Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Кадочникова
2 Мониторинг
3 Принята
4 на педагогическом совете
5 протокол 1 от г
6 УТВЕРЖДАЮ:
7 Заведующая
8 МДОУ д/с 7 «Колосок»
9 ______________О.Е.Кузнецова
10 приказ _________
11 от «____»________201 г.
13 Положение о системе мониторинга
14 предоставляемых в ДОУ услуг
16 1. Общие положения
18 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 7 «Колосок» в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ.
19 1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.
20 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно- образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
21 1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно- образовательного процесса.
22 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
24 2. Цель, задачи и направления мониторинга
26 2.1. Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательно- образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
27 2.2. Задачи мониторинга:
28 - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
29 - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
30 - оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными стандартами
31 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
32 Направлениями мониторинга:
33 - реализация базовых и парциальных учебных программ;
34 - уровень физического и психического развития воспитанников;
35 - состояние здоровья воспитанников;
36 - адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
37 - готовность детей подготовительных групп к школе;
38 - эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
39 - уровень профессиональной компетентности педагогов;
40 - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
41 - предметно-развивающая среда;
42 - материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно- образовательного процесса;
43 - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
45 3.Организация мониторинга
47 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана
48 ДОУ.
49 3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:
50 - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
51 - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
52 - беседа;
53 - опрос;
54 - анкетирование;
55 - тестирование;
56 - анализ продуктов деятельности;
57 - сравнительный анализ.
58 3.3. Требования к собираемой информации:
59 - полнота;
60 - конкретность;
61 - объективность;
62 - своевременность.
63 3.4. Участники мониторинга - педагоги ДОУ; - воспитанники ДОУ - педагог-психолог ДОУ; - учитель-логопед ДОУ; - Музыкальный руководитель ДОУ; - Инструктор по ФИЗО; - Медсестра
64 3.5. Мониторинг планируем ых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.
65 Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
66 Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.
67 3.6. Формой отчета является сводная диагностические карты, графики, диаграммы, которые предоставляются не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
68 3.7. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
69 3.8. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
71 мониторинг
72 предоставляемых в ДОУ услуг
74 Параметры
75 мониторинга.Критерии качества реализации ОП. Средства диагностики достижения ожидаемых результатовСроки мониторинговых исследований Ответственные
76 1. Реализация «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Усвоение дошкольниками знаний, умений и навыков по ОО:
77 Диагностические методики.
79 Диагностическая карта.
83 Сентябрь, май.
87 Воспитатели
90 ОО Коммуникация (Развитие речи.)
91 2. ОО Чтение художественной литературы
93 3. ОО Познание · Ребенок и окружающий мир · ФЭМП
94 · Конструктивная деятельность
95 Диагностическая карта. Сентябрь, май.
96 Воспитатели
97 Анализ результатов продуктивной деятельности детей.
98 5. О О Музыка (Музыкальное воспитание.) Диагностические методики
99 Диагностическая карта
100 .Сентябрь, май.
101 Музыкальный руководитель
102 6. ОО Физическая культура, ОО Здоровье
103 (Физическое воспитание) Диагностические карты наблюдений за:
104 - уровнем освоения основных видов движений;
105 - контроль за соблюдением режима двигательной активности, моторной плотности на занятиях по физической культуре.
106 - Антропометрические данные воспитанников Сентябрь, май
107 Инструктор по ФИЗО
108 медсестра
109 ОО Социализация (Игровая деятельность) Диагностические карты. Наблюдения за игровой деятельностью
110 Сентябрь, май
111 Воспитатели
112 ОО Труд наблюдения Сентябрь, майВоспитатели
113 ОО Безопасность наблюденияСентябрь, май Воспитатели
114 2. Готовность детей к обучению
115 в школе.Интегративные качества
116 Индивидуальное обследование детей.
117 Диагностика готовности ребёнка к школе под ред Н.Е.Вераксы
120 Сентябрь, январь, май
126 Воспитатели подготовительных групп
127 Педагог- психолог
128 3. Коррекция речевых нарушений в условиях логопункта Сформированность фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.
130 Сформированность связной речи. Индивидуальное обследование детей.
131 Сентябрь, январь, май
133 Учитель-логопед
136 4. Эмоциональное
137 благополучие
138 детей в детском саду.
141 Уровень адаптации детей к условиям ДОУ.Адаптационный лист.Сентябрь-декабрь Воспитатели
143 Анкетирование родителей.Декабрь
144 Воспитатели
146 Карта наблюдений за уровнем адаптации ребенка в группе.Февраль
148 Воспитатели
151 Отношение детей к детскому саду
156 Проективная методика «Мой детский сад»
157 (дети старших и подготовительных групп). Сентябрь, ноябрь
158 Воспитатели
161 5. Состояние здоровья детей · количество случаев заболеваемости; анализ заболеваемости воспитанников Ежемесячно Медсестра – · средняя заболеваемость
162 (на 1 ребенка в детоднях);
163 · распределение детей по группам здоровья;анализ распределения детей по группам здоровьяноябрь
164 6. Удовлетворенность родителей качеством воспитательно- образовательного процесса Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг Анкетирование родителей.
165 май Воспитатели
166 7. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ Уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ Диагностика уровня профессиональной компетентностимай Руководитель,
167 специалист
168 система мониторинга МБДОУ д/с 7 "Колосок"
170 современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие требования. В целом современная ситуация зависит от умения руководителя быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной сферах, умение внедрять в практику ДОУ научно- педагогические достижения в области управления. В связи с этим, руководителю недостаточно лишь умения анализировать создавшуюся ситуацию и реагировать на её изменения в работе своего учреждения. Не менее важным является умение составлять прогноз, который выстраивается в программу развития учреждения.
171 Данная проблема приобретает дополнительную актуальность: как же обеспечить свое будущее, как создать спрос, как удовлетворить многообразные запросы родителей.
172 Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы в управлении образовательного процесса. Решая проблему повышения качества образовательного процесса, деятели педагогической науки (В.А.Кальней, Д.Ш.Матрос и др.) считают качество социальной, психолого- педагогической категорией. Р.Г.Гурова и В.Н.Шамардин определяют новый подход в оценке качества образовательной системы: в своих исследованиях они доказывают необходимость диагностического достоверно го подхода в оценке качества образования с учетом конечных результатов. Дошкольное детство – сенситивный период в жизни человека для воспитания, обучения и развития, составляющих триединство образовательного процесса.
173 Однако до настоящего времени в системе дошкольных образовательных учреждениях доминирует эпизодичность получения информации о достигнутых результатах в воспитании и развитии детей, а также причин, оказывающих влияние на эти результаты.
174 Не разработана система средств слежения за качеством образовательного процесса с целью стимулирования творчества педагогов. Не учитывается индивидуальность физического состояния ребенка, что является основным фактором для качественного восприятия и полноценного развития ребенка. Отсутствует единая форма отслеживания физического здоровья и достижений ребенка, простая в ведении и для восприятия каждого педагога, что немаловажно в организации образовательного процесса.
175 Сложившаяся ситуация требует изменения общих подходов к организации воспитания и обучения детей в условиях ДОУ, поиска актуальных методов и средств, способствующих повышению качества образовательного процесса.
176 В педагогической литературе определены средства обучения детей, но отсутствует положение, что система непрерывного систематического, научно- обоснованного слежения за ребенком и его кризисами могла бы быть средством повышения качества образовательного процесса.
177 Длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности, система получения данных для принятия стратегических и тактических решений в науке называется мониторингом. Кроме того, мониторинг можно рассматривать как независимую экспертизу состояния образовательного процесса, систему сбора, анализа, представления информации и информационную базу управления.
178 В современных научных педагогических источниках рассматриваются различные виды мониторинга: психолого-педагогический (Г.А.Карпова);
179 профессиональный (С.Н.Силина);
180 мониторинг качества образования (В.А.Кальней, С.Е.Шишков);
181 мониторинг как способ регулярного отслеживания качества усвоения знаний (А.М.Багиров, В.Г.Горб, Е.В.Зайка и др.).
182 А.С.Белкин выделяет в содержании понятие «Образовательный мониторинг».
183 Для того, чтобы система мониторинга в ДОУ соответствовала данному определению, необходимо проделать большую аналитическую работу, в результате которой определятся проблемные зоны, появится возможность выстраивать, прогнозировать и формировать будущее.
184 При этом управленческую деятельность необходимо организовывать таким образом, чтобы через рефлексию, углубленное изучение проблем, проведение МО, семинаров, методических и педагогических советов можно было точно представить состояние управляемой системы и складывающиеся тенденции.
185 Создаваемая структура управления должна четко определять взаимодействие между собой всех участников УВП, с одной стороны, и имеющиеся внутренние и внешние ресурсы – с другой.
186 В структуре управления ДОУ функцией мониторинга является обеспечение обратной связи между управляющей и управляемой системами. Поэтому мониторинг может осуществляться везде, где необходимо сравнение фактического состояния какой-либо системы с намеченным. Отсюда вытекает задача мониторинга – уменьшение разницы между фактическим состоянием и желаемым.
187 Для обеспечения качественного мониторинга необходимыми условиями являются его стабильность, долгосрочность и надежность.
188 Мониторинг помогает отработать систему взаимодействия в управленческой структуре детского сада, находить конкретные ситуации на ПС или собрании трудового коллектива, совещании при заведующем ДОУ или на заседании методического совета ДОУ. Часть вопросов может решаться родительским комитетом ДОУ и профсоюзом учреждения.
189 Для обеспечения обоснованности принимаемых решений необходима объективная картина состояния управляемой системы и изменений, происходящих в ней. Это представляется возможным при условии организации мониторинга качества образования.
190 Мониторинг качества образования, по одному из определений, трактуется как систематическое наблюдение, оценка и прогноз состояния образовательной системы ДОУ в плане соответствия стандартам (нормам).
191 Созданная «Циклограмма ежемесячного контроля» (приложение 1) определяет сроки мониторинга в той или иной области деятельности.
192 С целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов их развития в детском саду необходимо организовать диагностику уче бно- воспитательного процесса (УВП), в ней учитываются параметры развития детей от 1,5 до 7 лет: состояние физического здоровья (приложение 2);
193 уровень знаний;
194 личностный уровень (базисные характеристики личности; игровая деятельность);
195 поведенческий уровень (культурно-гигиенические навыки, социальное развитие);
196 уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).
197 В каждой группе заводится отдельная папка, где хранятся результаты динамики развития каждого ребенка за 5 лет.
198 Качество и эффективность УВП контролируется 2 раза в год: на начало года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания УВП; в конце – с целью сравнения полученного и желаемого результатов. Возможна и промежуточная диагностика.
199 Результаты диагностики обсуждаются, на их основе разрабатывается медико- психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка.
200 Методическое обеспечение диагностики уровня выполнения программных требований, сформированности социальных навыков осуществляют старшие воспитатели ДОУ, а проводят диагностику воспитатели и узкие специалисты ДОУ. Диагностику состояния психических процессов проводит психолог д/с, физического здоровья – медицинский персонал ДОУ, уровень сформированности культурно-гигиенических навыков – старшие воспитатели, медики, воспитатели.
201 Основные методы диагностики в ДОУ – наблюдение, эксперимент, беседа и анализ продуктов деятельности.
202 Создание системы мониторинга позволила бы решить ряд основных задач по улучшению качества образовательного процесса и проведению целенаправленной аналитически-обоснованной работы по его совершенствованию с учетом возможностей каждого субъекта образовательного процесса. Приложение 1. Циклограмма ежемесячного контроля.
203 Содержание контроля Особенности осуществляемого контроля.
204 Числа месяца
206 Соблюдение законодательства РФ в области образованияКроме соблюдения законодательства осуществлять контроль за изучение вновь изданных нормативных актов.
207 Просмотр занятия с целью его анализа по следующим критериям: - правильность и обоснованность цели занятия; - структура и организация; - содержание; - деятельность воспитанников; - правильность отбора методов, приемов и средств обучения, их разнообразие; - оценка санитарно- гигиенических условий. Периодичность – не более 5 раз в год для каждого воспитателя (за исключением педагогов, находящихся на самоконтроле)
208 Сформирован-ность культурно- гигиенических навыков Организация трудового воспитания
209 Соблюдение режима дня.
210 Создание условий для самостоя-тельной игровой деятельности детей Состояние документации
211 Санитарное состояние группы. Проверка осуществляется совместно с медиками.
212 Организация жизни группы Организация и проведение экскурсий, прогулок, походов и т.д. Особое внимание при проверке уделить социально- личностному взаимодействию детей.
213 Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. Проверка направлена на выявление системы закаливания в группе.
214 Система работы с родителями.
215 Примечание: качество и эффективность УВП контролируется 2 раза в год (сентябрь-октябрь, апрель- май) в соответствии с принятой в ДОУ системой диагностики.
217 Приложение 2. Паспорт здоровья и физического развития. ФИО __________________________ __________________________ _______ Дата рождения__________________ __________________________ _______ Группа____________________ __________________________ ____________ Адрес_____________________ __________________________ ____________
219 СодержаниеДинамика здоровья, физического развития и двигательных способностей.
220 СентябрьМай
221 1. Определение уровня привычной двигательной активности (высокая, средняя, низкая)
222 2. Психофизиологические характеристики (соответствуют или не соответствуют возрасту).
223 3. Физическое развитие. Масса (кг) Рост (см) Окружность груди(см) Осанка (норма или отклонения).
224 4. Уровень двигательных способностей. Прыжок в длину с места (см) Гибкость (см) Прыжок в высоту с места (см) Челночный бег (сек.) Дальность броска мешочка с песком (вес) правой рукой (м) -/-/- левой рукой (м) Лазанье (м) И т.д. (по программе)
225 5. Состояние здоровья. Основной диагноз. Хронические заболевания. Заболевания в течение года. Острота зрения. Стоматологический статус.
226 6. Клиническое обследование. ЭКГ Анализ крови Анализ мочи Модель выпускника ДОУ.
227 Цель: обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, сформировать психологическую готовность к школе, развить восприятие, воображение, художественно- творческую деятельность.
228 Индивидуальные особенности развитияФизическое развитиеРазвитие психических процессов.
229 Состояние физического здоровья:
230 группа здоровья;
231 перенесенные заболевания;
232 период после болезни.
233 Творческие способности:
234 музыка;
235 рисование;
236 художественный труд.
237 Коррекция:
238 физических отклонений;
239 речи;
240 психических отклонений. Ребенок:
241 в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений;
242 имеет представление о своем физическом облике и здоровье;
243 владеет культурно- гигиеническими навыками и понимает их необходимость. Интеллектуальное развитие.
244 Ребенок:
245 способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию;
246 группирует предметы на основе их общих признаков;
247 проявляет осведомленность в разных сферах жизни.
248 Социальная зрелость.
249 Ребенок:
250 понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним;
251 выбирает соответствующую линию поведения;
252 умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника;
253 учитывает желания других людей;
254 способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.
255 Личностные качества.
256 эмоциональность
257 креативность
258 произвольность
259 инициативность
260 самостоятельность и ответсвенность
261 самооценка
262 свобода поведения. – Литература: Волкова В.А., Соколова Н.Б. Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ. «Управление ДОУ» , с.43-49; , с
263 Кудрявцев С.Г. Организация физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего возраста. «Ребенок в детском саду» , с.64.
264 Кулакова В.Г. Мониторинг здоровья ребенка как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении.
265 Шаврина О.В. Мониторинг реализации Программы Развития ДОУ.
266 Опубликовано: :55:25
268 П
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.