Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Кривилёва
1 Интегрированный урок музыки и литературы. Тема урока: «Великая сила искусства».
2 Деление по группам Вторая группа: литературоведы Третья группа: искусствоведы Первая группа: музыковеды
3 Цели урока: 1.Развитие опыта эмоционально - ценностного отношения к искусству как социально- культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. 2.Развитие эмоционально- эстетического восприятия действительности, художественно- творческих способностей. 3.Воспитание культуры восприятия произведений искусства, через обобщение представлений учащихся о взаимосвязях музыки, литературы и живописи. 4.Развитие познавательных и вокально- хоровых навыков.
4 Задачи урока: 1.Выяснить какие вопросы и проблемы поднимают в своих произведениях художники, музыканты и поэты. 2.Какие общечеловеческие ценности несут сквозь время произведения искусства. 3.Закрепить понятие выразительные средства в музыке, литературе и живописи.
5 Обращение Матери – Природы.
8 Спасите мир!
10 «Великая сила искусства». Художники, музыканты, поэты в разные времена, изображая красоту родной природы, выражали своё отношение к ней и показывали роль человека в этом прекрасном мире.
11 Эпиграф к уроку. «Я вижу, как, из чего и почему происходит то, что зовётся жизнью природы, но я не знаю, зачем это происходит. Я человек и не могу чувствовать себя спокойно и уверенно, пока не знаю, зачем я родился, зачем я нужен этому миру и почему мне так неистребимо хочется жить». Тит Лукрецкий (I век до н.э.)
12 Основополагающий вопрос: -Может ли искусство помочь человеку по-новому взглянуть на свою жизнедеятельность, пагубно отражающуюся на окружающем мире?
13 Н. Жоговолева. «Берегите лес». Как всё взаимосвязано в природе, Разумно и неразделимо! Вот ландыши: они не в поле бродят, А с тенью лип они не расторжимы, И с колокольчиком лиловым, И с флейтой иволги, И свистом соловьиным, И с влажным воздухом медовым.
14 Срубите лес и, как безлунной бездне, Срубите лес и, как безлунной бездне, Всё-всё до муравьиной кучи, Всё-всё до муравьиной кучи, До ёжика, до светлячка исчезнет. До ёжика, до светлячка исчезнет. Над пустошью лишь тени бросят тучи… Над пустошью лишь тени бросят тучи… Храните лес, чтоб эхо в нём гудело, Храните лес, чтоб эхо в нём гудело, Чтоб в ручеёк Алёнушка глядела. Чтоб в ручеёк Алёнушка глядела.
19 Э.Григ - один из самых ярких музыкантов- живописцев Музыка пьесы «Утро», поэтического музыкального пейзажа, передаёт не только краски рассвета, но и то душевное настроение, которое возникает при виде восходящего солнца. Композитор использовал своеобразные музыкально- художественные средства - регистровые, тембровые, ладовые, динамические. ГРИГ Эдвард ( ), норвежский композитор, пианист, дирижер. Крупнейший представитель национальной композиторской школы, ярко претворивший в своих сочинениях норвежский музыкальный фольклор.
21 Музыкальный пейзаж. Музыкальный пейзаж – это пейзаж настроения, в котором выразительность интонаций сливается с изобразительными подробностями музыкального языка. Внимание!!! Новый термин. ПЕЙЗАЖ (франц. paysage, от pays местность), вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике, жанр (и отдельное произведение), в котором основной предмет изображения природа.
22 ЛЕВИТАН Исаак Ильич ( ), русский живописец- передвижник. Крупнейший мастер русского пейзажа конца 19 в., заложивший в этом жанре принципы символизма и модерна.
23 ВНИМАНИЕ!!! Новые понятия. ПЕРЕДВИЖНИКИ, художники, входившие в российское художественное объединение Товарищество передвижных, художественных выставок, образованное в ПЕРЕДВИЖНИКИ, художники, входившие в российское художественное объединение Товарищество передвижных, художественных выставок, образованное в Они обратились к изображению повседневной жизни и истории народов России, ее природы, социальных конфликтов, обличению общественных порядков. Они обратились к изображению повседневной жизни и истории народов России, ее природы, социальных конфликтов, обличению общественных порядков.
24 СИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. СИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. «МОДЕРН» (франц. moderne новейший, современный) стилевое направление в европейском и американском искусстве кон. 19 нач. 20 вв. «МОДЕРН» (франц. moderne новейший, современный) стилевое направление в европейском и американском искусстве кон. 19 нач. 20 вв.
28 «Лирический пейзаж» «Лирический пейзаж» ЛИРИКА (от греч. lyrikos произносимый под звуки лиры), род литературный (наряду с эпосом, драмой), предмет отображения которого содержание внутренней жизни, собственное «я» поэта, а речевая форма внутренний монолог, преимущественно в стихах. Охватывает множество стихотворных жанров, напр.: элегия, романс, сонет, песня, стихотворение. Любое явление и событие жизни в лирике воспроизводятся в форме субъективного переживания. ЛИРИКА (от греч. lyrikos произносимый под звуки лиры), род литературный (наряду с эпосом, драмой), предмет отображения которого содержание внутренней жизни, собственное «я» поэта, а речевая форма внутренний монолог, преимущественно в стихах. Охватывает множество стихотворных жанров, напр.: элегия, романс, сонет, песня, стихотворение. Любое явление и событие жизни в лирике воспроизводятся в форме субъективного переживания.
29 Романс С.В.Рахманинова «Сирень».
34 - Композитор обращает внимание слушателя на первые майские цветы, сравнивает их красоту и невинность с человеческой юностью, такой же светлой и чистой.
35 Просто страшно представить себе, на одну только минуту, что человек собственными руками может уничтожить такую красоту…
36 Из жизни композитора. РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич ( ), русский композитор, пианист, дирижер. С декабря 1917 жил за рубежом (с 1918 в США). В творчестве Рахманинова с особой силой воплощена тема родины. Романтический пафос сочетается в его музыке с лирико- созерцательными настроениями, неистощимое мелодическое богатство, широта и свобода дыхания с ритмической энергией. Его произведения для фортепиано, его романсы, лучшие симфонические и оперные произведения вошли в золотой фонд русской музыки.
38 Романс Рахманинова на стихи Тютчева «Весенние воды» - самый радостной и ликующий в истории русской вокальной лирики. Эпиграф к романсу: Эпиграф к романсу: Дух жизни, силы и свободы Возносит, обвевает нас!.. И радость в душу проливалась, Как отзыв торжества природы, Как Бога животворный глас! Ф. Тютчев «Весна»
39 И.И.ЛЕВИТАН
42 Тютчев Фёдор Иванович ( ) - известный поэт, один из самых выдающихся представителей философской и политической лирики.
44 Подведём итоги: -Может ли искусство помочь человеку по- новому взглянуть на свою жизнедеятельность, пагубно отражающуюся на окружающем мире?
45 Вывод: Сила подлинного искусства поистине безгранична. Она способна пробуждать лучшее, что есть в человеке - его стремление к красоте, любви, созиданию. Сила подлинного искусства поистине безгранична. Она способна пробуждать лучшее, что есть в человеке - его стремление к красоте, любви, созиданию.
46 Эпилог Берегите то, что подарила нам Берегите то, что подарила нам Природа – Мать!
52 Большое спасибо, за внимание и работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.