Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Иванов
1 Архитектурные искания. Выполнила: Сажина Ю. С. 541 группа
2 Архитектура XX века. Углубление социальных противоречий западноевропейского общества в начале века, возможно, наиболее отчетливо сказалось в архитектуре. Стихийный рост городов, численности населения, занятого в промышленном производстве, и несоответствие этому темпов жилищного строительства повлекли за собой переуплотнение застройки, повышение этажности, неизбежное уничтожение зелени. Все это вызвало к жизни массу проблем, которых не знали предыдущие эпохи.
3 [Стиль] Экспрессионизм Корни Экспрессионизма тянутся к работам авангардных художников и дизайнеров Европы в течении первого десятилетия ХХ века. Ключевыми особенностями экспрессионизма являются: *искаженная форма *фрагментированная линия *органические формы *большое количество скульптурных форм форм *использование кирпича и бетона *отсутствие симметрии *работа в стол – множество проектов, которые так никогда и проектов, которые так никогда и не построили. не построили.
4 "Башня Энштейна"в Постдаме. Архитектор Эрих Мендельсон (1920г) 1914 г. – Выставка Werkbund в Кельне. Архитекторы Бруно Таут, Вальтер Гропиус, Адольф Мейер. Стеклянный павильон на выставке Werkbund. Архитектор Бруно Таут (1914г) Интерьер "Башни Энштейна"в Постдаме. Архитектор Эрих Мендельсон (1920г)
5 Большой Театр.Берлин. Архитектор Ганс Полциг (1919г.) Интерьер Большого Театра. Архитектор Ганс Полциг (1919г.)
6 Здание Второго Гётеанума. Дорнах. Швейцария. Эрик Мендельсон. Здание шляпной фабрики в Люкенвальде. Эрик Мендельсон. Промышленное здание. Фантазия. Чилихаус в Гамбурге (арх. Фриц Хёгер)
7 К 1925 году большинство ведущих архитекторов экспрессионизма, таких как Бруно Таут, Эрих Мендельсон, Вальтер Гропиус, Мис ван дер Рое и Ганс Полциг отошли от эмоционального экспрессионизма к более практичным и функциональным стилям. В 1933 году, после прихода к власти нацистов в Германии, экспрессионизм был объявлен вне закона, как вырожденное искусство. Под этот термин, придуманный нацистским режимом, попадало все современное искусство и стили, которые существовали на тот момент. Экспрессионизм имел влияние на своего непосредственного преемника -неоэкспрессионизм и ар-деко, оказал большое влияние на деконструктивизм и органическую архитектуру. А многие архитекторы начинавшие творить в экспрессионизме, потом сыграли важную роль в развитии других стилей ХХ века.
8 Архитектура функционализма. В эстетике первой половины и середины ХХ века функционализм наравне с модернизмом занимал ведущее положение. Естественность и практичность- девиз движения функционализма. Функционализм, воплощенный в «Баухаусе» (Bauhaus) - стал самым значительным направлением западной архитектуры в 1920-е годы. Глава и идеолог направления - Вальтер Гропиус (Gropius, Walter) ( ) «Пять признаков функционализма»: * Использование лапидарных прямоугольных форм. * Основной материал монолитный и сборный железобетон, стекло, реже кирпич. Использование крупных нерасчленённых плоскостей одного материала. Отсюда и преобладающая цветовая гамма серый (цвет неоштукатуренного бетона), жёлтый и белый. Отсутствие орнаментации. * «Плоские, по возможности, эксплуатируемые кровли» идея Ле Корбюзье. * Для промышленных и, частично, жилых и общественных зданий характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос так называемое «ленточное остекление», идея Ле Корбюзье. * Широкое использование образа «дома на ножках» идеи Ле Корбюзье, состоящей в полном или частичном освобождении нижних этажей от стен и использовании пространства под зданием под общественные функции.
9 «Форма определяется функцией». «Дом машина для жилья». Ле Корбюзье. Здание «Баухауса» в Дессау (Bauhaus, Dessau) Фабрика «Фагус» Уэйнрайт-билдинг в Сент-Луисе (1890). Башня Олимпийского стадиона в Хельсинки, )
10 Функционализм – это движение за минимизацию буквально всего, что окружает человека – от фасадов до интерьеров и моделей одежды. Приверженцы функционализма были своего рода романтиками – простоты, пользы и свободы от наследия прошлого. Но, увы, отвергая обязательные нормативы классических архитектурных форм, функционализм приходит к созданию собственной весьма единообразной художественной формы. И рецепт этой формы предлагается (скорее даже навязывается) во всех случаях, независимо от диагноза. Круг замкнулся, и функционалисты оказались в той же ловушке, из которой сначала совершали побег.
11 Архитектурный прагматизм Прагматизм, распространенный в западном обществе как форма обыденного сознания и как философское учение, во многом изменил профессиональное архитектурное мышление, вызвав целый ряд трансформаций и в самой профессии архитектора и в методах его деятельности. Идеи прагматизма помогли американской архитектуре освободиться от европейских традиций классицизма. Новые тенденции утверждения своего, американского, были противоречивы и во многом эклектичны. Они способствовали рождению новых веяний в американской архитектуре и в том числе того направления, которое возникло в конце 1870-х годов в Чикаго и получило известность под названием Чикагская школа. Среди представителей этой школы были такие знаменитые американские архитекторы, как Луис Салливен, Уильям ле Барон Дженни, Уильям Холаберд, Мартин Рош, Джон Рут, Джордж Этвуд, Дэниел Бернэм.
12 Прагматичность как «практическая полезность» изначально входит в понятие архитектуры. Об этом свидетельствует и знаменитая триада: "firmitas, utilitas, venustas" («прочность, польза, красота»), историческая эволюция которой показывает изменение общественного взгляда на различные категории архитектурных ценностей. Отмечая несомненное влияние идей прагматизма на американскую архитектуру, необходимо подчеркнуть сложность и неоднозначность этого процесса. Прежде всего, это касается отношения прагматизма к проблеме стиля. Проведенный выше анализ показывает, что американский функционализм во многом опирался на идеи прагматизма. прагматический подход к разработке архитектурных решений постепенно приводит к тому, что архитектура уподобляется бизнесу. Архитектор предстает не гениальным творцом, художником-индивидуалистом, он становится менеджером, управляющим, который объединяет функции художника с функциями предпринимателя.
13 Гаранти-билдинг (Буффало) Архитектор: Салливен Л. Г. The Home Insurance Building in Chicago built in 1885 Уильям ле Барон Дженни Здание фирмы "Карсон-Пири-Скотт" (Чикаго) Салливен Л. Г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.