей и семьи; депрессией или жестокостью и агрессией; апатией. Задача родителей и персонала, ухаживающего за детьми, вовремя заметить эти изменения поведения ребенка и постараться помочь ему.
10 Психологическая поддержка ребенка при госпитализации (1) 1. Ребенку необходимо доступно объяснить, с какой целью он госпитализируется, какие процедуры будут проводиться, как должно измениться его состояние. 2. Необходимо установить атмосферу доверия между ребенком и медицинским персоналом. 3. В детском отделении должна быть игровая комната с игрушками и различными играми, где дети могут отвлечься от медицинских процедур и почувствовать себя детьми. 4. Дети могут взять свою любимую игрушку из дома. Это помогает ребенку ощущать тесную связь с домом и дает ресурсы, когда им трудно, почувствовать, что они не одни, что рядом есть кто-то, кого они любят.
11 Психологическая поддержка ребенка при госпитализации (2) 5. Организация игр, конкурсов. 6. Подготовка детей к болезненным процедурам. 7. Вместе с ребенком должна находиться мать. 8. Планирование времени после госпитализации. Необходимо помнить, что плохое поведение ребенка может быть связано с физическим недомоганием, болевым синдромом.
12 Стратегия ВОЗ в оказании помощи детям, живущим с ВИЧ АРТ должна быть доступной и проводиться в рамках комплексной медицинской помощи. Назначение АРТ детям должно осуществляться в соответствии с протоколами ППМР. Оказание помощи ВИЧ позитивным детям требует мультидисциплинарного подхода АРТ следует проводить в соответствии с протоколами. Снабжение качественными АРВ препаратами должно быть постоянным и достаточным.
13 Первые итоги АРВ лечения детей в Украине. Планировалось: за средства Глобального фонда вовлечь 100 детей в течение первого года работы программы АРВ лечение получают: 160 детей - за средства Глобального Фонда, 31 ребенок - за средства государства, 59 детей – из других источников ( BMS,« Врачи без границ») Всего : 250 детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.