Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Должиков
1 Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -старшая группа
3 Опубликовано :41 - Прудникова Марина Владимировна Прудникова Марина Владимировна
4 Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам музыкальной деятельности в старшей группе
5 Скачать:
6 ВложениеРазмер
9 starshaya_gruppa.doc266 КБ
10 Предварительный просмотр:
11 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
12 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
13 Форма организации
14 Виды музыкальной
15 деятельностиЗадачи: *Образовательные
16 *Воспитательные
17 *КоррекционныеРепертуар
18 МУЗЫКАЛЬНЫЕ
19 ЗАНЯТИЯ
20 Слушание музыки
21 Музыкально-
22 ритмические
23 движения
24 *Упражнения
25 * Упражнение
26 с предметами
27 * Этюды
28 *Танцы и пляски
29 * Характерные танцы
30 *Хороводы
31 *Игры
32 *Игры с пениемФормировать умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности.
33 Продолжать знакомиться с творчеством великих композиторов (П. Чайковского, Г. Свиридова, Д. Шостаковича, С. Прокофьева).
34 Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты.
35 Предложить детям узнать название пьесы и инструмент, который ее исполняет.
36 Пусть дети расскажут о том, что они услышали, о чем рассказывает музыка.
37 Вслушаться в необыкновенно красивую, певучую мелодию и «поющие» подголоски. Услышать в пьесе 3-х частность. Учить определять характер пьесы. Определить характер каждой части и предложить детям подвигаться под эту музыку, «нарисовать» ее.
38 Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
39 Формировать умение точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.
40 Учить ритмично двигаться в соответствии с различным
41 характером музыки, динамикой (громко – умеренно – тихо, громче – тише), регистрами (высокий – средний – низкий).
42 Отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с формой музыкального произведения.
43 Улавливать особенности образного характера музыки и передавать его в движении. Учить бегать высоко поднимая ноги.
44 Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
45 Определять характер музыки, более точно передавать его в движении.
46 Слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты.
47 Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочерёдное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд).
48 Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Слышать музыкальные фразы, отмечая конец каждой притопами. Способствовать развитию танцевального творчества.
49 Познакомить с русским хороводом. Передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.
50 Воспитывать доброжелательность, искренность, радушие.
51 Слышать окончание музыкальной фразы. Передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить легкому, ритмичному и стремительному бегу.
52 Закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Начинать движение точно после вступления. Продолжать учить спокойному, хороводному шагу и бегу.
53 Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку.
54 Приучать детей различать малоконтрастные части музыки и их динамические изменения. Учить плавному, неторопливому бегу танцевального характера.
55 Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях.
56 Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг. 1 «Марш» Д. Шостаковича;
57 1.1 «Листопад» Т. Попатенко;
58 1.2 «Марш» С. Прокофьева;
59 1.3 «Зима» П. Чайковского;
60 1.4 «Осенняя песнь»
61 П. Чайковского
62 «Парень с гармошкой»
63 Г. Свиридова
64 2 «Бодрый шаг и бег»
65 Н. Надененко
66 2.1 «Марш» М. Иорданского, «Марш» Н. Богословсоко,
67 «Марш» М. Робера
68 2.2 «Спокойная ходьба»
69 Т. Ломовой, «Пружинка» (р. н. м.) обр. Т. Ломовой
70 2.3 «Шаг с высоким подъемом ног и поскоки» Т. Ломовой, «Бег» Т. Ломовой.
71 2.4 «Упражнение с флажками» (польск, н. м.)
72 2.5 «Ронять руки» без музыки «Лошадка» Е. Тиличеевой;
73 2.6 «Пляска с прито пами» (укр. н. м.), обр. Н. Метлова;
74 2.7 «Дружные пары» И. Штрауса
75 2.8 «Парный танец» Ан. Александрова
76 2.9 « Матрешки» Б. Мокроусова
77 2.10 «Чеботуха» р.н.м. в обр.
78 В. Золотарёва.
79 2.11 «К нам гости пришли»
80 Ан. Александрова
81 2.12 «Урожайная» А. Филиппенко
82 2.13 «Ловишка» Й. Гайдна
83 2.14 «Не выпустим» Т. Ломовой
84 2.15 «Будь ловким» Н. Ладухина
85 2.16 «Игра с бубном» М. Красева
86 2.17 «Колпачок» р.н.м.
87 2.18 «Ворон» р.н.м.
88 Пение
89 *Развитие слуха и
90 голоса
91 *Усвоение
92 певческих навыков
93 *Песенное
94 творчествоИнтонировать мелодию в заданном диапазоне. Вырабатывать напевное звучание. Формировать умение петь с динамическими оттенками, не форсируя звук, правильно брать дыхание, четко пропевать слова, передавать в пении характер песни. Совершенствовать навыки сольного и коллективного пения; пения с сопровождением и без него.
95 Формировать звуковысотное восприятие: различать три звука разной высоты (звуки мажорного и минорного трезвучия), петь весело, задорно.
96 Упражнять детей в чистом интонировании интервалов. Учить петь выразительно.
97 Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.
98 Петь песню ласково, мягко, с нежностью в голосе. Вырабатывать правильное дыхание, напевность.
99 Упражнять детей в различении звуков по высоте (в пределах квинты, кварты (вверх-вниз); в умении удерживать интонацию на одном звуке.
100 Учить петь песню эмоционально, передавая спокойный, сдержанный характер.
101 Закреплять у детей умение воспринимать и передавать грустный, лирический характер песни. Петь её напевно, в умеренном темпе. Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы.
102 Учить детей воспринимать веселый, радостный характер песни, петь лёгким звуком в оживлённом темпе. Брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Правильно произносить гласные звуки в словах.
103 Учить исполнять песню весело, легко, звонко, упруго, без форсирования звука. Остро и легко проговаривать затакт и опираться на 1-ю долю такта.
104 Развивать у детей ладовое чувство, умение на тонике закончит мелодию, спетую взрослым, формировать первоначальные навыки песенной импровизации на предлагаемый текст.
105 Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш. Развивать самостоятельность, инициативу у детей. 3 «Сшили кошке к празднику сапожки»
106 3.1 «Дождик» Е. Железновой
107 3.2 «Зайка» В. Карасевой
108 3.3 «Лесенка» Е. Тиличеевой
109 3.4 «У кота-воркота» р.н.м.
110 3.5 «Эхо» Е. Тиличеевой
111 3.6 «Солнышко-ведрышко»
112 В. Карасёвой
113 3.7 «Журавли» А. Лившиц
114 3.8 «Листопад» Т. Попатенко
115 3.9 «К нам гости пришли» Ан. Александрова
116 3.10 «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова
117 3.11 «Лифт» Т. Бырченко
118 3.12 «Колыбельная» р.н.п
119 3.13 «Марш» М. Красева
120 Музыкально-дидактическая игра Развивать музыкальный слух детей (тембровый, мелодический, звуковысотный, динамический), чувство ритма. Знакомить детей с длительностями.
121 Закреплять у детей представление о характере музыки. Прохлопать ритмический рисунок.
122 Совершенствовать восприятие звуков (3,4,5), последовательно идущих вверх или вниз.
123 Различать интервалы от октавы до примы.4 «Повтори звуки»
124 4.1 «Музыкальное лото»
125 4.2 «Ритмические полоски»
126 «Музыкальные загадки»
127 «Лесенка»
128 «Музыкальная шкатулка»
129 Игра на Д. М. И.Осваивать навыки игры на простейших музыкальных инструментах, обучать точно передавать мелодию и ритмический рисунок.
130 Совершенствовать навыки и умения детей. Учить играть индивидуально и в ансамбле
131 Предложить назвать музыкальные инструменты, которые помогли бы передать характер пьесы.
132 Воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию звонкими и глухими хлопками. Самостоятельно подобрать ударные инструменты.
133 Партию металлофона играть на трех звуках.
134 Исполнять пьесу ансамблем ударных инструментов, смешанным составом.5 «Дождик» А. Холминова
135 (колокольчики, деревянные коробочки, палочки, треугольник)
136 «Небо синее» Е. Тиличеевой
137 5.2 «Смелый наездник»
138 Р. Шумана
139 (металлофоны, ксилофоны, ударные инструменты)
140 5.3 Русские народные мелодии
141 Пальчиковые игры Активизировать высшую психическую деятельность через развитие всех видов внимания. Увеличить объём памяти.6 «Мой зонтик»
142 6.1 «Пугало»
143 6.2 «Апельсин»
144 6.3 «Левая и правая»
145 6.4 «Кукла»
146 6.5 «Погремушка»
147 6.5 «Помощники»
148 Е. Железновой
149 САМОСТОЯТ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Побуждать детей заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью. Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр.7 «К нам гости пришли»
150 Ан. Александрова
151 ПРАЗДНИКИ И
152 РАЗВЛЕЧЕНИЯСтимулировать творческие проявления детей. Формировать эстетический интерес к музыкальным произведениям во взаимосвязи с литературными произведениями.*Кукольный театр
153 *Праздник осени
154 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
155 2 период (декабрь, январь, февраль)
156 Формы организации
157 Виды музыкальной
158 ДеятельностиЗадачи: *Образовательные
159 *Воспитательные
160 *КоррекционныеРепертуар
161 МУЗЫКАЛЬНЫЕ
162 ЗАНЯТИЯ
163 Слушание музыки
164 *Восприятие
165 музыкальных
166 произведенийФормировать умение различать характер музыки, форму произведения, выделять выразительные средства. Продолжать знакомить с жизнью и творчеством известных композиторов.
167 Учить различать жанры музыкальных произведений. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
168 Самостоятельно определить настроение песни и обсудить историю, о которой рассказывается в песне.
169 Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке.
170 Учить детей различать яркие интонации, средства выразительности музыки: регистр, характер звуковедения (плавный или отрывистый), динамику.
171 Уметь рассказывать о характере музыки. Обратить внимание на очень выразительные эпизоды со скрипкой (соло).
172 Формировать тембровое восприятие на примерах инструментальных оркестровых произведений.1 «Полька» Д. Львова-Компанейца
173 1.1 «Моя Россия» Г. Струве
174 «Кто придумал песенку»
175 Д. Львова-Компанейца
176 «Детская полька» М. Глинки
177 «Дед Мороз» Н. Елисеева
178 «Зима» А. Вивальди
179 «Новогодняя сказка» В. Кикта
180 Музыкально-
181 ритмические
182 движения
183 *Упражнения
184 *Упражнение
185 с предметами
186 *Этюды
187 *Танцы, пляски
188 *Характерные танцы
189 *Хороводы
190 *Игры
191 *Игры с пениемЗакреплять умение легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку, четко и точно выполнять танцевальные движения, творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх. Знакомить с общим характером русской пляски. Чувствовать акценты и смену частей музыки.
192 Естественно и непринужденно, плавно исполнять движение руками, отмечая акценты в музыке.
193 Изменять движения в связи со строением музыкального произведения: легко скакать с ноги на ногу, ритмично выполнять выбрасывание ног.
194 Двигаться в соответствии с лёгким подвижным характером музыки, ритмично выполнять лёгкий бег, двигаясь врассыпную и в разных направлениях.
195 Менять характер бега: точно переходить с неторопливого бега к стремительному, лёгкому.
196 Передавать в движении лёгкий танцевальный характер музыки. Выполнять более сложный ритмический рисунок. Закреплять движения подскока в парах.
197 Различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты. Работать над улучшением качества лёгкого бега, кружения и притопов.
198 Продолжать знакомить детей с народной музыкой плясового характера. Воспитывать выдержку, начинать движение в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Учить правильно выполнять разные плясовые движения.
199 Двигаться по кругу. Совершенствовать координацию движений. Следить за чёткостью и ритмичностью движений. Выразительно выполнять кружение.
200 Услышать необычность и легкость звучания пьесы. Образно передавать содержание музыки в движении. Улучшать качество лёгкого бега, уметь бежать, соединившись цепочкой.
201 Самостоятельно переходить от одних движений к другим, отмечая сильную долю такта. Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве. Передавать в движении характерные особенности образа Петрушек.
202 Учить детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Слышать и отмечать в движении музыкальные фразы, акценты.
203 В легких танцевальных поскоках выразить характер музыки. Ритмично хлопать в ладоши. Слышать 2-х частную форму музыки.
204 Передавать ритмический рисунок хлопками и при топами. Чувствовать развитие музыкальной фразы.
205 Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песен и движений к ним. Упражнять в спокойном шаге, в точной передаче ритмического рисунка хлопками.
206 Совершенствовать у детей умение передавать весёлый танцевальный характер песни. Самостоятельно начинать движение после вступления. Петь естественным голосом, подвижным лёгким звуком.
207 Самостоятельно менять движения со сменой 2-х частной формы музыки. Слышать начало и окончание звучания музыки.
208 Выразительно передавать содержание музыки. Быстро реагировать на смену регистра сменой движений. Упражнять в поскоке, лёгком беге и простом шаге. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять доброжелательные взаимоотношения.
209 Менять движения в зависимости от изменения характера музыки. Скакать в разных направлениях, не задевая друг друга.
210 Образно передавать в движении содержание музыки. Быстро реагировать на динамические изменения.
211 Передавать характер песни. Действовать в соответствии с её содержанием.
212 Способствовать развитию танцевально-игрового творчества. Передавать в движении содержание текста песни.2 «Качание рук» поль.н.м. обр. В. Иванникова
213 2.1 «Кто лучше скачет»
214 Т. Ломовой
215 «Упражнение с лентами»
216 укр. н.м обр. Р. Рустамова
217 «Бег с лентами» (Экосез)
218 А. Жилина
219 2.4 «Полька» Ю. Слонова
220 2.5 «Задорный танец»
221 В. Золотарёва
222 2.6 «Зеркало» р.н.м. обр.
223 М. Раухвергера
224 2.7 «Танец вокруг елки» (муз. Из к/ф «Пять минут)
225 2.8 «Танец бусинок» Т. Ломовой
226 2.9 «Пляска Петрушек» хар.н.м.
227 2.10 «Танец Снегурочки и Снежинок» Р. Глиэр
228 2.11 «Хлопушки» Н. Кизельваттер
229 2.12 «Танец Гномов» Ф. Черчеля
230 2.13 «Новогодняя хороводная» С. Шайдар
231 2.14 «Новогодний хоровод» Т. Попатенко
232 2.15 «К нам приходит Новый год» В. Герчик
233 2.16 «Игра с погремушками»
234 А. Майкапара
235 2.17 «Ловушка» р.н.м. обр.
236 А. Сидельникова
237 2.18 «Найди себе пару» лат.н.м. обр. Т. Попатенко
238 2.19 «Лётчики на аэродроме»
239 М. Раухвергера
240 2.20 «Хоровод в лесу»
241 М. Иорданского
242 2.21 «Как на тоненький ледок» р.н.п. обр. А. Рубца
243 Пение
244 *Развитие слуха и
245 Голоса
246 *Усвоение
247 певческих навыков
248 *Песенное
249 творчествоСовершенствовать умение эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова. Совершенствовать умение петь сольно и в ансамбле. Формировать умение слышать пение товарищей. Расширять диапазон голоса.
250 Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками, на металлофоне во время пения.
251 Совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии (вверх-вниз).
252 Уметь показать рукой (играть на металлофоне) движение мелодии вверх и вниз, чередование долгих и коротких звуков.
253 Учить петь, четко произнося слова, брать дыхание между музыкальными фразами. Упражнять в ускорении и замедлении пения.
254 Развивать эмоциональную отзывчивость на песни весёлого, шуточного, танцевального и игрового характера. Петь легким звуком, четко. Работать над артикуляцией и выразительностью пения.
255 Исполнять песню легко, светло, подвижно. Работать над четкостью дикции и протяжным воспроизведением гласных. Отчётливо произносить согласные в конце слов.
256 Закреплять у детей умение самостоятельно начинать пение после вступления. Правильно брать дыхание. Точно передавать мелодию, петь без напряжения, легко, естественно.
257 Петь выразительно, передавая праздничный, лирический, шуточный и задорный характер песен, следуя за изменением динамики и темпа.
258 Учить произносить все слова внятно, отчётливо; понимать значение слов.
259 Закреплять у детей импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам (вопросно-ответная форма), на заданный текст.
260 Развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух.
261 Развивать творческую инициативу, умение найти тонику в указанных примерах, импровизируя окончание песен. Соблюдать паузы, динамические оттенки, смягчать конца фраз песен. 3 «Андрей-воробей» р.н.п. обр.
262 Ю. Слонова
263 «Кормушка» О. Боромыковой
264 «Бубенчики», «Гармошка»
265 Е. Тиличеевой
266 «Считалочка» И. Арсеева
267 «Снега-жемчуга» М. Парцхаладзе
268 3.5 «Едет, едет паровоз»
269 Г. Эрнесакса
270 3.6 «Елочка» Л. Бекман
271 3.7 «Голубые санки»
272 М. Иорданского
273 3.8 «Дед Мороз»
274 С. Погореловского
275 3.9 «Елочная» Р. Козловского
276 3.10 «Мама» Л. Баколова
277 3.11 «Где был, Иванушка»
278 Н. Метлова
279 3.12 «Ты не бойся, мама,
280 я с тобой» (детская песня)
281 3.13 «Зайка, зайка, где бывал?»
282 М. Скребковой
283 3.14 «Дили-дили! Бом-бом!» укр.н.м. обр. Е. Макшанцевой
284 3.15 «Мишка»,
285 3.16 «Козёл»,
286 3.17 «Бычок» Е. Железновой
287 Музыкально-дидактическая игра Развивать музыкальный слух детей, развивать чувство ритма.
288 Узнавать песни о елке, петь их; узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок.
289 Развивать звуковысотное восприятие у детей: учить различать звуки в пределах октавы (ре1 – ре2).
290 Формировать тембровый слух детей: упражнять в различении звучания семи музыкальных инструментов.
291 Совершенствовать звуковысотный слух.
292 Узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок.4 «Глашенька учит танцевать»
293 4.1 «Музыкальная елка»
294 4.2 «Мама и детки»
295 4.3 «На чём играю?»»
296 4.4 «Сколько нас поет?»
297 4.5 «Музыкальный домик»
298 Игра на Д. М. И.Осваивать навык совместной игры на простейших музыкальных инструментах. Развивать активность и самостоятельность.
299 Воспроизвести равномерную ритмическую пульсацию на различных ударных инструментах.
300 Обучать детей правильно воспроизводить ритмический рисунок, вовремя вступать со своей партией.5 «Смелый пилот» Е, Тиличеевой
301 5.1 «Жил у нашей бабушки чёрный баран» р.н.п.
302 обр. Ф. Агафонникова
303 5.2 «Полька» А. Абелян
304 Пальчиковые игрыРазвивать мелкую моторику рук, улучшать двигательную координацию детей, преодолевать зажатость, скованность. Развивать память у детей.«Мороз»,
305 6.1 «Птички»,
306 6.2 «Поросята»,
307 6.3 «Медвежата»,
308 6.4 «На диване»,
309 6.5 «Автобус» Е. Железновой
310 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
311 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПередавать характер песни. Действовать в соответствии с её содержанием. Развивать творческие способности, воображение.7 «Как на тоненький ледок» р.н.п.
312 ПРАЗДНИКИ И
313 РАЗВЛЕЧЕНИЯРазвивать эстетическое восприятие музыки. Активно участвовать в музыкальной деятельности.
314 Актуализировать творческий потенциал ребенка, дать возможность реализовать себя творчески.
315 Максимально вовлекать детей в музыкальную творческую деятельность.
316 Доставить детям радость. Учить выражать веселое настроение, воспитывать устойчивый интерес к танцевальной деятельности. *Новогодний утренник
317 *Колядки
318 *Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества
319 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
320 3 период (март, апрель, май)
321 Формы организации
322 Виды музыкальной
323 деятельностиЗадачи: *Образовательные
324 *Воспитательные
325 *КоррекционныеРепертуар
326 МУЗЫКАЛЬНЫЕ
327 ЗАНЯТИЯ
328 Слушание музыки
329 *Восприятие
330 музыкальных
331 произведенийПродолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную восприимчивость, расширять музыкальный кругозор. Воспитывать музыкальный вкус посредством ознакомления с песенным и инструментальным наследием мировой музыкальной культуры.
332 Слушать прекрасную музыку. Предложить детям самостоятельно сопоставить настроение двух произведений.
333 Слушать прекрасную весеннюю музыку. Предложить детям рассказать о ней, передать в творческом движении и рисунке.
334 Вслушаться в красивую мелодичную музыку пьесы, определить ее настроение.
335 Обратить внимание детей на то, что в этой музыке все голоса «поют», пусть они расскажут, что они услышали.1 «Музыка» Г. Струве
336 1.1 Финал концерта для фортепиано с оркестром 5
337 Л. Бетховена
338 1.2 «Утренняя молитва»
339 1.3 «В церкви» П. Чайковского
340 1.4 «Жаворонок» М. Глинки
341 1.5«Мотылёк» С. Майкапара
342 1.6 «Пляска птиц» Н. Римского- Корсакова
343 Музыкально-
344 ритмические
345 движения
346 *Упражнения
347 *Упражнения с предметами
348 *Этюды
349 *Танцы и пляски
350 *Характерные танцы
351 *Хороводы
352 * Игры
353 *Игры с пением Совершенствование умения передавать в движении характер музыки и ее настроение, выполнять ритмично основные и танцевальные движения, разнообразные образно-игровые движения.
354 Развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение использовать накопленный опыт в создании собственных танцев.
355 Передавать в движении (на шаге) простейший ритмический рисунок. Подводить к разучиванию переменного шага.
356 Развивать ритмическую точность движений, подготавливать к исполнению плавных движений. Самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать вежливость в обращении с товарищами.
357 В соответствии с чёткой, подвижной музыкой выполнять пружинящий бег при построении врассыпную. Различать регистровые изменения второй часть музыки. Ударами в кубики передавать ритмический рисунок.
358 Слышать музыкальные фразы, отмечать их в движении. Начинать в движении после музыкального вступления. Свободно ориентироваться в пространстве. Упражняться в игре на детских музыкальных инструментах.
359 Продолжат учить свободно ориентироваться в пространстве.
360 Учить детей передавать в движении ритмический рисунок мелодии. Двигаться легко, выразительно, в соответствии с задорным характером народного танца. Закреплять знакомые плясовые движения (элементы русской пляски).
361 В веселых энергичных, разнообразных движениях воспроизвести радость. Самостоятельно выполнять движения, отмечая сильную долю такта. Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве.
362 С помощью выразительных пантомимических движений выразить задорное настроение музыки, передать ее содержание. Выразительно исполнять движения.
363 Совершенствовать умение детей двигаться простым хороводным шагом, самостоятельно сужать и расширять круг. Учить выразительно передавать характер музыки.
364 Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу. Воспитывать выдержку. Передавать движением характер песен. Согласовывать движения с текстом песен.
365 Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его. Точно передавать ритмический рисунок песен.
366 Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни, слышать вступление и самостоятельно начинать движение. Упражнять в хороводном шаге, выразительно выполнять движения с платочком.
367 Выразительно передавать движениями характер музыки: легко и ритмично бегать, звенеть колокольчиком, точно реагировать на окончание музыки. Проявлять выдержку, волю. Соблюдать правила игры.
368 Выразительно передавать игровые образы.
369 Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения. Воспитывать внимание, выдержку.
370 Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песен. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.
371 Действовать в соответствии с текстом песни.2 «Учись плясать по-русски»
372 Л. Вишкарёва
373 2.1 «Полоскать платочки» (Ой, утушка, луговая» р.н.м.
374 обр. Т. Ломовой)
375 2.2 «Петушок» р.н.м. обр. Т. Ломовой
376 2.3 «Передача платочка»
377 Т. Ломовой
378 «Упражнение с кубиками» С. Соснина
379 «Насмешливая кукушка»
380 австр.н.п. обр. Ю. Слонова
381 2.6 «Русская пляска» р.н.м
382 2.7 «Кадриль с ложками» р.н.м обр. Е. Туманян
383 2.8 «Танец скоморохов» муз. Н. Римского-Корсакова
384 2.9 «Танец цирковых лошадок» М. Красева
385 2.10 «Хоровод цветов»
386 Ю. Слонова
387 2.11 «Как пошли наши подружки»; 2.12 «Со вьюном я хожу»; «А я по лугу».
388 2.12 «Земелюшка-чернозём» р.н.п обр. В. Агафонникова
389 2.13 «Ай да, берёзка» Т, Попатенко
390 2.14 «Игра со звоночками»
391 С. Ржавской
392 2.15 «Кот и мыши» Т. Ломовой
393 2.16 «Погремушки» Т. Вилькорейской.
394 «Ворон» рус. нар. приб.
395 В обр. Е. Тиличеевой
396 2.18 «Две тетери» р.н.м. обр.
397 В. Агафонникова
398 2.19 «Кот Васька» Г, Лобачёва
399 Пение
400 *Развитие слуха и
401 голоса
402 *Усвоение певческих
403 навыков
404 *Песенное
405 ТворчествоЗакреплять певческие навыки, развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни. Формировать правильную артикуляцию, четкую дикцию в пении.
406 Учить слышать, определять и называть жанровую основу песни: вальс, пляска.
407 Контролировать качество собственного исполнения и товарищей. Слышать и называть вступление, заключение, запев, припев.
408 Самостоятельно определять характер песни, высказываться о нём.
409 Уточнять у детей умение различать высокие, средние, низкие звуки в пределах квинты.
410 Уметь интонировать мелодию в посупенном её движении вверх, а так же чисто пропевать скачок на квинту и кварту вниз. Петь малую и большую секунды.
411 Уметь точно воспроизводить ритмический рисунок, прохлопать, постучать, сыграть, спеть.
412 Петь светлым, звонким звуком. Хорошо пропевать гласные на четвертях и половинных нотах, выделять смысловые гласные. Закреплять у детей умение точно попадать на первый звук мелодии после вступления.
413 Петь легко, подвижно, естественно, без напряжения; выразительно, передавая характер песен в целом, а так же смену темпа в запеве и припеве.
414 Продолжать учить правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Подводить детей к умению петь без музыкального сопровождения и без поддержки педагога отдельные фразы и маленькие песенки попевки.
415 Учить сольному исполнению ранее выученных песен.
416 Продолжать развивать у детей творческую инициативу в самостоятельном нахождении несложных песенных импровизаций.
417 Подводить к умению придумывать мелодии на определенный жанр (колыбельную, плясовую, маршевую). Учить осознанному подбору музыкальной интонации для соответствующего текста (плач, обращение, восклицание). 3 «Ну-ка, зайка, попляши»
418 А. Филиппенко
419 3.1 «Паровоз»
420 3.2 «Петрушка» В. Красевой
421 3.3 «Куда летишь, кукушечка?» р.н.п. обр.В. Агафоникова
422 «Цветики» В. Красевой
423 «Барабан» Е. Тиличеевой
424 «Весенняя песенка»
425 А. Филиппенко
426 «Березка» Е. Тиличеевой
427 «Ландыш» М. Красева
428 «Птичий дом» Ю. Слонова
429 «Тяв-тяв» В. Герчик
430 «Курица» Е. Железновой
431 «Где был, Иванушка»
432 Н. Метлова
433 3.13 «Гуси» Т. Бырченко
434 3.14 «Играй, сверчок» Т. Ломовой
435 3.15 «Марш», «Колыбельная»
436 В. Агафонникова
437 3.16 «Плачет бедный воробей» (минор)
438 3.17 «Выйди, солнышко, скорей» (мажор)
439 Музыкально-дидактическая игра Продолжать совершенствовать музыкальный слух, музыкальную память, мышление.
440 Упражнять детей в различении ритмических рисунков разных песен.
441 Формировать динамический слух, упражнять детей в различении четырех динамических оттенков музыки.
442 Совершенствовать у детей ритмическое восприятие, формировать ладовое восприятие.
443 Формировать звуковысотное восприятие: упражнять в различении полного и неполного звукоряда, мажорного и минорного трезвучий, в восходящем и нисходящем движениях.
444 Приобщать к элементарной нотной грамоте. Упражнять детей в различении последовательностей из трех звуков мажорного трезвучия.4 «Ритмическое домино»
445 4.1 «Кто самый внимательный»
446 Г. Левкодимова
447 «Телеграфист»,
448 «Солнышко и тучка»
449 «Бубенчики»
450 «Музыкальные лесенки»
451 Е. Тиличеевой
452 4.6 «Музыкальное солнышко»
453 Игра на Д. М. И. Совершенствовать навыки самостоятельного инструментального музицирования.
454 Самостоятельно определять 3-х частную форму пьесы. Вместе с детьми подобрать инструменты. Воспроизвести равномерный ритм.
455 Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
456 Исполнять произведение в оркестровке. Добиваться от детей слаженности, четкости, выразительности.5 «Фея серебра» (балет «Спящая красавица») П. Чайковского
457 (треугольники, колокольчики, бубны)
458 5.1 «Гори, гори ясно» р.н.м.
459 5.2 «Дон-Дон» р.н.п. обр.
460 Р. Рустамова (металлофон)
461 «Шутка» И. Баха
462 (треугольник, бубен, палочки)
463 5.4 «Часики» С. Вольфензона
464 Пальчиковые игрыРазвивать зрительное, слуховое внимание. Развивать тактильно- кинестетическое и костно- мышечное чувство. Увеличивать объем памяти.«Цветочек»;
465 6.1 «Лютики-ромашки»
466 6.2 «Весна»;
467 6.3 «Рыбки»;
468 6.4 «Краб»;
469 6.5 «Метро»;
470 6.6 «Червячки» Е. Железновой
471 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
472 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВоспитывать навыки культурного общения в различной музыкальной деятельности.
473 Создавать условия для чувственного постижения 3-х дольности в речи, движении, музыке.
474 Развивать творческие способности, воображение.7 «Лесной вальс»
475 Т. Тютюнниковой
476 7.1 «Вальс» С. Майкапара
477 ПРАЗДНИКИ И
478 РАЗВЛЕЧЕНИЯРазвивать творческое воображение, учить выражать мечтательность, веселое настроение, воспитывать устойчивый интерес к танцевальной и театрализованной деятельности. *День 8 Марта
479 *Встреча весны
480 *Кукольный театр
481 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
482 4 период (июнь, июль, август)
483 Формы организации
484 Виды музыкальной
485 деятельностиЗадачи: *Образовательные
486 *Воспитательные
487 *КоррекционныеРепертуар
488 МУЗЫКАЛЬНЫЕ
489 ЗАНЯТИЯ
490 Слушание музыки
491 *Восприятие
492 музыкальных
493 произведенийРазвивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Уметь самостоятельно узнавать музыкальные произведения по вступлению, называть их, высказываться о характере.
494 Различать жанры музыкальных произведений. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
495 Слушать прекрасную музыку. Предложить детям рассказать о ней, передать в творческом движении и рисунке.1 «Тревожная минута»
496 С. Майкапара
497 1.2 «Раскаяние»;
498 1.3 «Утро»;
499 1.4 «Вечер» С. Прокофьева
500 1.5 «Первая потеря» Р. Шумана
501 1.6 Прелюдия ля-мажор, соч. 28, 7 Ф. Шопена
502 Музыкально-ритмические движения
503 *Упражнения
505 с предметами
506 *Этюды
507 *Танцы и пляски
508 *Характерные танцы
509 *Хороводы
510 *Игры
511 *Игры с пениемЗакреплять у детей навык определять характер музыки и передавать его в движении. Учить бегать легко, непринужденно.
512 Продолжать учить детей слышать и передавать в движении характер музыки. Менять движение со сменой частей, динамических оттенков, регистров. Свободно переходить от интенсивного энергичного движения к более спокойному и сдержанному.
513 Приучать детей отмечать движением логические акценты музыкальных фраз. Упражнять в движении с мячом.
514 Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки. Ритмично выполнять лёгкий бег, двигаясь врассыпную и в разных направлениях.
515 Передавать характер песни, действовать в соответствии с её содержанием.
516 Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Слышать музыкальные фразы, отмечая конец каждой притопами. Способствовать развитию танцевального творчества.
517 Начинать движение после вступления, заканчивать чётко с окончанием звучания музыки. Движение передавать в характере музыки.
518 Развивать образность и выразительность движений. Способствовать накоплению музыкальных впечатлений. Воспитывать музыкальный вкус, самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов.
519 Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, чётко согласуя свои движения с музыкой. Добиваться плавных, мягких движений рук.
520 Различать неконтрастные часть музыки. Ритмично двигаться поскоками. Отмечать окончание музыки (взять игрушку).
521 Реагировать на смену характера музыки. Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
522 Продолжать развивать у детей быструю реакцию на изменение характера музыка и способность передавать это движение. Совершенствовать выразительность движений. Воспитывать внимательность, ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения.
523 Действовать в соответствии с текстом песни.
524 Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность. Развивать ловкость, быстроту.
525 Выразительно передавать игровые образы. Действовать в соответствии с текстом песен.2 «Росинки» С. Майкапара
526 2.2 «Канава» р.н.м. обр.
527 Р. Рустамова
528 2.3 «Упражнение с мячами»
529 Т. Ломовой
530 2.4 «Вальс» Ф. Бургмюллера
531 (Упражнение с лентами)
532 2.5 «Хоровод в лесу»
533 М. Иорданского
534 2.6 «Чеботуха» р.н.м. обр.
535 В. Золотарёва
536 2.7 «Медвежата» Т. Ломовой
537 2.8 «Весёлые лягушата»
538 Ю. Литовко
539 2.9 «Пошла млада за водой» р.н.п.
540 Обр. В. Агафонникова
541 2.10 «Кто скорее возьмёт игрушку» латв. н.м
542 2.11 «Займи домик»
543 М. Магиденко
544 2.12 «Правила дорожного движения» Т. Ломовой
545 2.13 «Ежик» А. Аверина
546 2.14 «Гори, гори ясно» р.н.м.
547 Обр. С. Бодренкова
548 2.15 «Ёжик и мышки» М. Красева
549 2.16 «Цветы» Н. Бахутовой
550 Пение
551 *Развитие слуха
552 и голоса
553 *Песни
554 *Песенное творчествоРаботать над расширением диапазона детского голоса. Способствовать выравнивании его звучания при переходе от высоких к низким звукам и наоборот (в пределах диапазона).
555 Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных и интонационных оборотов, включающих различные вида мелодического движения и различные интервалы.
556 Содействовать развитию у детей музыкальной памяти.
557 Работать над точностью интонации при скачках мелодии на кварту и квинту.
558 Продолжать учить детей различать и самостоятельно определять направление мелодии. Слышать и точно интонировать повторяющиеся звуки вначале песни. Упражнять в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии (малая терция вниз).
559 Учить детей самостоятельно найти песенную интонацию для окончания мелодии, спетой педагогом. Развивать ладотональный слух.
560 Развивать у детей самостоятельность в нахождении песенной интонации для окончания мелодии начатой педагогом.
561 Расширять музыкально- практический опыт детей, ладотональный слух. Формировать первоначальные творческие проявления, используя вопросно-ответную форму при выполнении задания.
562 Формировать у детей представления о танцевальной музыке – польке. Развивать чувство лада, умение найти свой вариант мелодии, сохранив характер польки и тональность мелодии.3 «Чики-чики- чикалочки» р.н.п.
563 обр. Е. Тиличеевой
564 3.1 «Бубенчики» Е. Тиличеевой
565 3.2 «У кота-воркота» р.н.п.
566 3.3 «Дятел» Н. Леви
567 3.4 «Барашеньки» р.н.п.
568 обр. Н. Френкель
569 3.5 «Горошина» В. Карасёвой
570 «Гуси» Т. Бырченко
571 «Самолёт» Т. Бырченко
572 «Зайка, зайка, где бывал?»
573 М. Скребковой
574 3.9 «Играй, сверчок» Т. Ломовой
575 Музыкально-дидактическая игра
576 Игра на Д.М.И.Узнавать знакомые произведения, высказываться о них.
577 Развивать слуховое внимание, динамический слух, чувства ритма.
578 Различат высоту звуков, длительностей, расположение нот на нотоносце.
579 Определять характер музыки, узнавать музыкальное произведение.
580 Узнавать музыкальное произведение, называть произведение и композитора, определять характер и темп музыки, его жанр.
581 Совершенствовать восприятие трёх звуков. Развивать восприятие звуков терции («фа- ля-до» второй октавы). Узнавать звуки на слух в любой последовательности.
582 Предложить назвать музыкальные инструменты, которые помогли бы передать характер пьесы.
583 Воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию звонкими и глухими хлопками. Самостоятельно подобрать ударные инструменты.
584 Исполнять пьесу ансамблем ударных инструментов, смешанным составом.4 «Буратино»
585 4.1 «Какой инструмент у Кати»
586 4.2 «Музыкальный зонтик»
587 4.3 «Удивительный светофор»
588 4.4 «Цветик-семицветик»
589 «Три поросёнка»
590 «Пастушок» чешс.н.м.
591 Обр. И. Берковича
592 5.1 «Петушок» р.н.п.
593 Обр. М. Красева
594 5.2 «Смелый наездник»
595 Р. Шумана
596 Пальчиковые игрыПродолжать увеличивать объем памяти. Развивать артикуляционную моторику.6 «Лягушата»
597 6.1 «Пальма»
598 6.2 «Часы»
599 6.3 «Сороконожка»
600 6.4 «У жтрафоф»
601 6.5 «Дом»
602 6.6 «Пять поросят»
603 Е. Железновой
604 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПередавать характер песни. Действовать в соответствии с её содержанием. Развивать творческие способности, воображение.7 «Хоровод в лесу»
605 М. Иорданского
606 РАЗВЛЕЧЕНИЯСоздавать радостную атмосферу. Способствовать формированию у детей положительных эмоций. Развивать сферу их чувств. Летние развлечения для детей.
608 Присоединяйтесь!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.