Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Кошелева
1 Анализ воспитательной работы МОУ « Ленинская средняя общеобразовательная школа 2 имени А.В. Чихирева»
2 за учебный год.
3 В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательн ой работы школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы воспитательной системы школы,
4 программ :
5 1. «Школа здоровья и развития»,
6 2. «Профилактика алкогольной зависимости у подростков»
7 3. «Программа личностного развития учащихся МОУ « Ленинская средняя общеобразовательная школа 2 им. А.В. Чихирева»»
8 4. «Программа по гражданско- патриотическому воспитанию.»
9 В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования социально- адаптированной, всесторонне развитой личности. Исходя из принципов гуманистического образования, педагогический коллектив школы ставил перед собой цель не только дать каждому обучающемуся основное общее образование, но и через системообразующий вид деятельности - досугово- творческий:
10 обеспечить условия для всестороннего развития личности учащегося;
11 создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;
12 содействовать личностному росту обучающихся на основе воспитания социально компетентной личности.
13 Основным результатом деятельности педагогов являлся личностный рост обучающихся, который рассматривался как р азвитие гуманистических ценностных отношений человека к миру, к семье, к людям, к самому себе, Родине, культуре и др.
14 В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя. В учебном году в школе работало 9 классных руководителей (6 – среднего звена; 3 –старшего звена).
15 Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы:
16 большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно- ориентированного подхода. Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом:
17 учебная деятельность; внешкольная и внеклассная работа; профилактическая работа; здоровьесберегающая деятельность; работа с семьей; дополнительное образование учащихся; работа с учителями – предметниками; индивидуальная работа с учащимися.
18 Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
19 Классные руководители работали над занятостью учащихся во внеурочное время, 88% учащихся второй ступени и 46% учащихся 3 ступени посещали кружки и секции. Охват обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования (ДЮСШ) – 66 человек -53 %
20 В течение всего учебного года классные руководители организовывали внеклассные мероприятия, проводили профилактическую работу с учащимися и родителями.
21 Но вместе с тем не все учащиеся были активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находилось дело по интересу;
22 вызывают тревогу учащиеся – Ростовцев А, Гончаров Игорь, Савицкий Леонид – дети пропускали занятия, не были заняты дополнительным образованием в свободное время.
23 На протяжении всего года велась работа с трудными детьми. Была составлена таблица о семьях:
24 Неблагополучных - 3
25 Трудных - 10
26 Неполных – 34
27 Многодетных – 2
28 Опекаемых – 3
29 Семьи с труд. матер. полож. – 33
30 С целью предупреждения правонарушения, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики была налажена система работы МОУ « Ленинская СОШ 2 им. А.В. Чихирева» с инспекцией отдела ПДН Ленинского ОВД, МОУ ППМС ЦДиК «Доверие», ЦРБ п. Ленинский, Комитетом по делам семьи администрации муниципального образования Ленинский район, отделом опеки и попечительства комитета по правовой работе администрации муниципального образования Ленинский район. Проводилась следующая организационная работа:
31 Сверка списка обучающихся, семей, находящихся в ТЖС, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН с отделом ПДН, сектором КДН, реабилитационным центром 3 г.Тулы. Формирование банка данных на этих учащихся (сентябрь);
32 Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска) в течение года;
33 Оказание помощи в трудоустройстве на работу несовершеннолетних в летнее время через Центр занятости населения п. Ленинский;
34 Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Наблюдение и сбор информации по опекаемым детям совместно с отделом ПДН Ленинского РОВД, отделом опеки попечительства комитета по правовой работе администрации муниципального образования Ленинский район;
35 Выявление и учет детей, не подлежащих обучению в школе: рейды Всеобуча совместно с инспектором отдела ПДН Ленинского РОВД;
36 Выполнение ФЗ РФ «Об образовании»: обследование семей, имеющих детей школьного возраста, оказавшихся в ТЖС и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав совместно с отделом ПДН, отделом опеки и попечительства;
37 Оперативное информирование и представление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся школы (1 раз в четверть) в отдел ПДН Ленинского РОВД.
39 В профилактической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, социальный педагог, школьный психолог, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, сотрудники органов внутренних дел.
40 Помимо профилактической работы, в школе отлажена система реагирования на асоциальное поведение учащихся. Она строилась на принципах выявления причин асоциального поведения и устранения условий для рецидивов. Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся в МОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа 2им. А.В. Чихирева» включает в себя следующие компоненты:
41 1. Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.
42 2. Устранение причин отклонений в поведении школьника:
43 - изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;
44 - вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;
45 - изменение условий семейного воспитания.
47 Все классные руководители взаимодействовали с родителями.
48 ( Более полный отчёт о работе с трудными детьми предоставит социальный педагог Сидорова Е.В.)
49 Можно сделать вывод: работа с трудными детьми ведётся постоянно, периодически посещаются семьи. Продолжать работу с трудными детьми в следующем учебном году совместно с ПДН, Центром « Доверие».
50 Гражданско- патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край.
51 Для реализации были поставлены следующие задачи:
52 -формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
53 - изучение истории и культуры Отечества и родного края;
54 -физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
55 -воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
56 Работа по гражданско- патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии со школьной программой «Патриотическое воспитание», которая реализуется в школе с 2003 года и предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.
57 Реализация программы осуществлялась через:
58 - учебную деятельность;
59 -внеклассные мероприятия;
60 -систему тематических классных часов;
61 -организацию работы ученического самоуправления.
62 Формированию чувства сопричастности к историческим событиям способствовали тематически е классные часы, посвященные историческим датам, кл. часы, посвященные выводу войск из Афганистана, день Памяти А.В. Чихирева, встречи с ветеранами ВОВ.
63 Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий». Это проведение общешкольных мероприятий, митинг накануне Дня Победы у обелиска, Уроки мужества, встречи с участниками локальных войн, ветеранами ВОВ, посещение музеев п. Ленинский, г. Тулы, просмотр презентаций на данную тему, работа по созданию школьного музея « Воинской славы».
64 Становление гражданственности и патриотизма во многом
65 определяется участием учащихся школы в работе патриотического клуба «Поиск» ( руководитель Флянтиков Р.А..). Активные участники – это Семёнова Вика, Андреев Илья и др.
66 Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Однако в учебном году следует акцентировать внимание на работу по проведению экскурсий по музею, использованию материала школьного музея для проведения классных часов, мероприятий.
68 Работа с родителями
69 Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. В течении года работал родительский лекторий, проведены классные и общешкольные родительские собрания :
70 « Воспитание гражданина в семье.».
71 Р/ с « Пути самоутверждения подростка. Семья сегодня в восприятии подростка».
72 « Меры наказания и поощрения в современных семьях» 7а кл.
73 « Роль семьи в современном обществе» 8 б кл.
74 Р/с « Роль родителей в подготовку к экзаменам.» 11 кел
75 Р/с « Воспитание гражданина в семье» 8а кл.
76 « Особенности учащихся 7 кл.»
77 « Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что об этом нужно знать.» 10 кл.
78 « Меры поощрения и наказания в современной семье» 6 кл.
79 « Деньги как средство поощрения и наказания» 8б кл.
80 « самовоспитание подростков как условие нравственного воспитания» 9 кл.
81 « Как воспитать толерантного человека.» 10 кл.
82 « Почему наши дети лгут» 8а кл.
83 « Роль психологического климата в семье выпускника школы» 11 кл.
84 « Знакомство с документами по ЕГЭ» 11 кл.
85 « влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка.» 7а кл.
86 « Возрастные особенности подростка» 6 кл.
87 « Дороги, которые выбирают наши дети.» 9 кл.
88 « Принятие ответственных решений. Какова моя роль.» 7а кл.
89 « Как воспитать толерантного человека.» 10 кл
90 « Телевизор и дети» 8а кл
91 « Общение как основной вид деятельности для профессий « Человек- Человек» 11 кл.
92 . « Школа будущего» 9 кл.
93 « Ваш ребёнок – выпускник.» 11 кл.
94 « Успешность обучения: от чего она зависит.» 6 кл.
95 Профориентационная работа в образовательном учреждении проводилась с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно- воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
96 1.Классные часы:
97 « Мир профессий»
98 « Современный рынок труда»
99 « Профессия и здоровье»
100 « Стратегия выбора пофессии»
101 « Способности и профессиональная пригодность»
102 2. Тематические тренинги.
103 «Готовимся к жизненному самоопределению»
104 «Профессия-специальность»
105 « Формула профессии»
106 « Темперамент и профессия»
107 « Интересы и склонности в выборе профессии»
108 « Навыки самопрезентации»
109 « Профориентационный тренинг»
110 « Самооценка и уровень притязаний»
111 « Чувства и эмоции»
112 « Темперамент и профессия»
113 « Профессия и здоровье»
114 « Интересы и склонности в выборе профессии»
115 « Формула профессии»
116 « Описание профессий»
117 « Мир профессий»
118 Проводился конкурс Центром занятости населения « Все профессии важны», где учащиеся заняли призовые места:
119 Среди учащихся 5-7 классов:
120 Кирьянова Ю – 1 место
121 Костомаркина А.- 2 место
122 Петрухина И.-3 место
123 Среди учащихся 8-9 классов:
124 Арапова Н.- 1 место
125 Поддувалина Н- 3 место
126 Сафонова С. – 2 место
127 Учащиеся 9-10 классов принимали участие в районной ярмарке учебных мест.
128 В течении всего года учащиеся были охвачены дополнительным образованием.
129 Основная задача системы дополнительного образования детей в школе- обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.
130 Дополнительное образование учащихся нашей школы представлено следующими программами:
131 Модифицированная программа дополнительного образования художественно- эстетической направленности для реализации на кружке « Бисероплетение»
132 Модифицированная программа дополнительного образования детей по основам православной культуры для реализации на кружке « Духовная культура»;
133 Модифицированная программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности для реализации на кружке « Познай себя и окружающих», « Психологическое здоровье в условиях школы»;
134 Модифицированная программа дополнительного образования детей эколого – биологической направленности для реализации на кружке « Мир цветов».
135 В школе большое внимание уделяется дополнительному образованию учащихся. Всего учащихся, занимающихся доп. образованием - 96 человек из 124 или 78 %. Общее количество часов, выделенных на дополнительное образование – 9 часов. Число педагогов дополнительного образования в этом учебном году 6 человек Работа в году ведется по 6 объединениям.
136 Преподавание ведётся по 3 направлениям:
138 социально- педагогическое
139 художественно- эстетическое
140 эколого - биологическое
141 Работали кружки:
143 « Мир цветов.»
144 «Духовная культура»
145 « Познай себя и окружающих»
146 « Психологическое здоровье в условиях школы»
147 «Бисероплетение»
148 « Юный художник»
149 В которых было задействованы 60 учащихся.
150 Спортивные секции посещали 66 учащихся, детская школа искусств – 30 учащихся.
151 Остальные учащиеся были задействованы классными руководителями в делах класса, общешкольных мероприятиях. Из детей, стоящих на внутришкольном учёте были охвачены дополнительным образованием 60% учащихся.
152 В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.
153 Одним из важных в воспитании детей является трудовое воспитание. Уделялось большое внимание этому вопросу. Убирали территорию школы, посёлка, Обелиска. Велась подготовка школы к новому учебному году. Работал лагерь труда и отдыха. Дети выпиливали кустарник на территории школы и обелиска, благоустраивали участок.
154 Исходя из анализа работы основными целями и задачами на следующий учебный год являются:
156 ЦЕЛИ НА :
157 воспитание духовно- нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом, ведущей здоровый образ жизни и творческой личности школьника.
159 ЗАДАЧИ НА :
160 1.Создать условия для формирования гражданско- патриотического сознания, нравственной позиции.
161 2. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания.
162 3. Создать условия для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.
163 4. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности.
164 5. Прививать сознательное отношение к труду.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.