Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМайя Николаева (Мелник)
1 Доклад на заседании ШМО учителей иностранного языка
3 1. Принцип исполнения речевой задачи говорящего в качестве установки. Выдвижение на передний план речевой задачи создаст в упражнении условия, адекватные речевым, которые будут действительно речевыми действиями, обеспечит комплексность усвоения лексической, грамматической и произносительной стороны речевой деятельности.
4 Технология общения жизненно важна для учителя. Поэтому необходимо формулировать установки так, чтобы они выражали стимул, побуждающий ученика высказываться в процессе реальной коммуникации.
5 К примеру: Вместо "Rewrite the sentences using Past Simple" попробуйте сказать "I'm going to tell you what I usually do. And you should ask me about my yesterday activities". Teacher: Every morning I get regular exercise. Student: Did you do your morning exercise yesterday morning? Teacher: Of course! Вместо "Complete the sentences using should\shouldn't" можно сказать: "Try to advise me not to refuse". Teacher: I don't want to get regular exercise. Student: You should get regular exercise in order to keep fit and feel great. Teacher: I want to eat a lot of ice-cream. Student: You shouldn't eat a lot of ice-cream because you can get sore throat.
6 2. Принцип аналогии в образовании и усвоении грамматических форм. Выполняя речевую задачу, ученик конструирует свои реплики по аналогии с образцом, который обычно предъявляет учитель в реплике или на доске.
7 3. Принцип параллельного усвоения формы и функции при ведущей роли последней Диапазон типов упражнений, которые могут применяться в рамках коммуникативного подхода, практически не ограничен. Предполагается, что это такие упражнения, которые обеспечивают достижение коммуникативных целей, вовлекают обучаемых в процесс общения и предполагают употребление таких коммуникативных процессов как обмен информацией, обсуждение, взаимодействие.
8 - объяснение заголовка - составление ситуации по плану - составление плана прослушанного рассказа - изложение плана в монологе - передача содержания несколькими фразами формируют подготовленную монологическую речь - придумывание заголовка текста и его обоснование - характеристика действующих лиц рассказа - описание места действия - оценка прослушанного или прочитанного формируют неподготовленн ую монологическую речь
9 1. Имитативные. При выполнении таких упражнений учащийся использует речевой образец, который он воспринял в реплике учителя. Teacher' s task: Tell me that you like doing the same. Teacher: I enjoy travelling. Student: I also enjoy travelling.
10 2. Подстановочные. Учащийся осуществляет действие по подстановке ЛЕ в грамматическую структуру, также предъявляемую в реплике учителя. Teacher' s task: Try to object me if it's wrong. Teacher: You like watching soap operas, don't you. Student: I don't like watching soap operas. I enjoy watching comedies.
11 3. Трансформационные. Предполагают трансформацию реплики учителя. Teacher' s task: Tell me that you want to do something else. Teacher: I read a novel of Daphne du Maurier every day. Student: I'm going to read poems of Ahmatova.
12 4. Собственно-продуктивные. Учащиеся самостоятельно воспроизводят лексические единицы в высказываниях. I enjoy holidays and I travel a lot. Travelling broadens my mind and I feel great.
13 Е. И. Пассов организует данные упражнения в 3 группы. 1. Упражнения в передаче содержания: пересказ, сокращённо- выборочное изложение и другие виды упражнений. 2. Упражнения в описании чего-либо: описание элементарных изображений, сюжетов, объектов. 3. Упражнения в выражении отношения и оценки: дискуссия, комментирование. Особый вид упражнений - упражнения имитирующие общение, позволяющие работать в быстром темпе, психологически простые по способу выполнения. По характеру они могут быть речевые, по методической направленности аспектными. Например: репликовые упражнения, условная беседа, вопросы учащихся, пресс-конференция, интервью, упражнения типа "обратись ко мне".
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.