Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Сотникова
1 Раздел I. Пояснительная записка
3 Статус документа
5 Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в Программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).
6 Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; тексты контрольных работ; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно- методического обеспечения.
8 Структура документа
9 Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; формы и средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения.
10 В связи с необходимостью подготовки к сдаче ЕГЭ по литературе в календарно- тематическое планирование введена дополнительная графа «Подготовка к ЕГЭ».
11 Календарно-тематическое планирование составлено на основе приказа Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 819 от г
12 Общая характеристика учебного предмета
13 Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой литературы и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека, своеобразным «культурным кодом», без которого невозможно полноценное «самостояние» личности. Не случайно в концептуальной части Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе (2004) особое, внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей. Решение этих важных задач требует сбалансированного, ориентированного на логику предмета подхода к планированию учебного материала.
14 Структура программы старшей школы отражает принцип поступательности в развитии литературы и, в частности, преемственности литературных явлений, различного рода художественных взаимодействий (рубрика "Внутрипредметные связи). Не менее важным является культуроведческий аспект (рубрика "Межпредметные связи").
15 Изучение художественной литературы в школе предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.
16 Цели и задачи обучения
17 Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.
18 В круг образовательных задач входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.
19 Художественные произведения, прочитанные во внеурочное время и обсужденные в классе, расширяют представления школьников о творчестве писателя, позволяют надеяться на серьезное, сознательное отношение к чтению. Домашнее чтение учащихся направляется списками рекомендованной литературы, обозначенной в программе и в учебниках.
20 Место предмета «Литература» в базисном учебном плане МБОУ «СОШ 28 с УИОП имени А.А.Угарова». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в IX классе – 102 часа (3 часа в неделю).
21 Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
22 Изучение курса литературы в старших классах являет собой завершающий этап школьного литературного образования. В целях обеспечения последовательного, систематического изложения материала курс построен на историко-литературной основе, что предполагает следование хронологии литературного процесса.
23 Структура программы старшей школы отражает принцип поступательности в развитии литературы и преемственности литературных явлений, различного рода художественных взаимодействий. Не менее важным и значимым является культуроведческий аспект рассмотрения литературных явлений.
24 Курс 10 класса широко освещает литературный процесс второй половины 19 века. Литература 1 половины данного века представлена в начале курса обзором творчества ведущих русских классиков, углубляющих и расширяющих курс 9 класса.
25 В течение всего учебного года будут использоваться следующие формы урока: лекция, совместный анализ текста, развитие речи, литературная прогулка, выразительное чтение, конкурс, исследование, дискуссия и другие.
26 Учебные часы по темам распределены следующим образом:
27 Домашних сочиненийКлассных сочинений1.
28 Введение
29 12.
30 Из литературы первой половины XIX века133.
31 Литература второй половины XIX века86344.
32 Зарубежная литература 2-й половины XIX века28. Итоговое повторение Результаты обучения
33 Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы».
35 Раздел II.
36 Требования к уровню подготовки учащихся классов по литературе
37 Знать/понимать
38 образную природу словесного искусства;
39 содержание изученных литературных произведений;
40 основные факты жизни и творчества писателей-классиков веков;
41 основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
42 основные теоретико-литератрные понятия.
44 Уметь
45 воспроизводить содержание литературного произведения;
46 анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
47 соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
48 определять род и жанр произведения;
49 сопоставлять литературные произведения;
50 выявлять авторскую позицию;
51 выразительно читать произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
52 аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
53 писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
55 Раздел III.
56 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
57 УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ в 10 «А», «Б» КЛАССАХ
58 Планирование составлено на основании: Литература. Программа для 5-11 классов общеобразовательной школы // Авторы- составители: С. А. Зинин, В.А.Чалмаев. 7-е издание. – М.: Русское слово, 2011.
59 Базовый учебник: ЛИТЕРАТУРА. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./С.А.Зинин, В.И.Сахаров. – 9-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012 г.
60 Класс 10.
61 Количество часов 105, в неделю 3.
62 Планируется: сочинений классных – 4, сочинений домашних – 3; контрольных работ (тестирования) – 1, зачетных работ – 2, уроков внеклассного чтения – 3.
74 Раздел IV. Содержание тем учебного курса
75 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА
76 Из литературы первой половины 19 века ( часа контроля)
77 Введение (1)
79 А.С.ПУШКИН (4)
80 Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору, поэма «Медный всадник».
81 Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С.Пушкина. Эстетическое и морально- этическое значение пушкинской поэзии.
82 Историческая «частная» темы в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.
84 М.Ю.ЛЕРМОНТОВ (4)
85 Стихотворения: «Как часто пестрою толпою окружен...», «Валерик», Молитва», «Я не унижусь пред тобою...», «Сон», «Выхожу один я на дорогу...» и др. по выбору. Поэма «Демон».
86 Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю.Лермонтова. Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии. Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.
87 Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, её образно- эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.
89 Н.В.ГОГОЛЬ (3 + 2)
90 Повести: «Невский проспект», «Нос».
91 Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя. Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.
93 Литература второй половины 19 века (85)
94 Введение (2)
95 Социально-политическая ситуация в России второй половины 19 века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно- демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, её обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С.Тургенева, И.А.Гончарова, Л.Н.толстого, А.П.Чехова и др. «Некрасовское» и «элитарное» направление в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра. Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни. Вклад русской литературы второй половины 19 века в развитие отечественной и мировой культуры.
97 А.Н. ОСТРОВСКИЙ (8)
98 Пьесы: «Свои люди- сочтемся!», «Гроза».
99 Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди- сочтемся!». Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально- психологической проблематики комедии. Большов, Подхалюзин и Тишка-три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев и её характерологическая функция.
100 Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза». Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Трагедия совести и её разрешение в пьесе. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. «Гроза» в русской критике.
102 И.А.ГОНЧАРОВ (6)
103 Роман «Обломов».
104 Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противоречивость натуры героя, её соотнесенность с другими характерами. Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно- композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике.
106 И.С.ТУРГЕНЕВ (9)
107 Цикл «Записки Охотника» (2-3 рассказа по выбору), роман «Отцы и дети», стихотворения в прозе: «Порог», «Памяти Ю.П. Вревской», «Два богача» и др. по выбору.
108 Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.
109 Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Любовная линия в романе и её место в общей проблематике произведения. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое.
110 Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений.
112 Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (3)
113 Роман «Что делать?» (обзор).
114 «Что делать?» Н.Г.Чернышевского как полемический отклик на роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». «Новые люди и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России. Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г.Чернышевского.
116 Н.А.НЕКРАСОВ (9)
117 Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо?».
118 «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова- лирика. Судьба простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А.Некрасова разных лет. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской лирике.
119 Отражение в поэме Кому на Руси жить хорошо?» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно- мифологические приемы построения сюжета поэмы. Представители помещичьей Руси в поэме. Стихия народной жизни и её яркие представители. Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании. Проблема счастья и её решение впоэме Н.А.Некрасова. образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.
121 Ф.И.ТЮТЧЕВ (3)
122 Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа…», Silentium», «Цицерон», «Умом Россию не понять…», «Я встретил вас…», «Природа- сфинкс, и тем она верней…», «Певучесть есть в морских волнах…», «Еще земли печален вид…», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!...», «Нам не дано предугадать…» и др. по выбору.
123 «Мыслящая поэзия» Ф.И.Тютчева, её философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия России, её судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм звучания любовной лирики поэта.
125 А.А.ФЕТ (3 + 2)
126 Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье…», «Еще майская ночь…», «Заря прощается с землею…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «На заре ты её не буди…», «Это утро, радость эта…», «Одним толчком согнать ладью живую…» и др. по выбору.
127 Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А.Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А.Фета. Музыкально- мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета- художника.
129 Н.С.ЛЕСКОВ (3)
130 Повесть «Очарованный странник».
131 Стремление Н.Лескова к созданию «монографий» народных типов. Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. Сказочный характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника».
133 М.Е.САЛТЫКОВ- ЩЕДРИН (5)
134 Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пескарь».
135 «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке ( «Премудрый пескарь»). Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках. Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина.
137 А. К. ТОЛСТОЙ (2)
138 Стихотворения: «»Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Когда природа вся трепещет и сияет…», «Прозрачных облаков спокойное движенье…», «Государь ты наш, батюшка…», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя.
139 Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К.толстого. романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной2 лирики поэта. Жанрово- тематическое богатство творчества А.К.Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире.
141 Л.Н.ТОЛСТОЙ (15)
142 Роман «Война и мир».
143 Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогеройность, переплетение различных сюжетных линий и т.п. художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев.
144 «Мысль семейная» и её развитие в романе: семья Болконских и Ростовых и семьи- имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.д.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.
145 «Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно- патриотического сознания. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.
147 Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ (8)
148 Роман «Преступление и наказание».
149 Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М.Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя. Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. Нравственно- философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.
151 А.П.ЧЕХОВ (7)
152 Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».
153 Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П.Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы.
154 Новаторство Чехова- драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев- «недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функции ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.
157 Обобщение по курсу (1+2)
158 Обобщение материала историко- литературного курса.
161 Итоговый урок (1)
162 Внеклассное чтение (2)
164 Раздел V. Формы и средства контроля
165 Количество контрольных работ откорректировано согласно инструктивно-методическому письму «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в учебном году»:
166 Уровень и количество
167 часов программы10 класс Базовый (А)3классное сочинение4домашнее сочинение3Контроль достижения обучающимися уровня государственного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в форме тестирования, зачетов, защиты рефератов, сочинений, исследовательских проектов.
169 Темы для творческих работ (сочинений)
170 Сочинение 1
171 Почему произведения А.Н.Островского называли «пьесами жизни»?
172 «Религия обмана» и ее служители в комедии «Свои люди – сочтемся!».
173 В чем поучительность истории «купеческого короля Лира»? («Свои люди – сочтемся!»)
174 Образ «затерянного» города в драме А.Н.Островского «Гроза».
175 Смысл названия и образная символика драмы «Гроза».
176 Образ Катерины и трагедия совести в драме А.Н.Островского «Гроза».
177 Катерина и Кабаниха как два полюса народной жизни.
179 Сочинение 2
180 Образ повествователя и мотив путешествия в «Записках охотника».
181 Грани народного характера в рассказах цикла «Записки охотника».
182 Нужен ли России Базаров? (По роману «Отцы и дети»).
183 Мир «отцов» в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
184 Базаров и «псевдонигилисты» в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
185 Роль и место любовных историй в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
186 Смысл названия и основной конфликт романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».
187 Жанровое и тематическое своеобразие тургеневских стихотворений в прозе.
189 Сочинение 3.
190 Исповедь героя как средство раскрытия характера в лирике Н.А.Некрасова.
191 Диалог Поэта и Музы в некрасовской лирике.
192 Злободневное и вечное в гражданской лирике Н.А.Некрасова.
193 «Я твою призываю любовь!» (Образ матери в поэзии Н.А.Некрасова.)
194 Темы и мотивы интимной лирики Н.А.Некрасова.
195 «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» (По поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
196 Своеобразие народного характера в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
198 Сочинение 4
199 «Не то, что мните вы, природа…» (По лирике Ф.И.Тютчева.)
200 Человек, природа, вселенная в тютчевской поэзии.
201 Любовь и рок в интимной лирике Ф.И.Тютчева.
202 «Умом Россию не понять…». (Патриотическая тема в лирике Ф.И.Тютчева.)
203 Роль пейзажа в философской лирике Ф.И.Тютчева.
204 «Культ мгновения» в лирике А.А. Фета.
205 Русская природа в лирике А.А.Фета.
206 Философские мотивы поэзии А.А.Фета.
207 Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.А.Фета.
210 Сочинение 5
211 Сказка в традициях М.Е.Салтыкова-Щедрина.
212 Тема власти и народа в «Истории одного города».
213 Картины русской жизни в сатирических сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина.
214 Роль фантастики в сказочном мире Салтыкова-Щедрина.
216 Сочинение 6
217 «Сильнейший духом противник…» (Тема народной войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».)
218 Роль антитезы в образной системе романа «Война и мир».
219 Образ Наполеона и тема «бонапартизма» в романе «Война и мир».
220 Проблема духовного самосовершенствования личности в романе «Война и мир».
221 Тема мнимого и подлинного патриотизма в романе «Война и мир».
222 В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».)
223 «Движение народов производит не власть…» (Авторский взгляд на историю в романе «Война и мир».)
224 «Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
225 Быт и нравы высшего света в романе «Война и мир».
227 Сочинение 7
228 «Петербургская» тема в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
229 Мир «маленьких людей» в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
230 «Правда» Раскольникова и «правда» Сони в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
231 Бунт и покаяние Родиона Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
232 Тема «двойничества» в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
233 Приемы авторского психологического анализа в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
234 «Смирись, гордый человек…» (Автор и его герой в романе «Преступление и наказание».)
236 Зачет 1
237 Вопросы 1-7, страница 52 (темы сочинений).
238 Вопросы 1-5, страница 107 (темы сочинений).
239 Вопросы 1-5, страница 79 (темы сочинений).
241 Зачет 2
242 Вопросы 1-14, страницы учебника.
244 Контрольное тестирование
245 Вариант 1
246 Часть 1
247 Любовь Андреевна. Я не могу усидеть, не в состоянии... (Вскакивает и ходит в сильном волнении.) Я не переживу этой радости... Смейтесь надо мной, я глупая... Шкафик мой родной... (Целует шкаф.) Столик мой.
248 Гаев. А без тебя тут няня умерла.
249 Любовь Андреевна (садится и пьет кофе). Да, царство небесное. Мне писали.
250 Гаев. И Анастасий умер. Петрушка Косой от меня ушел и теперь в городе у пристава живет. (Вынимает из кармана коробку с леденцами, сосет.)
251 Пищик. Дочка моя, Дашенька... вам кланяется...
252 Лопахин. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень приятное, веселое. (Взглянув на часы.) Сейчас уеду, некогда разговаривать... ну, да я в двух- трех словах. Вам уже известно, вишневый сад ваш продается за долги, на двадцать второе августа назначены торги, но вы не беспокойтесь, моя дорогая, спите себе спокойно, выход есть... Вот мой проект. Прошу внимания! Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода.
253 Гаев. Извините, какая чепуха!
254 Любовь Андреевна. Я вас не совсем понимаю, Ермолай Алексеич.
255 Лопахин. Вы будете брать с дачников самое малое по двадцати пяти рублей в год за десятину, и если теперь же объявите, то я ручаюсь чем угодно, у вас до осени не останется ни одного свободного клочка, всё разберут. Одним словом, поздравляю, вы спасены. Местоположение чудесное, река глубокая. Только, конечно, нужно поубрать, почистить... например, скажем, снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад...
256 Любовь Андреевна. Вырубить? Милый мой, простите, вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад.
257 1.Какому роду литературы принадлежит произведение А.П.Чехова «Вишневый сад»? драма
259 2. Как автор определил жанр своей пьесы? комедия
261 3. Как называется элемент композиции, во время которого начинают проявляться конфликт и противоречия между персонажами? Завязка
263 4. Как называются в пьесе слова автора, которые поясняют жесты, движение, интонацию персонажей и описывают место, где происходит действие? ремарка
265 5. Кто в финале пьесы окажется хозяином вишневого сада? ремарка
266 Лопахин
267 Часть 2
268 Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и
269 выполните задания
270 Любовь Андреевна. Я не могу усидеть, не в состоянии... (Вскакивает и ходит в сильном волнении.) Я не переживу этой радости... Смейтесь надо мной, я глупая... Шкафик мой родной... (Целует шкаф.) Столик мой.
271 Гаев. А без тебя тут няня умерла.
272 Любовь Андреевна (садится и пьет кофе). Да, царство небесное. Мне писали.
273 Гаев. И Анастасий умер. Петрушка Косой от меня ушел и теперь в городе у пристава живет. (Вынимает из кармана коробку с леденцами, сосет.)
274 Пищик. Дочка моя, Дашенька... вам кланяется...
275 Лопахин. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень приятное, веселое. (Взглянув на часы.) Сейчас уеду, некогда разговаривать... ну, да я в двух- трех словах. Вам уже известно, вишневый сад ваш продается за долги, на двадцать второе августа назначены торги, но вы не беспокойтесь, моя дорогая, спите себе спокойно, выход есть... Вот мой проект. Прошу внимания! Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода.
276 Гаев. Извините, какая чепуха!
277 Любовь Андреевна. Я вас не совсем понимаю, Ермолай Алексеич.
278 Лопахин. Вы будете брать с дачников самое малое по двадцати пяти рублей в год за десятину, и если теперь же объявите, то я ручаюсь чем угодно, у вас до осени не останется ни одного свободного клочка, всё разберут. Одним словом, поздравляю, вы спасены. Местоположение чудесное, река глубокая. Только, конечно, нужно поубрать, почистить... например, скажем, снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад...
279 Любовь Андреевна. Вырубить? Милый мой, простите, вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад.
281 1.Почему план по спасению вишневого сада не был принят его хозяевами?
282 2. Почему в финале пьесы герои забыли Фирса в заколоченном доме?
283 3. В чем состоит новаторство драматургии А.П.Чехова?
287 Вариант 2
288 Часть 1
289 Она остановилась, как бы желая что-то сказать, потом неловко сунула ему в руку записку и побежала в дом, и там опять села за рояль.
290 «Сегодня, в одиннадцать часов вечера, прочел Старцев, будьте на кладбище возле памятника Деметти».
291 «Ну, уж это совсем не умно, подумал он, придя в себя. При чем тут кладбище? Для чего?»
292 Было ясно: Котик дурачилась. Кому, в самом деле, придет серьезно в голову назначать свидание ночью, далеко за городом, на кладбище, когда это легко можно устроить на улице, в городском саду? И к лицу ли ему, земскому доктору, умному, солидному человеку, вздыхать, получать записочки, таскаться по кладбищам, делать глупости, над которыми смеются теперь даже гимназисты? К чему поведет этот роман? Что скажут товарищи, когда узнают? Так думал Старцев, бродя в клубе около столов, а в половине одиннадцатого вдруг взял и поехал на кладбище.
293 У него уже была своя пара лошадей и кучер Пантелеймон в бархатной жилетке. Светила луна. Было тихо, тепло, но тепло по-осеннему. В предместье, около боен, выли собаки. Старцев оставил лошадей на краю города, в одном из переулков, а сам пошел на кладбище пешком. «У всякого свои странности, думал он. Котик тоже странная и кто знает? быть может, она не шутит, придет», и он отдался этой слабой, пустой надежде, и она опьянила его.
295 1. Каков жанр этого произведения? рассказ
297 2. Получив записку Котика, доктор Старцев размышляет об отношениях с девушкой и делает выводы. Как называется такое не высказанное вслух размышление? внутренний монолог
300 3. Какая художественная деталь в портрете кучера Пантелеймона свидетельствует о солидности доктора Старцева? бархатная жилетка
302 4. Какое изобразительно- выразительное средство, основанное на сходстве, использовано А.П.Чеховым в последнем предложении для более яркого описания внутреннего состояния героя : «…и он отдался этой слабой, пустой надежде, и она опьянила его»? метафора/ олицетворение
304 5. Как обыватели называют доктора Старцева в конце произведения? Ионыч
306 Часть 2
307 1.В чем проявляется реалистическая символика в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»?
309 2. Какова роль предметно- бытовых деталей в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»?
311 3.В чем видят счастье герои пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»?
314 Раздел VI. Перечень учебно- методического обеспечения
315 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р.
316 О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования: Методическое письмо // Настольная книга учителя литературы / Сост. Е.А. Зинина, И.В. Корнута. – М.: ООО «Издательство АСТ», – С
317 Меркин Г.С. Программа по литературе для 5 9 классов общеобразовательной школы. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2003.
318 Литература. 5 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Авторы сост. С.А.Зинин, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2005.
319 Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русская литература XIX – XX веков. 10 – 11 классы: Программа курсов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
320 Зинин С.А. Методические рекомендации по использованию учебников: В.И. Сахаров, С.А. Зинин «Литература XIX века» (10 класс); В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература XX века» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. Профильное обучение. – 2 е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005.
321 Литература. 9 класс. Тематическое планирование. // Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
322 Литература. 9 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. // Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
323 Программа по литературе для классов общеобразовательной школы // Авт.-сост.: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», – 200с.
324 Комплект словарей и энциклопедий.
325 Портреты поэтов и писателей.
326 Электронные учебники, пособия и справочники по литературе
327 Школьная хрестоматия. Н.В. Гоголь
328 Школьная хрестоматия. М.Ю. Лермонтов
329 А.С.Пушкин. В зеркале двух столетий
330 1С: аудиокниги: А.С. Пушкин "Евгений Онегин"
331 А.С.Грибоедов "Горе от ума", действие
332 А.С.Грибоедов "Горе от ума", действие
333 Средства ИКТ
334 1. Универсальный настольный компьютер.
335 2. Интерактивная доска.
336 3. Принтер.
337 4. Цифровой проектор.
338 .
343 СОГЛАСОВАНО руководитель МО учителей русского языка и литературы МБОУ «СОШ 28 с УИОП имени А.А.Угарова» Вафина О.Н________ Протокол _1_____ от «_29_» _08__2012 г. СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 28 с УИОП имени А.А.Угарова» Плёхова Н.И.________ от «____» _____ 2012 г.. РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ 28 с УИОП имени А.А.Угарова» Протокол _1___ от «_30_» 08_2012 г.
344 УТВЕРЖДАЮ
346 директор
347 МБОУ «СОШ 28 с УИОП имени А.А.Угарова»
348 ______Марчукова Г.В.
349 Приказ
350 ________2012 г. Старый Оскол 2012
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.